Решение б/н Решение по делу № 141/01-33/17 от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу поступило обращение (вх. N 2132 от 18.10.2017), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

         Из указанного обращения следовало, что ООО «Туймаада-Уголь» является поставщиком угля марки «Ж» для нужд филиала АО «Чукотэнерго» Чаунская ТЭЦ (далее — Покупатель). Поставка угля осуществляется в рамках договора поставки №1/2016 от 15.01.2016 года (далее также — Договор поставки) заключенного сроком на 3 года (с 2016 по 2018 год). Для обеспечения доставки угля. Неотъемлемой частью логистической цепочки по договору является обработка угля в АО «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт Певек» (далее также — порт Певек). Завоз угля в порт Певек осуществляется в августе-сентябре текущего года. Местом передачи угля Покупателю является весовая порта Певек. Среднезавозимый объем угля 50 тыс. тонн/год. Вывоз угля с территории порта производится силами Покупателя, в соответствии с графиком, утвержденным вышеуказанным Договором поставки.    Отношения с АО «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт Певек» (далее, также - Порт) регулируются Договором №14 от 21 июня 2017 года (далее - Договор), где Заказчиком услуг является ООО «Туймаада-Уголь», Исполнителем — порт Певек. В перечень оказываемых услуг со стороны порта Певек включены - швартовые услуги, выгрузка угля навалом из судов, зачистка судовых помещений, перемещение угля на тыловую складскую территорию, хранение угля на складской территории порта, подваловка угля в зону погрузки, погрузка угля на автотранспорт Покупателя, взвешивание автотранспорта с углем. Формирование стоимости оказываемых услуг Портом, регламентируется п. 4 Договора - «Цена и порядок расчетов», и Приложениями №1. №2 к Договору.

         Пунктом 4.1. Договора предусмотрено - «Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость выполненных погрузочно-разгрузочных и связанных с ними работ и оказанных услуг по переработке угля (далее ПРР), по действующим на момент выполнения работ (услуг) тарифам, утвержденным Постановлением Правления Комитета Государственного регулирования цен и тарифов Чукотского АО и Положением о порядке применения тарифов (Приложение №1 к настоящему Договору)».

         Согласно Постановления Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 16 мая 2017 г. N 8-т/1 «Об установлении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые АО «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт Певек» (далее — Постановление) следует, что цены погрузочно-разгрузочные работы и хранение угля регламентируются данным Постановлением и зафиксированы в Приложении №1 подпункт 1,2 - «Уголь навалом», «Перемещение угля на тыловую складскую территорию», подпункт 1, столбец 14 - «Хранение».

         Пунктом 4.4 Договора предусмотрено - «В случае наличия в перевозочных товаросопроводительных документах на уголь, указания класса опасности, Исполнитель, в соответствии с правилами МПОГ, применяет к тарифам на выполнение работы (услуги) повышающий коэффициент 1,4 за переработку опасных грузов».

         В свою очередь, по мнению ООО «Туймаада-Уголь», в пункте 3.3. Приложения № 4 Постановления сказано:

         «При перемещении опасных грузов, регламентированных правилами МПОГ, соответствующие тарифы, кроме утвержденных настоящим Постановлением, увеличиваются...». Следовательно исходя из трактовки заключенного Договора, основным документом для формирования стоимости предоставляемых Портом услуг является Постановление.

         Начиная с навигационного периода 2017 года, со стороны Порта применяется дополнительная наценка на обрабатываемый уголь в размере 40% к тарифам, утвержденным Постановлением. Данное обстоятельство объясняется Портом в силу присутствия класса опасности на завозимый ООО «Туймаада-Уголь».

         Как указано в заявлении, ООО «Туймаада-Уголь» в адрес порта были направлены документы - Декларация на завозимый груз, Паспорт безопасности, Технические условия и в Паспорте безопасности фигурирует, что поставляемый уголь - «Малоопасное вещество по степени воздействия на организм - 4 класс опасности в соответствии с ГН 2.2.5,1313-03, ГОСТ 12.1.007 и ГОСТ 32419 Классификации СГС не применяется» (пункт 2 Паспорта безопасности). При этом исходя из пункта 14 Информация при перевозках (транспортировании) - угля каменного марки Ж отсутствует класс опасности при его обработке.

         Из условий Договора и Постановления следует, что тарифы на ПРР угля попадают под 2 категорию обработки (строка 1,2, столбец 6 Приложения №1 Постановления; строка 1,3 Приложения № 1 к Договору).

         В соответствии с п. 1.3.,1.4., Приложения №4, и п.3.,4 Приложения №5 к Постановлению - «Цены являются предельными максимальными», «Порт вправе применять тарифы на уровне или ниже предельного максимального уровня».

         Исходя из чего, тарифы (в навигационный период) не могут превышать утвержденный максимальный уровень (2 категории), а именно (далее все расчеты без учета НДС):

         за «Выгрузку из судна» - 134,95 руб./тн.;

         за «Перемещение угля на тыловую складскую территорию» - 189,98 руб./тн.;

         за «Хранение угля» -4,31 руб./сутки/ тн.

Сформированные Портом тарифы, за оказываемые в навигацию 2017 года услуги, составили:

за «Выгрузку из судна» - 188,93 руб./тн.;

за «Перемещение угля на тыловую складскую территорию» - 265.97 руб./тн.; за «Хранение» - 6,03 руб./1 тн. сутки.

При этом фактическая стоимость оказанных Портом услуг составила:

         за «Выгрузку из судна» - 11 901 456,42 руб., или 238,00 руб./тн.;

         за «Перемещение угля на тыловую складскую территорию» - 16 754 640,17 руб., или 335,09 руб./тн.

         Итоговая стоимость понесенных: ООО «Туймаада-Уголь» затрат за оказанные Портом услуги может составить 28 656 096,59 рублей, против максимально возможных 16 246 500,00 рублей. Разница ценообразования составляет - 12 409 596,59 рублей (4-76.4%). Данная разница возникла в силу применения со стороны Порта 40% повышающего коэффициента за класс опасности, и факта обработки судов в размере 65% от общего завезённого объема в ночное и сверхнормативное время.

         ООО «Туймаада-Уголь» неоднократно обращалось в Порт, с требованием приведения финансовых взаимоотношений в соответствие с заключенным Договором, без применения дополнительного удорожания. В ответ со стороны Порта был получен отказ пересмотра занятой позиции.

         На основании вышеизложенного, ООО «Туймаада-Уголь» просит провести проверку правомерности действий АО «Морской «Ордена Знак Почёта» торговый порт Певек», на предмет законного формирования стоимости предоставляемых услуг в отношении ООО «Туймаада-Уголь».

         В своих письменных пояснениях порт Певек возразил относительно доводов жалобы ООО «Туймаада - Уголь» по следующим основаниям:

         Касательно правомерности применения повышающего коэффициента.

         Отнесение груза к классу опасности и, вытекающие отсюда специальные порядок и условия его перевалки и хранения, в том числе факт применения или не применения повышающего коэффициента - как следствие отнесения груза к опасному, регулируются правилами Морской перевозки опасных грузов (Правила МПОГ - для груза в таре) или Правилами безопасности морской перевозки навалочных грузов (Правила НГ, СТО 318.1.38- 2009 - пересмотренная редакция Правил безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ, РД 31.11.01 -93) - для груза навалом. В данном случае портом обрабатывался груз навалом, соответственно во взаимоотношениях сторон применяются Правила НГ (п. 7.1. Договора относительно использовании Сторонами иных, не поименованных в Договоре, действующих нормативно-правовых актов).

         Стоимость оказываемых АО «Морпорт Певек» услуг по перевалке угля для ООО «Туймаада-Уголь» производится в соответствии с действующими тарифами, утвержденными Постановлением Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского АО от 16.05.17 г. № 8-т/1 и заключенным между Сторонами Договором.

         При этом, Положением о порядке применения тарифов (Приложение 4 к Постановлению Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского АО от 16.05.17 г. № 8-т/1) установлены отдельные условия, влияющие на порядок и размер применяемых тарифов, кроме утвержденных данным Постановлением, в том числе:

         -пункт 1.6. Положения «Тарифы рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также нормальное состояние тары»;

         - пункт 4.10. Положения «Все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в разделе 2, оплачиваются по договорным тарифам».

         Утвержденные Комитетом цен тарифы и Положение о порядке их применения содержат лишь дополнительные коэффициенты или тарифы с учетом повышающих дополнительных коэффициентов на перевалку опасных генеральных грузов.

         По мнению порта Певек, выводы ООО «Туймаада-Уголь» по пункту  жалобы относительно условий применения пункта 3.3. Порядка применения тарифов: «При перемещении опасных грузов, регламентированных правилами МПОГ, соответствующие тарифы, кроме утвержденных настоящим Постановлением, увеличиваются...» не обоснованы по следующим основаниям:

         - данный пункт применяется исключительно при перемещении опасных грузов, регламентированных правилами МПОГ, то есть груза в таре поименованным в таблице утвержденных тарифов, в случае признания их опасными, не исключает тарифы на уголь навалом из состава возможных к увеличению в случае признания его опасным.

         Таким образом, обнаружив в перевозочных товаросопроводительных документах на уголь ООО «Туймаада-Уголь», указание класса опасности 4, порт Певек применил коэффициент за обработку 1,4 обоснованно, руководствуясь заключенным договором и пунктом 4.10. Положения о порядке применения тарифов, предоставляющее Сторонам право применения дополнительных договорных норм в случае их отсутствия в составе действующего Постановления Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа 16.05.17 г. №8-т/1. Договор согласован и подписан обеими Сторонами, следовательно, подлежит обязательному исполнению Сторонами по всем пунктам.

         Касательно подтверждения факта опасного характера угля ООО «Туймаада- Уголь».

         В соответствии с п. 2 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им физико-химических свойств и (или) иных особенностей при перевозке, перевалке и хранении могут создавать угрозу для жизни или здоровья человека, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Аналогичное определение опасного груза дано в ч.1, 2 ст.86 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ. Распоряжением Министерства транспорта РФ "О порядке и требованиях при подготовке опасных грузов к морской перевозке" от 23 марта 1998 г. № МФ-34/195 установлена обязанность владельца опасного груза произвести соответствующую маркировку, а также уведомить надлежащим образом оператора морского терминала о качествах и свойствах перевозимых грузов, а также об особенностях их перевозки.

         Согласно п. 4.2.3 Правил НГ, предоставляемая грузоотправителем информация должна сопровождаться декларацией о грузе, которая, в соответствии с Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденными Приказом Минтранса России № 182 от 09.07.14 г., предъявляется грузооператору морского терминала до завоза груза в морской порт и является для него единственным и достаточным документом для определения класса опасности груза.

         В предоставленной на уголь декларации ООО «Туймаада-Уголь» о транспортных характеристиках и условиях безопасной морской перевозки навалочного груза содержится указание на то, что по степени воздействия на организм человека груз относится к опасным веществам класса опасности 4 по ГОСТ 12.1.007.

         В соответствии с Паспортом безопасности химической продукции от 17 апреля 2017 года, предоставленным порту ООО «Туймаада-Уголь», уголь склонен к самовозгоранию с одновременным указанием на класс опасности 4. Кроме того, раздел 11 «Информация о токсичности» указанного паспорта безопасности также содержит об отнесении угля к классу опасности 4.

         Раздел 2 Технических условий ТУ 0325-009-00173717-2012 Угли каменные ЗАО «Зырянский угольный разрез», утвержденные 27 июня 2012 года также предписывает, что по степени воздействия на организм человека угольная пыль относится к 4 классу опасности.

         Указание на класс опасности 4 также содержится в заявлении капитана судна о приходе в порт, предоставляемое портовым властям.

         Более того, непосредственно ООО «Туймаада Уголь» в тексте жалобы подтверждает, что в соответствии с паспортом безопасности уголь относится к 4 классу опасности в соответствии с ГН 2.2.5.13.13-03, ГОСТ 12.1.007 и ГОСТ 32419 (указанный заявителем п. 14 Паспорта безопасности относится лишь к перевозкам, грузооператором не используется и регулирует порядок классификации опасных грузов, но не определяет его как не опасный).

         Представленные ООО «Туймаада Уголь» документы в совокупности с нормами п. 2 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.1,2 ст.86 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, распоряжение Министерства транспорта РФ "О порядке и требованиях при подготовке опасных грузов к морской перевозке" от 23 марта 1998 г. № МФ-34/195, п. 4.2.3 Правил перевозки навалочных грузов СТО 318.1.38-2009 не позволяют произвести обработку угля как не опасного груза.

         По вопросу организации работы в сверхурочное время.

         В соответствии с п.4.3. Договора — при производстве грузовых работ и связанных с ними услуг в периоды не предусмотренные Сводом обычаев порта Певек (в период сверх нормальной продолжительности рабочего времени):

         в навигационный период — в воскресенье и праздничные дни;

         в межнавигационный период — в выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни (праздничными днями считаются дни, объявленные государством):

         в рабочие дни в период выполнения работ после 18-00 и до 9-00 часов следующих суток, дополнительная стоимость услуг за организацию и выполнение работы в режиме сверх нормального рабочего времени составляет 40% от стоимости выполненных в этот период работ.

         Данная норма также носит договорной характер, поэтому применяется в соответствии с пунктом 4.10. Положения о порядке применения тарифов действующего Постановления Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского АО от 16.05.17 г. № 8-т/1: «Все работы и услуги, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов и не перечисленные в разделе 2, оплачиваются по договорным тарифам».

         При заключении договора заказчик не возражал против включения в него данного пункта, также заказчик совершенно добровольно подтверждал готовность судна к постановке к причалу в сверхурочное время, хотя был осведомлен о платном характере услуги.

         В первую очередь организация обработки судов выгодна грузовладельцу по причине экономии стояночного времени судов. Также ООО "Туймаада-Уголь" никогда не начинала возить уголь сразу после открытия навигации, с 03 июля: завоз угля начинался с 10-15 августа, что при коротких сроках навигации конечно же очень критично и могло бы привести к недопоставке угля в целом, если бы не согласие порта работать круглосуточно на оговоренных в договоре условиях.

         Кроме договора, норму о платном характере организации работы в сверхурочное время также содержит и Свод обычаев морского торгового порта Певек, являющийся обязательным для всех грузовладельцев.

         Нормальное рабочее время полностью отражает нормальный режим рабочего время для работников порта, работу которым, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, порт Певек обязан обеспечить трудовую деятельность в нормальных для этого условиях, то есть в пределах этого нормального рабочего времени.

         На основании вышеизложенного, порт Певек возражает по всем указанным в жалобе ООО «Туймаада-Уголь» пунктам, считает свои действия правомерными и основанными на нормах действующего законодательства.

         Чукотское УФАС России рассмотрев материалы и документы приложенные к жалобе и письменные пояснения порт Певек в отношении жалобы Заявителя, приходит к следующим выводам.

         Согласно статье 421 ГК РФ принцип свободы договора предполагает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.

         Размер повышенной оплаты в период сверх нормальной продолжительности рабочего времени порта согласован сторонами в договоре. ООО «Туймаада-Уголь», заключая данный договор с портом Певек, учитывая принцип свободы договора, должно было рассчитывать на свои возможности по исполнению обязательств и учитывать возможность применения портом Певек повышенного коэффициента оплаты, предусмотренного договором. В связи с этим Чукотское УФАС России считает, что портом Певек не допущены нарушения гражданского законодательства, т.к. порт Певек действует в рамках заключенного договора, при этом в действиях порта Певек, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Постановление ФЭК РФ от 5 августа 2003 г. № 61-т/1 порт Певек включено в реестр субъектов естественной монополии по виду деятельности в сфере услуг портов и (или) транспортных терминалов, под регистрационным номером 87/3/3.

         Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в частности навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него (п.3), нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п.10).

         В связи с этим Чукотским УФАС России было возбуждено дело № 141/01-33/17 в отношении: АО «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт Певек».

         Определением от 11.01.2018 г. о назначении дела № 141/01-33/17 о нарушении антимонопольного законодательства, к рассмотрению дела был привлечен Комитет по регулированию цен и тарифов Правительства Чукотского автономного округа

         Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет) отвечая на поставленные вопросы в  определении о назначении дела № 141/01-33/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, по применению п. 1.6 Положения о порядке применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, перемещение и хранение грузов в порт Певек, в части определения нормального состояния угля навалом, сообщил следующее.

         В соответствии с пунктом 1 Таблицы 1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 17070-87 «Угли. Термины и определения», уголь - твердая горючая осадочная порода, образовавшаяся преимущественно из отмерших растений в результате их биохимических, физико-химических и физических изменений.

         При расчете тарифов на погрузку и выгрузку грузов в морских портах учитываются нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с Комплексными нормами выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах РД 31.93.13-88 (далее - Сборник). Данные нормы являются неотъемлемой частью расчетов тарифов, так как установлены для нормирования труда рабочих, занятых производством погрузочно-разгрузочных работ и связанных с ними операций и учитывают возможные варианты производства работ с различными видами грузов, выполняемых в порту. В пункте 1.1.4. Сборника указано, что нормы выработки и времени предусмотрены для различных категорий грузов, в том числе и навалочных. Грузы каждой категории подразделяются на классы. Классификация грузов произведена в зависимости от массы и размеров одного места, погрузочного объема, угла естественного откоса (для навалочных грузов) с учетом особых свойств груза (огнеопасный, химически вредный, ядовитый, требующий осторожного обращения и т.д.).

         Расчеты тарифов порт Певек произведены в соответствии с номенклатурой грузов, в том числе и угля навалом, представленной портом Певек. Используемые в расчете тарифов комплексные нормы выработки и времени на погрузочно- разгрузочные работы приведены в Таблице № 2.138 Сборника для грузов класса Н-УГР уголь каменный (№ норм 4416, 4418, 4419). В соответствии с пунктом 2.8.4.4. Сборника вышеперечисленные нормы установлены с учетом понижающего коэффициента в связи с вредными условиями труда. Согласно пункту 1.4.17. Сборника при погрузке (выгрузке) грузов, вызывающих вредные условия труда, комплексная норма выработки и норма выработки одного рабочего снижается до 10%. Грузы, вызывающие вредные условия труда, в том числе уголь, перечислены в обязательном приложении 5 Сборника.

         В пункте 1.4.18. Сборника также указано, что нормы выработки (времени) на погрузочно-разгрузочные работы установлены на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим свойствам и исправную тару.

         Пункт 1.6 Положения о порядке применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, перемещение и хранение грузов в порт Певек, утвержденного постановлением Правления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 16 мая 2017 года № 8-т/1, учитывает индивидуальные свойства грузов, характерные для конкретного вещества, что и является его нормальным состоянием по физическим и химическим свойствам.

         Согласно Правил перевозки опасных грузов к опасным грузам относятся вещества и предметы, которые вследствие их специфических свойств могут при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных.

         Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В соответствии ГОСТ 19433-88 опасные грузы по характеру опасности подразделяются на следующие классы, в том числе класс 4 - воспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

         ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» распространяется на опасные грузы и устанавливает классификацию, номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификацию, методы определения показателей для классификации опасных грузов

         Пункт 1.1 указанного ГОСТ гласит, что классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза.

         Пунктами 1.1.2, 1.2.4, 1.2.4.5, 1.2.4.8 и таблицей 1 ГОСТ 19433-88 к классу 4 отнесены: легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (4.1); самовозгорающиеся вещества (4.2) - вещества быстро воспламеняющиеся на воздухе (пирофорные), другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания; вещества, выделяющие при взаимодействии с водой самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы с интенсивностью не менее 1 куб.дм (4.3).

         Согласно Приложению 2 указанного ГОСТ, если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз.

         Следовательно, можно сделать вывод о том, все угли группы IV (неустойчивые, с повышенной активностью к окислению) согласно данному ГОСТу относятся к опасным грузам класса 4.2. Как видно из Приложения № 1 «Алфавитный перечень опасных грузов» Правил перевозки опасных грузов (часть 2), уголь каменный (уголь бурый, шихта угольная) по признаку самовозгорания относится к опасным грузам.

         Таким образом, проанализировав указанные документы, Комиссия по рассмотрению дела 141/01-33/17 приходит к выводу, что каменный уголь независимо от марки, вида и места добывания относится к опасным грузам класса 4, подкласса 4.2. Следовательно порту Певек в ходе индексации и подготовки обоснования цен на регулируемые услуги с Комитетом по регулированию цен и тарифов Правительства Чукотского автономного округа необходимо было учитывать затраты на обработку Угля навалом, как опасного груза.

         Действия порт Певек по применению коэффициента удорожания в ходе формирования цены по обработке Угля навалом как опасного груза и нарушает требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

         В ходе рассмотрения дела 141/01-33/17 порт Певек и Заявитель проинформировали Комиссию Чукотского УФАС России по рассмотрению дела  141/01-33/17 о достигнутой договоренности и подписания дополнительного соглашения от 29.12.2017г. об изменении формирования цены на переработку Угля навалом в части применения коэффициента удорожания путем применения 100% скидки для компенсации ризница в оплате с учетом коэффициента «1,4» (за обработку угля как опасного груза в период действия договора) — до полной компенсации разницы. В свою очередь заявитель обратился в Комиссию Чукотского УФАС России по рассмотрении дела 141/01-33/17 с отзывом Жалобы (Заявления) №17/110-Т от 16.10.2017г. (Письмо №18/05-Т от 25.01.2018г.), также направил Ходатайство № 18/12-Т от 06.02.2018 с просьбой прекратить производство по делу №141/01-33/17.

         Согласно статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

         1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

         2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

         3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

         4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

         5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

         Следовательно основания для прекращения рассмотрения дела по факту прекращения нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии отсутствуют и по итогам рассмотрения дела, Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению дела № 141/01-33/17 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия порт Певек по пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                                                                  Решила

    1. Признать нарушение АО «Морской ордена «Знак Почета» торговый порт Певек» расположенного по адресу: 68400, Чукотский автономный округ, г. Певек, ул. Полярная, дом 5, ИНН 8706000342, КПП 870601001 пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договора №14 от 21 июня 2017 года заключенного с ООО «Туймаада Уголь».
    2. В связи с устранением нарушения предписания не выдавать.

Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного расследования в отношении лиц допустивших нарушение антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны