Решение б/н Решение по делу № 117/01-51/16 в отношении ООО "ЧСБК" от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 117/01-51/16

 

09 января 2017 года                                                                                 г. Анадырь

 

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

 члены Комиссии,

в присутствии:

- представителя заказчика «…» по доверенности «…»,

- представителя подрядчика «…» по доверенности «…» ,

рассмотрев обращение Администрации городского округа Анадырь о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно - буровая компания», в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 20 декабря 2016 года поступило обращение Администрации городского округа Анадырь (далее – Заказчик, Администрация) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно - буровая компания» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 21.08.2015 № 17, заключенного по результатам осуществления закупки «Выполнение работ по ремонту бетонного покрытия автомобильных дорог городского округа Анадырь» способом электронного аукциона (извещение № 0188300005415000014) (далее – Аукцион).

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Чукотское УФАС России Заказчиком были представлены (вх. № 3391 от 20.12.2016) материалы электронного аукциона и информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 23.07.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 995 601,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.08.2015 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.08.2015 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 10.08.2015 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2015 № 0188300005415000014-1 на участие в аукционе была подана 1 заявка, а соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион был признан несостоявшимся.

Заказчиком был заключен контракт с единственным участником Аукциона ООО «Чукотская строительно – буровая компания», в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

21.08.2015 между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 17, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту бетонного покрытия автомобильных дорог городского округа Анадырь (далее – Контракт от 21.08.2015 № 17).

25.11.2016 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту от 21.08.2015 № 17 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения и 25.11.2016 указанное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

28.11.2016 Заказчик уведомил Общество о данном решении заказным письмом с уведомлением о вручении (получено 01.12.2016), нарочно вручив второй экземпляр письма 25.11.2016 (подтверждается материалами дела).

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком Контракта от 21.08.2015 № 17 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «Чукотская строительно – буровая компания» не подлежат включению в реестр РНП, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.3.2. раздела 4 Контракта от 21.08.2015 № 17 установлено, следующее: «Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случаях и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Разделом 1 Контракта от 21.08.2015 № 17 установлено, следующее:

«Пункт 1.1 Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту покрытия автомобильных дорог городского округа Анадырь (участок улиц Мира-Партизанская 294 п.м шириной 8-12 м) в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 1.3. контракта определены сроки выполнения работ: окончание срока выполнения работ до 01 октября 2015 года».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в соответствии с актом оценки исполнения работ от 24.09.2015 г. работы на отчётную дату не начинались.

Согласно акта оценки исполнения работ от 02.10.2015 г. на отчётную дату были проложены 2 полосы асфальта шириной 60 см. и длиной 8 м., каких-либо других выполненных работ на участке дороги, подлежащему ремонту в рамках контракта выявлено не было.

До окончания срока выполнения работ по Контракту от 21.08.2015 № 17, Общество уведомило Заказчика о наличии не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения работы в срок, из-за  наличия плохих погодных условий.

В связи с этим исполнение Контракта от 21.08.2015 № 17 было перенесено на весеннее - летний период 2016 года.

Общество письмом от 25.05.2016г. № 155 уведомило Заказчи­ка о возобновлении работ по Контракту от 21.08.2015 № 17.

Срок исполнения работ согласно условиям Контракта от 21.08.2015 № 17 должен был составить не более 41 календарного дня.

Общество письмом от 01.09.2016 года № 173/1 уведомило Заказчика об окончании работ по Контракту от 21.08.2015 № 17.

Распоряжением Администрации от 18.08.2016 № 158 была назначена комиссия по приемке в эксплуатацию выполненных работ по Контракту от 21.08.2015 № 17.

09.09.2016г. произведено комиссионное исследование работ, выполненных Об­ществом в рамках Контракта.

Согласно акта от 09.09.2016 года в результате работы комиссии установлено, что работы по Контракту 21.08.2015 № 17 выполнены в полном объеме, в соответствии с техническим заданием и установленными строительными нормами правилами. Замечаний нет (акт подписан Иванцовым Р.Г., членами комиссии, Подрядчиком).

Однако Заказчик пояснил, что «данный акт вызывает обоснованные сомнения, поскольку 09 сентября 2016 года приемки не было, сами члены Комиссии вспомнить при каких обстоятельствах он был подписан пояснить Администрации не смогли, в экземпляре Администрации подписей Комиссии нет, от Администрации акт был ошибочно (взамен другого объекта) подписан неуполномоченным лицом, 09 сентября 2016 года на месте был Глава Администрации Давиденко И.В., в распоряжении о назначении приемочной Комиссии в составе комиссии Иванцов Р.Г. отсутствует, более того, на сегодняшний день подпись в актах от 09.09,2016 г. Администрацией, в любом случае, отозвана (письмо от 19.12.2016 № 02-02-03-13/2966)».

Телефонограммой № 183 от 15.09.2016 года члены Комиссии были приглашены на приёмку работ 19.09.2016 г., Подрядчик также присутствовал на приемке. В устном порядке отдельными членами комиссии высказывались мнения о возможности приёмки при условии переделывания дорожного полотна в рамках гарантии, поскольку его качество даже визуально не соответствовало требованиям Контракта и действующего законодательства в части качества (имелись трещины, бордюр был уже частично разрушен и т.д.) и ровности (большой перепад высоты в месте стыковки с другим покрытием с двух сторон).

Вместе с тем, качество работ должно характеризоваться степенью их соответствия требования государственных стандартов (п.7.4. Контракта) и Администрация, как Заказчик, не согласилась с мнением членов комиссии, поскольку целью заключения контракта Администрацией было устранение недостатков и приведение дорожного полотна в состояние, соответствующее действующим нормативам, ГОСТам.

Повторно для проведения контрольных замеров члены Комиссии и Подрядчик были приглашены 22.09.2016 г. с участием ГКУ ЧАО «Чукотуправтодор». Однако, срок поверки средств измерений на момент сбора членов Комиссии - истёк, что повлекло за собой отказ от применения данных средств измерения, т.е. без применения метрологических средств измерения (имеющих соответст­вующую поверку); - без фиксации выявленных недостатков (точное расположение, характер недостатка, количество).

Несмотря на данные обстоятельства, согласно промежуточному акту от 24.08.2016 года при приемке был выявлен ряд существенных недостатков, препятствующих использованию результата работ и их приёмке в эксплуатацию. Комиссией был дан срок на устранение замечаний до 30 сентября 2016 года.

По истечении указанного срока Подрядчик на приёмку Администрацию не пригласил, Администрация в рамках контрольных мероприятий, руководствуясь пунктом 4.3.4. Контракта, провела обследование хода производства работ. Был составлен акт контрольных мероприятий от 30.09.2016 г.

Было выявлено, что работники Общества и техника на объекте отсутствуют, работы не производятся, нарушения, указанные в акте от 24 августа 2016 г. - не устранены в полном объеме. Таким образом, указанные нарушения Общество до сих пор не устранило.

Данную ситуацию Заказчик расценил как факт ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту и как отказ Подрядчика от исполнения своих обязательств. В адрес Общества была направлена претензия Заказчика от 25.11.2016 № 02-02-03/13/2750 на взыскание штрафа за ненадлежащее выполнение работ.

Администрацией городского округа Анадырь на основании пункта 9 статьи 95 Закона о контрактной системе было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 25.11.2016 № 02-02-03-13/2749.

Согласно пункта 5.2.5. Контракта от 21.08.2015 № 17, подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями настоящего Контракта.

Из пункта 5.2.6. Контракта от 21.08.2015 № 17 следует, что Гарантии качества работ по настоящему Контракту, и действуют в течение пяти лет. Гарантийный срок исчисляется с даты подпи­сания акта приемки выполненных работ.

Пунктом 5.2.7. Контракта от 21.08.2015 № 17 установлено, что если в период гарантийной эксплуата­ции обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика и не позволяющие продол­жить нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок продле­вается соответственно на период устранения дефектов, возникших по вине Подрядчика. Подрядчик обязан за свой счет исправить все явные и скрытые дефекты, допущенные по его вине, и которые могут проявиться в течение гарантийного срока. Наличие дефектов и сроки их устранения фиксируются актом Подрядчика и Муниципального заказчика.

В рассматриваемо случае, Общество не отказывается выполнять гарантийные обязательства по настоящему Контракту.

В силу частей 1, 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра не­добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существен­ным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Постанов­лением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Прави­ла ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (да­лее- Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием являет­ся наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросове­стных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в ре­зультате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении уча­стника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контакта или уклонение от его исполнения.

Согласно положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобро­совестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщи­ков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государствен­ного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщи­ков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) Закона о контрактной системе.

Однако, применительно к рассматриваемым правоотношениям, учитывая что:

  • при исполнении Контракта от 21.08.2015 № 17 Общество не уклонялось от выполнения работ по настоящему Контракту;
  • Общество не уклоняется от обязательств (гарантийных и штрафных) возложен­ных на него Контрактом от 21.08.2015 № 17.

В связи с разногласиями по Акту экспертизы от 09 сентября 2016 года между Администрацией и Обществом, Комиссия Чукотского УФАС России правомерно посчитает, что отсутствуют основания для вынесения решения о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Администрацией не доказано наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий Общества, повлекших уклонение от исполнения условий контракта, Комиссия установила, что действия Общества были направлены на исполнение контракта, что исключает признаки недобросовестности в его действиях.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Администрацией городского округа Анадырь в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская строительно - буровая компания» (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д.18, ИНН 8709009520), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны