Решение б/н Решение № 122/01-52/16 и предписание № 02/10-47/17 в отношен... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 122/01-52/16

 

13 января 2017 г.                                                                                                          г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комисия) в составе: Председатель Комиссии;

члены Комиссии:,

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС» ООО «ЭСЕР» (далее – Заявитель, Общество) на действия Муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства «Иультинское» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого запроса цен на «Обследование жилых домов с целью контроля качества тепловой защиты ограждающих конструкций, тепловых пунктов жилых домов с целью определения мер по сбережению тепловой энергии, электроустановок жилых домов на предмет их соответствия действующим нормативным документам в п. Эгвекинот ЧАО РФ», извещение №31604507517 (далее – Открытый запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2016 года в Чукотское УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого запроса цен на «Обследование жилых домов с целью контроля качества тепловой защиты ограждающих конструкций, тепловых пунктов жилых домов с целью определения мер по сбережению тепловой энергии, электроустановок жилых домов на предмет их соответствия действующим нормативным документам в п. Эгвекинот ЧАО РФ».

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация Запроса цен Заказчика содержит ряд нарушений Закона о закупках, а именно: «документация не содержит данных о количестве проводимых работ, так как в информационной карте объем работ обозначен рамками п. Эгвекинот, без количественного и качественного описания зданий или сооружений, которые необходимо обследовать».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства «Иультинское», утвержденным и.о. директора МУП ЖКХ «Иультинское» 22.04.2014 года.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.12.2016 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение, а также документация по проведению открытого запроса цен на «Обследование жилых домов с целью контроля качества тепловой защиты ограждающих конструкций, тепловых пунктов жилых домов с целью определения мер по сбережению тепловой энергии, электроустановок жилых домов на предмет их соответствия действующим нормативным документам в п. Эгвекинот ЧАО РФ (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 999 438,27 рублей.

Согласно пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно раздела II Информационной карты Документации по проведению открытого запроса цен установлено, что предметом заказа является обследование жилых домов с целью контроля качества тепловой защиты ограждающих конструкций, тепловых пунктов жилых домов с целью определения мер по сбережению тепловой энергии, электроустановок жилых домов на предмет их соответствия действующим нормативным документам в п. Эгвекинот ЧАО РФ.

Пунктом 1 технического задания Документации по проведению открытого запроса цен, в наименование услуги входит – выполнение работ на объектах жилого фонда МУП ЖКХ «Иультинское» в пос. Эгвекинот:

- тепловизионный контроль качества тепловой защиты ограждающих конструкций с целью выявления потерь тепла через ограждающие конструкции и разработкой мер по их устранению;

- обследование тепловых пунктов с целью разработки мер по сбережению тепловой энергии;

- эксплуатационные испытания электроустановок с целью определения их соответствия действующим нормативным документам (ПУЭ, ПТЭЭП) и разработкой мер по устранению выявленных недостатков.

Вместе с тем, требования к описанию участниками Открытого запроса цен количественных и качественных характеристик выполняемых работ в Документации не установлены.

В своих письменных пояснениях (от 11.01.2017 № 01-09/11) Заказчик пояснил, что в Документации отсутствует количество домов по ошибке составителя технического задания к Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в Документации отсутствует объем выполняемых работ (кол-во домов, помещений, названия улиц и др.),  что приводит к невозможности надлежащего оформления заявки на участие в проведении Открытого запроса цен.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего Документацию, без количественных и качественных характеристик требования к описанию участниками закупки выполняемой работы и отсутствия объема выполняемых работ, нарушают пункт 3 части 9 и пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заказчиком в Документации установлен срок заключения договора с победителем либо иным лицом не позднее 5 рабочих дней с даты получения от заказчика проекта договора, что нарушает право участников закупки на обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В частях 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также он вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в предусмотренных случаях.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом в частях 18, 19 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что пунктом 14.25 Положением о закупке, определено, что «Заказчик предлагает победителю запроса цен заключить договор и направляет победителю проект договора. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса цен, по цене, предложенной в ценовой заявке».

Пункт 15.1 Положения о закупке «Процедура заключения договора» устанавливает, следующие условия по заключению договора, а именно: «Договор заключатся Заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего положения».

Пунктом 15 раздела II Документации конкретизировано, что «договор с победителем либо иным лицом заключается не позднее 5 рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта Договора».

Положение о закупке должно соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции и части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положением о закупке Заказчиком такой срок не предусмотрен, а регламентированная возможность заключения договора, установленная в Документации с победителем либо иным лицом, заключается не позднее 5 рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта Договора, безусловно, нарушает право участника на обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган.

Положением о закупках установлен порядок (срок) заключения договора по результатам закупки, не обеспечивающий соблюдение предусмотренного десятидневного срока на обжалование действий организатора закупки в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, что может привести к сокращению указанного срока на обжалование в случае проведения закупки, и является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 3, пункт 3 части 9 и пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения в части необходимости исключения из Положения о закупке, положений, противоречащих требованиям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОСЕРВИС» ООО «ЭСЕР» на действия Муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства «Иультинское» при проведении открытого запроса цен на «Обследование жилых домов с целью контроля качества тепловой защиты ограждающих конструкций, тепловых пунктов жилых домов с целью определения мер по сбережению тепловой энергии, электроустановок жилых домов на предмет их соответствия действующим нормативным документам в п. Эгвекинот ЧАО РФ», обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия жилищно – коммунального хозяйства «Иультинское» нарушения части 10 статьи 3, пункт 3 части 9 и пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию жилищно – коммунального хозяйства «Иультинское» обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02/01-47/17

 

 

13 января 2017 года                                                                            г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии,

на основании Решения № 122/01-52/16 от 13.01.2017 года руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию жилищно – коммунальному хозяйству «Иультинское» (689202, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Ленина, 18, ИНН 8704004736) в срок до 01 февраля 2017 года включительно:

 

Устранить выявленные нарушения в части необходимости исключения из Положения о закупке, положений, противоречащих требованиям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (заказчику необходимо в Положении о закупке установить срок для заключения договоров, заключаемых с победителями торгов, с учетом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган).

 

 

Оператору Официального сайта (Оператору электронной площадки):

 

Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.

 

О выполнении настоящего Предписания письменно уведомить Чукотское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              

 

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны