Решение по делу №13/01-46/17 в отношении ООО "Артель старателей "Майна"

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.03.2017
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 13/01-46/17

 

РЕШЕНИЕ № 13/01-46/17

 

07 марта 2017 года                                                                                   г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии; члены Комиссии,

в отсутствии представителей заказчика Администрации ГО Эгвекинот уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна» «,,,» по доверенности № «…»,

рассмотрев обращение Администрации ГО Эгвекинот о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна», в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чукотское УФАС России 20.02.2017 года поступило обращение Администрации ГО Эгвекинот (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта «Обустройство взлетно-посадочной площадки в аэропорту с. Рыркайпий», извещение № 0188300000916000035.

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от исполнения муниципального контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года № 267 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения Обществом от исполнения муниципального контракта.

 В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10:00 07.03.2017 г., в связи с тем, что на момент рассмотрения сведений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков у Комиссии отсутствовала информации о причинах неисполнения муниципального контракта.

В результате осуществления проверки Комиссия пришла к выводу, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме: «Обустройство взлетно-посадочной площадки в аэропорту с. Рыркайпий» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru 10.03.2016 г. (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.03.2016 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 21.03.2016 г.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в электронной форме № 0188300000916000035-3 от 21.03.2016 г., победителем вышеуказанного Аукциона было признано Общество.

04.04.2016 года между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт № 30-ВП, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязательства по обустройству взлётно-посадочной площадки в аэропорту с. Рыркайпий (далее - Контракт).

25.11.2016 года в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, установленных Контрактом, Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от его исполнения и указанное Решение в тот же день размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

29 ноября 2016 года Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 6.4 Контракта установлено: «Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и заключенным  Контрактом».

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика от 25.11.2016 № 30-2217 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в этот же день было размещено в ЕИС и направлено следующими способами:

  • 29.11.2016 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в Контракте: 129336, г. Москва, ул. Таймырская, д. 1, строение 2, помещение № 1, комната 1;
  • 29.11.2016 по указанному в Контракте адресу электронной почты

е- mail:nalko@list.ru.

  • 08.12.2016 Решение Заказчика от 25.11.2016 № 30-2217 об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом.
  • 03.02.2017 Заказчиком получено подтверждение о вручении Обществу уведомления.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления о принятом Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом не устранено нарушение Контракта.

14.02.2017 Контракт считается расторгнут.

15.02.2017 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о расторжении контракта.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования частей 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях объективного рассмотрения сведений и правовых оснований для одностороннего расторжения Контракта по инициативе заказчика Комиссия отмечает следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1.1 Контракта - муниципальный заказчик  поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по обустройству взлётно-посадочной площадки в аэропорту с. Рыркайпий, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 1.2. Контракта установлены сроки выполнения работ по Контракту: срок выполнения работ с момента заключения контракта по 30.10.2016 год.

Чукотским УФАС России 20.02.2017 года в адрес Общества (согласно выписки из ЕГРЮЛ – юридический адрес: 689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Советская, д.10, и почтовый адрес: 129336, г. Москва, ул. Таймырская, д. 1, стр. 2, пом.1, ком.1) и посредством электронной почты на адрес: nalko@list.ru, было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения поданных Заказчиком сведений, и содержащее просьбу о представлении до 01.03.2017 года письменного объяснения причин уклонения или отказа исполнения муниципального контракта. Однако до 01.03.2017 года в адрес Управления никаких объяснений не поступило.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Так 02 марта 2017 года Комиссией Чукотского УФАС России по юридическому адресу Общества (689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Советская, д.10) и по почтовому адресу (129336, г. Москва, ул. Таймырская, д. 1, стр. 2, пом.1, ком.1) направлены телеграммы о предоставлении объяснений причин отказа от исполнения муниципального контракта.

02.03.2017 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что телеграмма, направленная по юридическому адресу: 689400, Чукотский АО, г. Певек, ул. Советская, д.10, адресату не вручена, так как такого учреждения нет (сообщение от 02.03.2017 года квитанция № 105, оператор «…»).

02.03.2017 года в Чукотское УФАС России поступило уведомление о том, что  телеграмма, направленная по почтовому адресу, вручена представителю Общества по доверенности (главному бухгалтеру «…»).

На момент рассмотрения сведений 07.03.2017 года письменных объяснений от Общества по факту неисполнения контракта в адрес Чукотского УФАС России не поступило.

В ходе заседания Комиссии представитель Общества устно пояснил, что контракт был не исполнен в виду того, что Заказчик не предоставил место для выполнения работ.

Однако представителем Общества не представлено Комиссии каких-либо доказательств и подтверждений, что Общество по объективным причинам или по техническим причинам не приступило к выполнению Контракта.

 Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств и др.

Доказательств возникновения у ООО «Артель старателей «Майна» каких –либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования Контракта и законодательства в Чукотское УФАС России не представлено.

Комиссия Чукотского УФАС России полагает, что Общество должным образом не исполнило условие контракта в установленные сроки, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.

Таким образом, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Представитель Общества на заседание Комиссии представил лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2017 г.  в отношении Общества, где внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, в части изменения юридического адреса: 115114, г. Москва, переулок Кожевнический 2-й, дом 1, помещение 7.

Комиссия оправляет копию решения по новому адресу Общества.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрацией ГО Эгвекинот в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна»  (115114, г. Москва, пер. Кожевнический 2-й, д. 1, пом. 7, ИНН 8706005407, КПП 870601001), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Майна»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

                                                       

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.