Решение б/н Сведения МП ЖКХ Билибинского муниципального района о включен... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 110/01-43/18

 

17 сентября 2018 года                                                                              г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, заместителя руководителя Чукотского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>, главного специалиста – эксперта, <…>, ведущего специалиста – эксперта Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района уведомленных надлежащим образом, представителей Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская инжиниринговая компания «Климат» уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района (далее – Заказчик)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская инжиниринговая компания «Климат» (далее – Общество, Поставщик), в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.09.2018 года в Чукотское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора поставки от 22.05.2018 № 2мЭА/20-01, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка запасных частей, агрегатов и  расходных материалов  для котельного оборудования», извещение № 0588600001518000029 (далее – Аукцион).

Комиссия Чукотского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, установила следующее.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.04.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 123 770,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.04.2018 10:59.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 25.04.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 28.04.2018.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.05.2018 г., победителем Аукциона было признано Общество.

Рассмотрев представленные заказчиком материалы и письменные пояснения Поставщика, в результате проверки содержащихся в указанных документах и информации фактах одностороннего отказа заказчика от исполнения договора на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО АИК «Климат» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

22.05.2018 года между Заказчиком и Обществом был заключен договор поставки № 2мЭА/20-01 (далее – Договор), согласно которого Поставщик обязуется в порядке и в сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку запасных частей, агрегатов и расходных материалов для котельного оборудования (код ОКПД – 46.69.15.000) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1).

 

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 11.4 Договора, «11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения Договора, в том числе в следующих случаях:

- при существенном нарушении Договора Поставщиком (пункт 1 статьи 523 ГК РФ);

- если Поставщик отказывается передать Заказчику проданный Товар (пункт 1 статьи 463 ГК РФ).

11.5. поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных  видов обязательств.

11.6. Порядок одностороннего отказа от исполнения настоящего Договора производится в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и ГК РФ».

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.08.2018 в связи с неисполнением Поставщика обязательств, установленных Договором, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Этим же днем данное решение было размещено в ЕИС.

07.08.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора было направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика (кассовый чек почтового отправления и опись вложения имеется в материалах дела).

Как установлено Комиссией, решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу (656037, Алтайский край, г. Барнаул, а/я 2223), а не по адресу, указанному в Договоре (656037, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Калинина, д. 116/39), как это требует часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Поставщик не был надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

В адрес Чукотского УФАС России не представлены документы, подтверждающие надлежащее уведомление Общества (получение Заказчиком подтверждения о вручении Обществу почтового уведомления либо получение Заказчиком информации об отсутствии Общества по адресу указанному в Договоре).

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлено документов, подтверждающих факт направления Заказчиком в адрес Общества решения об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Обществу в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что Заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный нормами Закона о контрактной системе, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «АИК Климат» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алтайская инжиниринговая компания «Климат» (Юридический адрес: <...>, ИНН <...>, ОГРН <...>), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии       _________________________                <…>

Члены Комиссии                   _________________________                <…>

                                               _________________________                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны