Решение б/н Решение о возврате жалобы ООО ГК «СПЕЦМАШ» от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
о возврате жалобы
13 ноября 2017 года г. Челябинск пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии: |
– заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО ГК «СПЕЦМАШ» от 09.11.2017 исх. № 534 (вх. № 14876 от 10.11.2017) на действия ОАО «Миассводоканал» запроса предложений на выполнение работ по объекту: «Челябинская область, г. Миасс, городские очистные сооружения в районе пос. Селянкино. Система обеззараживания стоков на очистных сооружениях г. Миасса на основе мембранных электролизеров (техническое перевооружение)» (извещение № 31705653494),
УСТАНОВИЛА:
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).
Доводы ООО ГК «СПЕЦМАШ» сводятся к обжалованию действия закупочной комиссии и не подпадают под случаи, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы ООО ГК «СПЕЦМАШ» к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия
РЕШИЛА:
Возвратить жалобу ООО ГК «СПЕЦМАШ».