Решение б/н Акт проверки № 17/01-49/18 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ №17/01-49/18

 

         На основании Приказа Чукотского УФАС России о проведении внеплановой документарной проверки № 39 от 14.08.2018г., была проведена внеплановая (документарная) проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Анадырская транспортная компания», расположенного по адресу: 689000, Чукотский АО, город Анадырь, улица Отке, дом 55.

         Продолжительность проверки: 30 календарных дней.

         Акт составлен: <...> главным специалистом — экспертом Чукотского УФАС России.

         Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

<...> - руководитель Чукотского УФАС России;

Члены инспекции:

<...> - главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России;

<...> - ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России (далее - Инспекция).

         Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор ООО «Анадырская транспортная компания» <...>.

         Предметом настоящей проверки является соблюдение требований статей 10, 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении полномочий регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами.

Срок и место проведения проверки: в период с 16.08.2018 по 14.09.2018 включительно, по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 13.

         В ходе проведения проверки установлено:

         В Чукотское УФАС России 07.06.2018 поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Чистый мир» (далее – Заявитель, ООО «Чистый мир») от 06.06.2018 № 95 (вх.№1016), содержащее информацию о признаках нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Анадырская транспортная компания», выразившееся в создании дискриминационных условий и созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В ходе проведения проверки: исследованы учредительные документы, документы по основному виду хозяйственной деятельности. По результатам исследование полученных документов и материалов Инспекцией Чукотского УФАС России, установлено следующее.

Согласно уставу ООО «АТК» одной из целей и предметов деятельности являются отдельные виды деятельности, которые могут осуществляться ООО «АТК» только на основании специальных разрешений (лицензий). Право осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Общества с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ООО «АТК» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 28.08.2017 года № 87 00038 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, где виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) являются сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Статус регионального оператора присваивается не более чем на 10 лет. А услуги регионального оператора оплачиваются по цене в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на такие услуги.

         Общество с ограниченной ответственностью «Анадырская транспортная компания» (далее – ООО «АТК») является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории городского округа Анадырь на основании заключенного соглашения с Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 30.11.2017 года № 303 (далее – Соглашение № 303).

Постановлением Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 15.01.2018 № 1-к/1 ООО «АТК» утверждены тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год с календарной разбивкой в размере 777,20 руб./куб.м. на период с 01.02.2018 года по 31.12.2018 года.

 Статьей 24.6 Закона об отходах предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с ТКО (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

На основании части 10 статьи 24.6 Закона об отходах - операторы по обращению с ТКО, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать ТКО, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Частью 2 статьи 24.6 Закона об отходах накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

На основании пункта 23 Правил, в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Пунктом 24 Правил по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.

Согласно пункту 34 данных Правил в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Приказ Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 02.08.2017 № 32 «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чукотского автономного округа» (далее – Приказ Департамента) предусматривает, что Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Чукотского автономного округа, заключенного с Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) по результатам проведения конкурсного отбора (далее - соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО в границах зоны деятельности региональных операторов осуществляется ими в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников ТКО, уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО, операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторы по сбору и транспортированию ТКО, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.

Взаимодействие региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется на основании договоров и соглашений.

Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по сбору и транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности, в том числе взаимодействие в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО.

Пунктом 4.1. указанного Приказа Департамента предусмотрено, что взаимодействие регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 4.4. Приказа Департамента региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

В соответствии с  пунктом 2.2.3. Соглашения № 303, региональный оператор вправе заключать договоры на сбор, транспортирование, обезвреживание, обработку ТКО с операторами по обращению с отходами, осуществляющими деятельность в зоне его деятельности.

14.06.2018 года между ООО «АТК» и Обществом  с ограниченной ответственностью «Анадырская механизированная организация» (далее – ООО «АМО») заключен договор № 01/2018-С на оказание услуг по размещению отходов производства и потребления IV-V класса опасности на территории санкционированной свалки г. Анадырь.

Согласно доводам Заявителя, в части необоснованного расторжения договора, Инспекция отмечает, что в компетенцию территориального органа ФАС России, установленный статей 23, 25.1 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, не входят споры, касающиеся  исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, в том числе по заключенным договорам. Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Инспекция, устанавливая доминирующее положение ООО «АТК», согласно статьям 5, 10 Закона о защите конкуренции, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ – участниками ООО «АТК» являются <...> с долей 50 % и <...> с долей 50 %. Таким образом, на ООО «АТК» не может быть признано занимающей доминирующее положение на рынке услуг в сфере обращения с отходами, ввиду чего на них не распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об обстоятельствах дела, приобщены к материалам настоящего дела.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны