Решение б/н Решение № 110/01-51/16 в отношении ИП от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 110/01-51/16

20 декабря 2016 года                                                                                г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии,

 Члены Комиссии,

в присутствии:

- представителей заказчика «…» по доверенности № «…»,

в отсутствии Индивидуального предпринимателя,

рассмотрев обращение Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя «…», в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 07 декабря 2016 года поступило обращение Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП, Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.05.2015 №20/САД-15, заключенного по результатам осуществления закупки «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения (автозимник продлённого срока эксплуатации) "Билибино - Комсомольский - Певек" от 4 км а/д "Билибино - Кепервеем" до 3 км а/д "Певек - Апапельгино - Янранай", участок км 173+000-км 331+429, км 342+705 - км 371+397, км 387+879 - км 467+238» способом электронного аукциона, извещение № 0188200000415000193 (далее – Аукцион).

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Чукотское УФАС России Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) – 15.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 31 174 280,76 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.05.2015 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 06.05.2015 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.05.2015 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 № 380-АЭФ на участие в аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015 № 428-АЭФ лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку № 2 (ИП «…») – 27 898 214,35 рублей.

Победителем электронного аукциона признан ИП «…».

26 мая 2015 года между Заказчиком и ИП «…». заключен контракт № 20/САД-15, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, по обеспечению допустимого уровня содержания автомобильной дороги, по безусловному выполнению работ по содержанию автомобильной дороги (далее – Контракт).

24 октября 2016 года в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом (систематическое неисполнение обязательств в установленные Контрактом сроки, систематическое невыполнение полного комплекса работ по Контракту) Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения и указанное решение в тот же день размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

24 октября 2016 года Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения о Поставщике подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта установлено: «Расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктом 11.3 Контракта также установлено: «Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях:

- при нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение №1), более чем на 5 (пять) суток;

- при невыполнении Подрядчиком полного комплекса работ, установленного в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение №1);

- при необеспечении требуемого уровня содержания автомобильной дороги. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 (пять) и более предписаний Заказчика (представителей Заказчика) в одном финансовом году исполнения Контракта».

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика от 24.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 20/САД-15 от 26.05.2015 в этот же день было размещено в ЕИС и направлено следующими способами:

- 24.10.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 68900053556179) по адресу ИП, указанному в контракте: 689450, Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино, м-он Арктика, д.5, корпус 5, кв.11;

- 24.10.2016 по указанному в Контракте адресу электронной почты ИП e-mail: ip.adg@yandex.ru.

Подрядчик не подтвердил получение направленного в его адрес Решения по электронной почте, а также не получает почтовое отправление с вложением Решения Заказчика. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 68900053556179, размещенного на сайте ФГУП «Почта России» www.poctha.ru в сети «Интернет», почтовое отправление с 11 ноября 2016 года ожидает адресата в месте вручения.

С учетом требований, установленных частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, принимая во внимание дату размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (24.10.2016), решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04 декабря 2016 года.

06.12.2016 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о расторжении контракта.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Касательно правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта по инициативе заказчика Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2.4. Контракта установлены существенные условия Контракта: условие о предмете, цене, сроках исполнения обязательств по Контракту, качестве выполненных работ, уровне содержания автомобильной дороги, выполнении полного комплекса работ, установленного в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 1).

Пунктом 5.1. Контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту: начало работ - начало работ - 15 июля 2015 года, окончание работ - 20 сентября 2018 года.

В том числе сроки выполнения работ с разбивкой по годам:

  1. год

начало работ - 15 июля 2015 года, окончание работ- 20 сентября 2015 года;

  1. год

начало работ - 15 июля 2016 года, окончание работ - 20 сентября 2016 года;

  1. год

начало работ - 15 июля 2017 года, окончание работ - 20 сентября 2017 года;

  1. год

начало работ - 15 июля 2018 года, окончание работ - 20 сентября 2018 года.

Условия по срокам проведения отдельных видов работ установлены в Ведомости объемов и стоимости работ (Приложение № 1 к Контракту).

В письменном обосновании причин одностороннего отказа от исполнения контракта, представленного в Чукотское УФАС России в составе обращения Заказчика, в том числе указано:

Контрактом установлены следующие отчетные периоды: с 15 июля по 20 июля, с 21 июля по 20 августа, с 21 августа по 20 сентября (пункт 6.3 Контракта).

В нарушение принятых на себя обязательств Подрядчик систематически ненадлежащим образом исполнял обязательства по Контракту, в том числе с нарушением установленных Контрактом сроков.

Так, в отчетные периоды с 15 июля по 20 июля, с 21 июля по 20 августа 2016 года было зафиксировано, что Подрядчиком не производились работы по планировке автогрейдером проезжей части, засыпке промоин и ям, по содержанию дорожных знаков, сигнальных столбиков и барьерного ограждения, не исполнено в установленные сроки предписание Заказчика, не сданы своевременно отчетные документы.

Вышеизложенные факты подтверждаются записями в журнале производства работ и Актами о приемке выполненных работ (форма КС-2) №1 от 20 июля 2016 года и №2 от 20 августа 2016 года, подписанные представителем Заказчика и Подрядчиком.

За отчетный период с 21 августа по 20 сентября 2016 отчетные документы, оговоренные в Перечне документов (Приложение № 3 к Контракту), поступили Заказчику с нарушением установленного срока.

По причине неисполнения обязательств Подрядчиком, а именно ненадлежащее содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения (автозимник продленного срока эксплуатации) «Билибино-Комсомольский-Певек» от 4 км а/д «Билибино-Кепервеем» до 3 км а/д «Певек-Апапельгино-Янранай», участок км 173+000 - км 331+429, км 342+705 - км 371+397, км 387+879 - км 467+238 (далее - Объект), Объект не был пригоден к использованию по его прямому назначению, что в последствии вызвало общественный резонанс.

В связи с поступившим коллективным обращением жителей г. Билибино Прокуратурой Чукотского автономного округа 20 сентября 2016 года была осуществлена проверка на предмет соблюдения условий Контракта и норм Федерального закона №44-ФЗ.

По результатам проверки Прокуратура Чукотского автономного округа рекомендовала Заказчику применить к Подрядчику меры по взысканию неустойки, а также рассмотреть вопрос о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что Подрядчиком систематически нарушались условия Контракта (неисполнение обязательств в установленные Контрактом сроки, невыполнение полного комплекса работ по Контракту), тем самым ИП нарушено существенное условие контракта.

Чукотским УФАС России было направлено в адрес ИП «…». (исх. № 1674/01-51 от 09.12.2016) уведомление и телеграмма о представлении в срок не позднее 15.12.2016 письменных пояснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов, также содержалось информация о рассмотрении 20.12.2016.2016 в 10:00 час. настоящего обращения Заказчика.

В срок до 15.12.2016 ИП «…».  письменных пояснений и каких-либо документов не представлено, на заседание Комиссии представитель ИП «…».  не явился.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у ИП «…» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Чукотское УФАС России не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

РЕШИЛА:

 

 Сведения, представленные Государственным казённым учреждением Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» в отношении Индивидуального предпринимателя «…» (689450, Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино, м-он Арктика, д.5, корпус 5, кв.11, ИНН 870300412308), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

 

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                  

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны