Решение № 14/01-33/17 в отношении МАУК «ДНТ городского округа Анадырь»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.06.2017
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 14/01-33/17

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 14/01-33/17

от 08 июня 2017 г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии, в отсутствии ответчика и заинтересованной стороны (надлежащие уведомлены).

рассмотрев дело № 14/01-33/17 по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 23, Индивидуальным предпринимателем «С» зарегистрированной по месту пребывания по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. «...», по признакам нарушения требований установленных пунктом 3 части 3 статьи 11.1 и частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.02.2017 в Чукотское УФАС России из прокуратуры города Анадырь поступил материал проверки в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь» (далее – МАУК «ДНТ городского округа Анадырь»), по факту нарушений допускаемых при распоряжении имуществом городского округа Анадырь.

В ходе проведения проверки прокуратурой города Анадырь установлено следующее:

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 13.11.2013 серия 87-АА № 032077 МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» на праве оперативного управления принадлежит Дом культуры с музеем и выставочным центром, общей площадью 5 820,5 кв.м, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 23.

МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» и ИП «С» неоднократно заключали договора возмездного оказания услуг от 01.09.2016 № 01-18/37 (период действия с 01.09.2016 по 30.09.2016) и договор возмездного оказания услуг от 01.10.2016 № 01-18/39 (период действия с 01.10.2016 по 30.10.2016), договор возмездного оказания услуг от 01.11.2016 № 01-18/50 (периоды действия с 01.11.2016 по 03.11.2016 и с 05.11.2016 по 06.11.2016), договор возмездного оказания услуг от 11.11.2016 № 01-18/52 (периоды действия с 11.11.2016 по 13.11.2016, с 18.11.2016 по 20.11.2016 и с 25.11.2016 по 27.11.2016) и договор возмездного оказания услуг от 02.12.2016 № 01-18/56 (периоды действия с 02.12.2016 по 25.12.2016).

Указанные договора по своей сути и содержанию не являются договорами возмездного оказания услуг, а фактически являются договорами аренды нежилого помещения площадью 360,6 кв.м. (часть площади от 5 820,5 кв. м), которое как указанно выше принадлежит МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» на праве оперативного управления.

Таким образом, путем заключения вышеуказанных договоров МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» было передано в аренду ИП «С» муниципальное имущество на срок свыше 3-х месяцев.

Исследовав представленную информацию, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Чукотским УФАС России установлено следующее.

Согласно Устава МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.12.2007 № 188 «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» на территории Чукотского автономного округа» путем изменения типа Государственного бюджетного учреждения культуры Чукотского автономного округа «Дом народного творчества» на основании распоряжения Правительства Чукотского автономного округа № 409-рп от 28.09.2012 «Об изменении типа Государственных бюджетных учреждений образования и культуры Чукотского автономного округа», постановления Правительства Чукотского автономного округа № 544 от 05.12.2012 «О создании Государственного автономного учреждения культуры Чукотского автономного округа «Дом народного творчества» путем изменения типа Государственного бюджетного учреждения культуры Чукотского автономного округа «Дом народного творчества».

МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» передано в муниципальную собственность городского округа Анадырь Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 06.05.2013 № 163-рп «О безвозмездной передаче государственного имущества Чукотского автономного округа в муниципальную собственность городского округа Анадырь.

Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 18.07.2013 № 433 Государственное автономное учреждение культуры Чукотского автономного округа «Дом народного творчества» с 18.07.2013 переименовано в муниципальное автономное учреждение культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь».

МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также нормативными правовыми актами городского округа Анадырь, полномочий органов государственной власти и полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

Учредителем и собственником имущества, закрепленного за МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» на праве оперативного управления, является муниципальное образование городской округ Анадырь.

Функции и полномочия учредителя МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» осуществляет Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Анадырь.

Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Согласно части 2 статьи 3 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 данного Закона.

Частью 3 статьи 3 Закона об автономных учреждениях установлено, что под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Из вышеизложенного следует, что МАУК «ДНТ городского округа Анадырь», при передаче муниципального имущества в аренду ИП «С» путем заключения договора возмездного оказания услуг от 01.09.2016 № 01-18/37 (период действия с 01.09.2016 по 30.09.2016) и договор возмездного оказания услуг от 01.10.2016 № 01-18/39 (период действия с 01.10.2016 по 30.10.2016), договор возмездного оказания услуг от 01.11.2016 № 01-18/50 (периоды действия с 01.11.2016 по 03.11.2016 и с 05.11.2016 по 06.11.2016), договор возмездного оказания услуг от 11.11.2016 № 01-18/52 (периоды действия с 11.11.2016 по 13.11.2016, с 18.11.2016 по 20.11.2016 и с 25.11.2016 по 27.11.2016) и договор возмездного оказания услуг от 02.12.2016 № 01-18/56 (периоды действия с 02.12.2016 по 25.12.2016) был нарушен порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В своих объяснениях директор МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» «Г» пояснила, что ни Администрация городского округа Анадырь, ни Управление по социальной политике Администрации городского округа Анадырь, ни Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь согласие на заключение вышеуказанных договоров не давали.

Таким образом, своими согласованными действиями директор МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» «Г» и ИП «С» нарушили требование установленное пунктом 3 части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 3 части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Усмотрев в вышеуказанных действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства Чукотским УФАС России приказом от 21.02.2017 № 45 в отношении МАУК «ДНТ городского округа Анадырь», расположенного по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 23 и ИП «С» зарегистрированной по месту пребывания по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. «...», возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения, требований установленных пунктом 3 части 3 статьи 11.1 и частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, было возбуждено дело № 14/01-33/17.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Согласно статьи 11.1 Закона о защите конкуренции предусматривается запрет на осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке.

В рассматриваемом случае МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» и ИП «С» не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, в силу того, что при предоставлении муниципального имущества в аренду МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» выступает в качестве арендодателя, а ИП «С» в качестве арендатора, что не позволяет рассматривать указанные лица в качестве субъектов, осуществляющих хозяйствующую деятельность на одном товарном рынке.

Учитывая изложенное, квалификацию действий МАУК «ДНТ городского округа Анадырь» и ИП «С» по пункту 3 части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции прекратить, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А :

      1. Признать Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом народного творчества городского округа Анадырь»: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 23 нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договора аренды объекта недвижимого имущества от 01.09.2016 № 01-18/37 (период действия с 01.09.2016 по 30.09.2016), от 01.10.2016 № 01-18/39 (период действия с 01.10.2016 по 30.10.2016), от 01.11.2016 № 01-18/50 (периоды действия с 01.11.2016 по 03.11.2016 и с 05.11.2016 по 06.11.2016), от 11.11.2016 № 01-18/52 (периоды действия с 11.11.2016 по 13.11.2016, с 18.11.2016 по 20.11.2016 и с 25.11.2016 по 27.11.2016), от 02.12.2016 № 01-18/56 (периоды действия с 02.12.2016 по 25.12.2016), находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов.

2 В связи с истечением срока действия договоров предписание не выдавать.

  1. 3 Передать материалы дела должностному лицу о рассмотрении вопроса на предмет установления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальным органом власти предметом ведения которого, является контроль и распоряжение муниципальной собственности Администрации городского округа Анадырь.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.