Решение № 109/01-37/16 и предписание № 50/01-37/16 в отношении АО "Чукотэнерго" ОП Анадырская ТЭЦ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.12.2016
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Тарифное регулирование - в электроэнергетике
Номер дела:
№ 109/01-37/16

РЕШЕНИЕ 109/01-37/16

 

08 декабря 2016 г.                                                                                        г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2016г.

Полный текст решения изготовлен 08.12.2016г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

в присутствии представителей заявителя: «…», «…» по доверенности № «...»,

в присутствии представителей АО «Чукотэнерго» ОП Анадырская ТЭЦ:

«…» по доверенности № «…»,

«…» по доверенности № «…»,

«…» по доверенности № «…».,

рассмотрев жалобу ИП «…» на неправомерные действия (бездействия) АО «Чукотэнерго» ОП Анадырская ТЭЦ выразившихся в отказе в индивидуальном подключении к электроснабжению 5-ти секционного Гаража, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2016 г. в Чукотское УФАС России поступила жалоба ИП «…» в отношении АО «Чукотэнерго» ОП Анадырская ТЭЦ о не обоснованном отказе в индивидуальном подключении к электроснабжению 5-ти секционного гаража, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24, принадлежащего на праве собственности ИП «…».

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы и представленных материалов установила следующее:

06.10.2016 г. ИП «…» обратился на имя директора Анадырской ТЭЦ ОАО «Чукотэнерго» «…» с заявлением следующего содержания «Прошу подключить мои 5-и секционные гаражи к электроснабжению в кратчайшие сроки по ул. Рультытегина, 24 г. Анадырь находящиеся в моей частной собственности по ранее выданным тех.условиям которые находятся у Вас с ЦТП-8 к моим 5-и секционным гаражам. В связи с прекращением подачи электроэнергии без предупреждения ИП «…» с 06.10.2016 г. по ул. Рультытегина, 24 г. Анадырь Склада № 1 от которого были подключены 5-и секционные гаражи. А так же по причине систематического отключения с подстанции ИП «…» к Складу №1. Учитывая, что со мною заключены договора аренды гаражей, я лишаюсь право использовать свои гаражи по назначению».

08.11.2016 г. главным инженером АО «Чукотэнерго» Обособленного подразделения Анадырская ТЭЦ Пшеничниковым Я.В. в адрес ИП «…»  направлено письмо № 20/17-08-4069 следующего содержания « Энергоснабжающая организация ОП Анадырская ТЭЦ урегулировало вопрос восстановления энергоснабжения Склада № 1 с собственником ТП-10А. Гараж 5-ти секционный подключен к электрическим сетям опосредованно через Склад № 1. Оба объекта принадлежат одному собственнику, располагаются в непосредственной близости и не требуют индивидуального подключения к электросети».

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.11.2016 г. в 11 часов 00 минут в Чукотском УФАС России по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13. 

В ходе рассмотрения жалобы представителями сторон были представлены дополнительные материалы, в связи, с чем в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 06.11.2016 г.

 Комиссия, исследовав представленную информацию, оценив имеющиеся материалы и документы пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»:

электроэнергетика - отрасль экономики РФ, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;

единая энергетическая система России - электроэнергетическая система, которая расположена в пределах территории РФ и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России;

электроэнергетическая система - совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона;

надежность электроэнергетической системы - способность электроэнергетической системы осуществлять производство, передачу электрической энергии (мощности) и снабжение потребителей электрической энергией в едином технологическом процессе и возобновлять их после нарушений;

территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. 

     Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:

правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам, и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;

процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;

правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;

состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;

ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ предусмотрено сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

«Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании услуг, правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.

В соответствии с п. 1, 3, 4, 6 раздела 1 Правил «недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании услуг»,  настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).

Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Пунктом 9 раздела 2 Правил «недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании услуг», договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации.

Пунктом 12 раздела 2 Правил «недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании услуг», в рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

Согласно пункта 43 раздела 4 Правил «недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании услуг», при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, установленным иными нормативными актами.

Ограничение права на получение электрической энергии, приводящее к дефициту мощности, возможно только в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

При этом ограничение потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с актами согласования аварийной и технологической брони.

  В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пунктом 3 раздела 1 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» предусмотрено, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 7 раздела 1 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б)     заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Как следует из п. 8 раздела 2 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Мероприятия по техническому присоединению, предусмотрены пунктом 18 раздела 2 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Составление документов по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотрены пунктом 19 раздела 2 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

Вышеперечисленные требования аналогично содержатся в «Технологическом присоединении к электрическим сетям. Методическом пособии для предпринимателей», разработанного ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» (далее Методические пособия),

В соответствии с п. 3.1., 3.2., 3.4. «Технологического присоединения к электрическим сетям. Методического пособия для предпринимателей»,  процедура технологического присоединения выполняется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у нее технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении.

Согласно п. 3.6. Методического пособия, процедура технологического присоединения носит однократный характер:

- плата за технологическое присоединение взимается однократно;

- при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;

- изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение.

  Пунктом 6.5. Методического пособия предусмотрено, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Мероприятия по техническому присоединению, предусмотрены пунктом 7.5. Методического пособия.

Из пункта 7.6. Методического пособия следует, что при присоединении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 100 кВт включительно, объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд), объектов мощностью до 100 кВт включительно в целях временного присоединения распределение обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению осуществляется следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах своего земельного участка;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка заявителя.

 Составление документов по окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотрены пунктом 9 Методических пособий, согласно которого:

По окончании процедуры технологического присоединения и исполнению мероприятий по технологическому присоединению сетевая организация и потребитель (заявитель) составляют и подписывают:

- акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

- акт об осуществлении технологического присоединения.

Данный перечень документации является исчерпывающим.

    Сетевая организация не вправе требовать от заявителя внесения дополнительной платы за составление указанных документов.

 Склад № 1 находится на земельном участке кадастровый номер 87:05:000006:108.

5-ти секционный Гараж находится на земельном участке кадастровый   номер 87:05:000006:35.

Таким образом, указанные объекты являются отдельными объектами и расположены на разных земельных участках.

Ссылка АО «Чукотэнерго» ОП Анадырской ТЭЦ на подключение 5-ти секционного Гаража к электрическим сетям опосредовано через Склад № 1 является необоснованной.

Согласно Договору энергоснабжения № 460 от 01.04.2016 г. энергоснабжением обеспечивается единственный объект Склад № 1, который подключен к электросети от ТП-10, с мощностью предназначенного для одного здания.

Процедура технологического присоединения 5-ти секционного Гаража, в том числе все мероприятия по технологическому присоединению гаража, предельные сроки их выполнения, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 7 раздела 1, п.18 раздела 2 Правил «технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», п. 7.5. Методического пособия, были выполнены, что подтверждается выданными и исполненными техническими условиями на проектирование энергоснабжения № 1099-04-Э от 2004 г. и схемой подключения; Справкой Анадырской ТЭЦ от 10.03.2006 г. о выполнении технических условий № 1099-04-Э.

По окончанию осуществления мероприятий по технологическому присоединению 5-ти секционного Гаража, был заключен договор энергоснабжения № 152/96 от 01.12.2008 г., составлены акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно договора энергоснабжения № 152/96 от 01.12.2008 г., договор вступает в силу с 01.12.2008 г.  и действует до 31.12.2009 г. и считается ежегодно пролонгированным (продленным).

В соответствии с техническими условиями № 1099-04-Э точка подключения ЦТП-8 точка А, расположена на наименьшем расстоянии от границ участка, где находится 5-ти секционный Гараж ИП «…».

Кроме того, законность присоединения гаража к электросетям, подтверждается: согласованием с Администрацией ГО Анадырь от 12.06.20016 г.; выданными и исполненными техническим условиями на проектирование энергоснабжения № 1099-04-Э от 2004 г. и схемой подключения; Письмом Администрации ГО Анадырь от 06.10.2009 г. № 03-03/2889 о восстановлении электроснабжения гаражных боксов согласно проекта электроснабжения от 16.02.2004  г.; Справки Анадырской ТЭЦ от 10.03.2006 г. о выполнении технических условий № 1099-04-Э; Письмом ОАО «Чукотэнерго» от 18.05.2010 г. № 20/53-08-1184 об исполнении технических условий, заключения и действия договора энергоснабжения № 152/96 от 01.12.2008 г., отсутствия необходимости получения новых технических условий; Заявлением в ОАО «Чукотэнерго» от 13.05.2010 г. № 1595  о необходимости восстановления энергоснабжения гаража;  Проектом электроснабжения от 16.02.2004 г. со схемой сети; Схемой электрической к ЦТП-8; Договором энергоснабжения № 152/96 от 01.12.2008 г.; Актом допуска № 17 от 10.03.2006 г.; Актом технического осмотра состояния электроустановки от 10.03.2006 г.; Заявлением-Обязательством о возложении ответственности от 10.03.2006 г.;  Актом допуска № 053 от 14.05.207 г.; Актом технической готовности электромонтажных работ от 07.05.2007 г. и Протоколом проверки от 11.05.2007 г.; Актом осмотра энергоустановки № 109 от 27.11.2008 г.; Разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки № 109 от 27.11.2008 г.; Техническим отчетом от 25.11.2008 г.; Актом технического осмотра состояния электроустановки от 01.11.2008 г. № 8/475;  Техническими условиями организации коммерческого учета  от 08.12.2008 г. № 052-08-О; заявлением в Московское Управление Ростехнадзора (ранее Управление Ростехнадзора по ЧАО) от 07.12.2010 г. № 2142-Е/7.2-15 и Письмом Московского Управления Ростехнадзора от 17.12.2010 г. № 2049-Е/7.0-55 о незаконности повреждения сетей электроснабжения и теплоснабжения 5-ти секционного Гаража «…».

 

Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,   носит однократный характер и плата за технологическое присоединение взимается однократно, АО «Чукотэнерго» ОП Анадырская ТЭЦ не вправе ограничивать электроснабжение 5-ти секционного Гаража и  обязана подключить его в точке А ЦТП-8 в соответствии с выданными и исполненными техническими условиями на проектирование энергоснабжения № 1099-04-Э от 2004 г., схемой подключения; Справкой Анадырской ТЭЦ от 10.03.2006 г. о выполнении технических условий № 1099-04-Э; договором  энергоснабжения № 152/96 от 01.12.2008 г.; актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон; актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

 В соответствии с ч. 1, 2, 8, 9  ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе:

Федеральный антимонопольный орган обеспечивает контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам.

Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия АО «Чукотэнерго» Обособленное подразделение Анадырская ТЭЦ (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 35-А, ИНН 8700000339, КПП 870902001, ОГРН 1028700586892) об отказе в подключении к электроснабжению 5-ти секционного Гаража, расположенного по адресу:  г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24, обоснованной.
  2. Выдать АО «Чукотэнерго» Обособленному подразделению Анадырская ТЭЦ обязательное для исполнения предписание.
  3. ИП «…» подать в АО «Чукотэнерго» Обособленное подразделение Анадырская ТЭЦ заявление в соответствии с Приложениями к Правилам  Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх  месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50/01-37/16

 

08 декабря 2016 г.                                                                                          г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

на основании Решения № 109/01-37/16 от 08.12.2016, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Чукотэнерго» Обособленному подразделению Анадырская ТЭЦ (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, 35-А, ИНН 8700000339, КПП 870902001, ОГРН 1028700586892) в срок до 06 февраля 2017г. включительно:

 

Рассмотреть заявление ИП «…» о подключении к электроснабжению 5-ти секционного Гаража, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 87:05:000006:35, расположенного по адресу: г. Анадырь, ул. Рультытегина, 24, в соответствии с установленными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.