Решение б/н Решение Чукотского УФАС России в отношении ООО "Авиакомпания... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10/01-43/18

 

16 февраля 2018 года                                                                               г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, руководителя Чукотского УФАС России,

 Членов Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу уведомленных надлежащим образом,

в отсутствии представителей ООО «Авиакомпания «ВИМ–АВИА» уведомленных надлежащем образом,

рассмотрев обращение Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Авиакомпания «ВИМ–АВИА» (далее – Общество, Исполнитель), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.02.2018 в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика                    о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.05.2017 № 50, заключенного по результатам запроса котировок «Оказание в 2017 году услуг по авиационной перевозке застрахованных лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний к месту лечения, протезирования по маршруту Анадырь-Москва и (или) Москва-Анадырь», извещение №0288100000117000044 (далее – Запрос котировок).

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта — 495 702,40  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.04.2017 10:00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 28.04.2017 10:00.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, была подана одна заявка Общества с ограниченной ответственностью  «Авиакомпания «ВИМ–АВИА».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № П1 от 28.04.2017 заявка Общества была признана соответствующей требованиям документации, а Запрос котировок несостоявшимся.

10.05.2017 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 50 (далее - Контракт), согласно которого Исполнитель обязуется осуществлять перевозки в воздушных судах Исполнителя на внутренней авиалинии по маршрутам, указанных в настоящем Контракте, на регулярной основе в салонах экономического класса пострадавших граждан, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и их сопровождающих, на основании заявок (Приложение № 2 к контракту), направленных Заказчиком в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.1. Контракта, Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что                информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за                                исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается            заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня,           следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией установлено:

11.12.2017 в связи с неисполнением Исполнителя обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято решение № 4 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

11.12.2017 Заказчиком в ЕИС было размещено уведомление об одностороннем расторжении Контракта, в соответствии с пунктом 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

12.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в Контракте, а также на электронную почту, в соответствии с пунктом 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

19.01.2018 Заказчиком было получено уведомление о вручении заказного письма Обществом 27.12.2017.

30.01.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

30.01.2018 Заказчиком решение о расторжении Контракта размещено на официальном сайте ЕИС.

02.02.2018 Заказчиком в Чукотское УФАС России направлены сведения в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта по инициативе Заказчика Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1.1 Контракта - Настоящий контракт определяет порядок взаимодействия Сторон по реализации Федерального   закона   от   24.07.1998   года   №   125-ФЗ   «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов  на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в части осуществления перевозок в воздушных суднах Исполнителя на внутренней авиалинии по маршрутам, указанных в настоящем Контракте, на регулярной основе в салонах экономического класса пострадавших граждан, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и их сопровождающих, на основании заявок (Приложение № 2 к контракту), направляемых Заказчиком в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Сторонами согласовано, что получение заявки Исполнителем является необходимым и достаточным условием для осуществления Исполнителем указанных в заявке действий.

Пунктом 7.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в юридическую силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2017 года (включительно), а в части обязательств по взаиморасчетам – до их полного исполнения Сторонами.

Чукотским УФАС России 06.02.2018 года в адрес Общества (согласно адресов указанного в Контракте  – юридический адрес: 422060, Республика Татарстан, Сабинский район, п.г.т. Богатые Сабы, улица Строителей, дом 1А, и фактический адрес: 109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д.23, стр. 1) и посредством электронной почты на адрес: tender@vim-avia.com, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 13.02.2018 года письменного объяснения причин уклонения или отказа исполнения муниципального контракта. Однако до 13.02.2018 года в адрес Управления никаких объяснений не поступило.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Так 07.02.2018 года Комиссией Чукотского УФАС России по фактическому адресу Общества, указанному в Контракте (109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д.23, стр. 1) направлена телеграмма о предоставлении объяснений причин отказа от исполнения государственного контракта.

07.02.2018 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что  телеграмма, направленная по фактическому адресу Общества: 109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д.23, стр. 1, не доставлена, адресат выбыл неизвестно куда.

На момент рассмотрения сведений 16.02.2018 года письменных объяснений от Общества по факту неисполнения Контракта в адрес Чукотского УФАС России не поступило.

Обществом не представлено Комиссии каких-либо доказательств и подтверждений, что Общество по объективным причинам или по техническим причинам прекратило выполнять Контракт.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что Общество 24.09.2017 г.  прекратило исполнять контракт без официального объяснения причин, на многочисленные письма и телефонные звонки не отвечало.

 Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у Общества каких–либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования Контракта и законодательства в Чукотское УФАС России не представлено.

Комиссия Чукотского УФАС России полагает, что Общество должным образом не исполнило условие контракта в установленные сроки, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Таким образом, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ВИМ–АВИА» (Юридический адрес: 422060, Республика Татарстан, Сабинский район, п.г.т. Богатые Сабы, улица Строителей, дом 1А, Фактический адрес: 109052, г. Москва, ул. Новохохловская, д.23, стр. 1, ИНН 7713357944, ОГРН 1027713011237), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «ВИМ–АВИА»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.   Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Председатель Комиссии       _________________________                <…>

Члены Комиссии                   _________________________                <…>

                                               _________________________                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны