Решение № 107/01-52/16 и предписание № 49/01-52/16 в отношении МБОУ "Центр образования с. Канчалан"

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.12.2016
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 107/01-52/16

РЕШЕНИЕ № 107/01-52/16

 

08 декабря 2016 г.                                                                                    г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

 члены Комиссии,

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Оргстрой» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Канчалан» при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Центра образования с. Канчалан» (огнебиозащитное покрытие конструкций), извещение № 0188300001216000202 (далее – Аукцион).

В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 02.12. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.

Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

- установившего в Локальном сметном расчете товарные знаки без включения слов «или эквивалент»;

- документация об электронном аукционе содержит противоречивые сроки выполнения работ.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы заявителя необоснованными.

Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 25.11.2016 года Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 805 536,00 рублей.

Из положений документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является контракт на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Центр образования с.Канчалан» (огнебиозащитное покрытие конструкций).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об Аукционе содержит Техническое задание, а также Локальный сметный расчет, устанавливающие требования к техническим и качественным характеристикам работ, требования к их результату.

В локально сметном расчете в пункте «Наименование работ и затрат, единица измерения» было установлено требование:  

- «ФЕР26-02-018-01 Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251 (100 м2 обрабатываемой"поверхности)»,

- «ФССЦ-113-0502 Состав огнезащитный: «Файрекс-300»(кг).

Все содержащиеся в Локальных сметных расчетах указания на товарные знаки материалов, изделий и оборудования не сопровождаются словами «или эквивалент».

На основании изложенного действия Заказчика в указанной части противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 3.1 проекта контракта содержаться условия о сроках выполнения работ: «в течение 7 (семи) дней с момента подписания контракта».

При этом пунктом 2 Технического задания приложения 1 к контракту предусмотрены, сроки (периоды) выполнения работ: 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Контракта.

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Оргстрой» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Канчалан» при проведении электронного аукциона на право заключение контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Центра образования с. Канчалан» (огнебиозащитное покрытие конструкций) № 0188300001216000202 обоснованной.
  2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования села Канчалан» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4.  

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 49/01-52/16

 

 

08 декабря 2016 года                                                                            г. Анадырь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии, на основании Решения № 107/01-52/16 от 08.12.2016 года руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» (689514, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Канчалан, ул. Школьная д. 4) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Центра образования с. Канчалан» (огнебиозащитное покрытие конструкций), извещение № 0188300001216000202 в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №107/01-52/16 от 08.12.2016;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0188300001216000202 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. Уполномоченному органу Администрация Анадырского муниципального района в лице отдела муниципального заказа устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения, а именно:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 №0188300001216000202-1;

- Протокол проведения электронного аукциона от 08.12.2016 №0188300001216000202-2.

 

 

3. Оператору электронной торговой площадки - sberbank-ast.ru обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ «Центра образования с. Канчалан» (огнебиозащитное покрытие конструкций), извещение № 0188300001216000202 в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №107/01-52/16 от 08.12.2016;

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0188300001216000202 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-  обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 30 декабря 2016 года.

О выполнении настоящего Предписания Заказчику письменно уведомить Чукотское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                             

Члены Комиссии:                                                                         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).