Решение б/н Решение № 29/01-47/17 и предписание № 13/01-42/17 в отношени... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 29/01-47/17

 

25 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

в присутствии представителя заявителя: Индивидуального предпринимателя «А»(далее-ИП «А»),

в присутствии представителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству «...».

Рассмотрев жалобу ИП «А» на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (далее - Конкурсная комисия) по лотам № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 46, № 50. (Извещение о проведении конкурса № 060317/1106609/01 от 06.03.2017 опубликовано 06.03.2017 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru/) (далее - Открытый конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2017 в Чукотское УФАС России поступила жалоба от ИП «А» о нарушении процедуры по рассмотрению заявок в ходе проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

ИП «А» считает, что: «при проведении процедуры рассмотрения заявок и принятия решения о допуске (отказе) участников конкурса комиссией были допущены грубейшие нарушения условий проводимого конкурса, выразившиеся в незаконном отстранении от конкурса одних участников, и допуске других, имевших нарушения в поданной заявке, а именно:

Нарушена добросовестность конкуренции, выразившееся в том, что один из участников в одном из лотов был допущен к участию в конкурсе, и этот же участник с этим же набором документов к другому лоту не был допущен. А также недостоверные данные одного участника конкурса игнорировались комиссией, и он был допущен к участию в конкурсе, при этом у других участников выявление неточностей в предоставленных данных привело к недопущению участия в конкурсе. При этом комиссия всего один раз потребовала от заявителя разъяснения положений заявки и прилагаемых к ней документов, остальным участникам было отказано в предоставлении разъяснении предоставленных данных поданных в заявке. Все это зафиксировано в аудио и видео (скайп) записях проведения конкурса.

Нарушена открытость проведения конкурса, выразившая в том, что члены комиссии уединились от заявителей и у них не было возможности давать пояснения в части предоставленных документов, ограничено получение информации в рассмотрении документации при проведении конкурса каждого заявителя.

Несколько компаний зарегистрированы на одном юридическом адресе (ул. Полярная, дом 10А, кв. 30). В данном случае имеются признаки картельного сговора, а такие юридические лица как «Восточный Берег», «Ильпир», «Чукотрыбпром» и «Белые Паруса» зарегистрированы непосредственно перед проведением торгов, что свидетельствует о недобросовестном подходе участника к участию в проводимом конкурсе.

Заявитель не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество либо суммарная площадь рыбопромысловых участков, сформированных для осуществления прибрежного рыболовства, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования, составит более 35 % соответственно общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование рыбопромысловых участков, сформированных для прибрежного рыболовства, расположенных на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации или прилегающих к территории такого муниципального образования. При этом ООО «Дары Чукотки» заявлено более 35%.

Некоторые заявители, допущенные на морские участки без перерабатывающего завода, комиссия не запросила сведения о юридическом оформлении завода на территории муниципального образования в нарушение

 

 

положения о проведении конкурса, не учтено то, что некоторые участники (ГУП «Чукотоптторг», ООО «Чукотка», ООО «Дары Чукотки», ТПК «Новомариинский» и др.) эти документы вообще не предоставили, комиссия не обратила внимание на их фактическое отсутствие, сославшись на достаточность визуальной проверки (которая не проводилась вообще и не имеет никакой юридической силы).

ООО «Дары Чукотки» ввело в заблуждение комиссию тем, что, не занимаясь фактическим выловом биоресурсов, предоставило сведения о среднесуточной переработке рыбной продукции. Сведения о видах и объемах производимой продукции приняты во внимание комиссией, в то время как эти сведения подаются только организациями, осуществляющими рыболовство».

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Чукотское УФАС России в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы запросило у Северо-Восточного территориального управления Федерального агенства по рыболовству (далее - Организатор конкурса) документы и материалы (уведомление от 19.04.2017 № 0707/01-47), на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатор конкурса был уведомлен о том, что обязан приостановить конкурс и не вправе заключать договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение было назначено на 25.04.2017 в 11 часов 00 минут.

Комиссия изучив предоставленные материалы и выслушев доводы лиц участвующих в рассмотрении установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве № 166) порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или пребрежного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 06.03.2017 № 89, утверждено Извещение и Конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

Пунктом 26 Правил установлено, что заявка оформляется по форме, утвержденной Организатором конкурса.

Согласно разделу 3 Конкурсной документации «Форма заявки и инструкция по ее заполнению», заявка оформляется по форме, установленной Организатором конкурса в Конкурсной документации (Приложение № 1).

 

 

Заявка на участие в конкурсе содержит:

1. Для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

Для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона.

2. Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

3. Фамилия, имя, отчество руководителя:

Лот №_______________ РПУ № ___________________________

4. Изучив конкурсную документацию, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание договора о предоставлении рыбопромыслового участка:

_________________________________(указать № лота, название и № участка, его месторасположение)

в соответствии с требованиями конкурсной документации гарантируем следующий размер платы, перечисляемой нашим предприятием в федеральный бюджет Российской Федерации за право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, в случае признания нашего предприятия победителем - _______________________________ тыс. руб.

(указать цифрами и прописью)

5. Подачей настоящей заявки заявитель выражает свое согласие с проведением конкурса на условиях, указанных в Конкурсной документации, и в случае признания его победителем конкурса обязуется заключить с Организатором конкурса договор на условиях, указанных в протоколе результатов конкурса.

6. Сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (далее - участки).

 

Годы

Наименование муниципального образования (района, городского округа)

Количество участков

РПУ, местоположение и границы (координаты) участков*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - указываются по каждому участку отдельно.

7. Сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) – в произвольной форме;

8. Сведения о нахождении или не нахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица в произвольной форме.

      1. Сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

        10. Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)

        11. Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

12. Сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных

 

 

 

биологических ресурсов» (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию);

13. Сведения о регистрации заявителя в соответствующем прибрежном субъекте Российской Федерации (в случае если целью использования рыбопромыслового участка является осуществление прибрежного рыболовства).

_______________________________ _____________________

(Ф.И.О. и должность заявителя) (подпись)

М.П.

 

        1. Согласно подпункту в) пункта 28 Правил и подпункта б) раздела 4 Конкурсной документации к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе).Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.

          Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

          Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве № 166, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно пункту 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, Конкурсная комиссией объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте б) пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

Согласно пункту 43 Правил, абз. 2 раздела 7 Конкурсной документации Конкурсная комиссия, оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным Правилами и Конкурсной документацией, а также достоверность сведений, указанных в заявке.

 

 

 

На основании результатов рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным разделом 10 Конкурсной документации.

Согласно раздела 10 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3 и 4 конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.6 конкурсной документации;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 конкурсной документации.

При соответствии заявок Правилам и Конкурсной документации, Конкурсная комиссия проводит оценку и сопостовление заявок.

ИП «А» подал заявки в отдельных конвертах по лоту № 3, лоту № 4, лоту №6 лоту №7, лоту № 8, лоту № 46, лоту № 50. Конверты с заявками в указанных лотах содержат одинаковый перечень документов, кроме предложений заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка и внесенного заявителем задатка, все листы заявки прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заявителя.

По результатам рассмотрения поданных ИП «А» заявок по указанным лотам, Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ИП «А»

В заявках ИП «А» Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.

ИП «А» в 2013, 2014, 2015, 2016 годах договора на пользование рыбопромысловыми участками не заключал.

По пункту 7 Заявки, сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс ИП «А» сведения в заявке не предоставлены.

По пункту 10 Заявки, Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет, предоставлены в Приложении к заявке № 1.

 

 

 

Сведения* о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов*

 

Виды выпускаемой готовой рыбной

продукции:

Среднесуточный объем производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие Конкурсу, (т/сутки)

 

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»

 

 

0,635

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения**

 

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания**

 

 

15

Итого (т/сутки)

15,64

** - за исключением рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренной перечнем, утвержденным приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»

* - сведения предоставляются на основании: форм федерального статистического наблюдения. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения: копии документов по учету основных средств (для производства рыбной продукции); копии технических паспортов оборудования (морозильного, для копчения, для посола и т.д.); копии актов приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода, другое.

Примечание: в случае отсутствия рыбоперерабатывающего завода, в столбце «объем выпуска (т/сутки)» проставляется прочерк.

По пункту 11 Заявки, сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок за 2013, 2014, 2015, 2016 года, указаны в Приложении № 2 в нулевом значении.

По пункту 12 Заявки, сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции,

 

 

утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015г. № 651 "Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов" представлены Заявителем в Приложении № 3.

Сведения* о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 "Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»

 

Виды рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов

Код ОКПД2

Объемы выпуска (т/сутки)

 

Филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

10.20.11

 

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

10.20.12

0,25

Филе рыбное мороженое

10.20.14

 

Мясо рыбы (включая фарш) мороженое

10.20.15

0,09

Печень и молоки рыбы мороженые

10.20.16

 

Филе рыбное вяленое, соленое или в рассоле, кроме копченого

10.20.21

 

Печень и молоки рыбы сушеные, копченые, соленые или в рассоле; мука рыбная тонкого и грубого помола и гранулы, пригодные для употребления в пищу

10.20.22

 

Рыба вяленая, соленая и несоленая или в рассоле

10.20.23

 

Рыба, включая филе, копченая

10.20.24

 

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом, кроме готовых блюд из рыбы

10.20.25

 

Икра и заменители икры

10.20.26

0,26

Моллюски мороженые, сушеные, соленые или в рассоле, копченые

10.20.32

 

Беспозвоночные водные мороженые, сушеные, соленые или в рассоле, копченые прочие

10.20.33

 

Ракообразные, приготовленные или консервированные другим способом; моллюски и прочие беспозвоночные водные, приготовленные или консервированные другим способом

10.20.34

 

 

* - сведения предоставляются на основании: форм федерального статистического наблюдения. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения: копии документов по учету основных средств (для производства рыбной продукции); копии технических паспортов оборудования (морозильного, для копчения, для

 

 

 

посола и т.д.); копии актов приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода, другое.

Согласно пункту 28 (1) Правил Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

Вместе с тем у Конкурсной комиссии отсутствовала информация о рыбоперерабатывающих заводах расположенных в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, согласно письма от 13.04.2017 № 04-П/592-02-17 полученного от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу следует, что в отношении заявителей, которые участвуют в конкурсе, информация о наличии рыбоперерабатывающих заводов расположенных в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям в Управлении отсутствует.

Согласно пункту 28(3) Правил и абз. 2 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

ИП «А» к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов:

Договор аренды склада-цеха для хранения и переработки рыбной продукции № 1/2017 от 07.04.2017;

Договор купли-продажи оборудования от 02.06.2015;

Спецификация оборудования;

Приказ о постановке на баланс организации производственных средств.

        •  

 

 

 

В месте с тем документы подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не приложены.

А также информация представленная Заявителем в Приложении № 1 (по конкурсной документации Приложение № 3) «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» - 0,635 т/сутки не соответствует итоговому количеству произведенной продукции - 0,595 т/сутки указанной в Приложении № 3 (по конкурсной документации Приложение № 5).

Согласно информации предоставленной Северо-Восточным ТУ Росрыболовства от 24.04.2017 № 07-01-18/2467, ИП Андриянову И.В. отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам № 3, № 4, № 6, №7, № 8, № 46, № 50 в соответствии с пунктом с подпунктом а) пункта 10 Конкурсной документации, а именно: непредставлением заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

ИП «А» предоставлены сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, которые не соответствуют сведениям, рассчитанным на основе данных форм федерального статистического наблюдения по форме № 1 П (рыба) за 2016 год, то есть указана недостоверная информация при исчислении среднесуточного объема переработки продукции.

Комиссия проанализировав информацию по результатам проверки заявок ИП «А» по лотам №3, №4, №6, №7, №8, №46, №50 по рыбопромысловым участкам для промышленного и прибрежного рыболовства пришла к выводу о правомерном отклонении заявок от участия в конкурсе по вышеперечисленным лотам.

В целях проверки указанных фактов в жалобе ИП «А»., Комиссией были исследованы заявки претендентов по лотам № 3, № 4, № 7, № 8, № 46, № 50, которые были представлены на участие в Конкурсе:

По Лотам № 3, № 4, № 7, № 8 (РПУ для промышленного рыболовства).

Заявки участников отклоненные Конкурсной комиссией:

ООО Дальневосточная производственная-торговая компания «Чукотка» отклонена по подпункту в) п. 10 конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации), а именно отсутствует информация по пункту 2 по форме утвержденной заявки - Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

ИП «Г» отклонена по подпункту в) п. 10 конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации), а именно отсутствует информация по пункту 2 по форме утвержденной заявки -

 

 

Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет - в случае признания его победителем конкурса;

ООО «Эбису» отклонена по подпункту а) п. 10 конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) ООО «Эбису» в п. 10 и п. 12 в заявке на участие в конкурсе указало информацию об осуществлении производственной деятельности в период с 2014 по 2016 год, но при этом не предоставило соответствующие сведения (показатели) предусмотренные Приложениями № 3 и № 5 к заявке;

Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Чукотки «Ситок» отклонена по подпункту а) п. 10 конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений);

ИП «М» откланен по подпункту «в» п. 10 конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации)а именно отсутствует информация по пункту 2 по форме утвержденной заявки - Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса.

Заявки участников допущенные Конкурсной комиссией:

Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Дары природы», допущено к участию в конкурсе, согласно информации по пункту 10 Заявки в Приложении № 3 «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания» указано - 0,04 т/сутки, однако к заявке не были приложены документы подтверждающие наличие оборудования по производству продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, а именно заморозку. В нарушение пункта 28(1) Правил Конкурсной комиссией не установлено наличие производственных объектов;

ООО «Дары Чукотки», допущено к участию в конкурсе, однако в заявке отсутствует информация предусмотренная пунктом 1 формы Заявки «Для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя», а именно отсутствую банковские реквизиты предприятия, ИНН и ОГРН.

Также в Приложении № 3 к заявке «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» указан объем - 0,005 т/сутки, который не соответствует итоговому количеству произведенной продукции указанной в Приложении № 5 к заявке в объеме - 0,012 т/сутки.

 

 

 

ООО «Дары Чукотки» к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов.

Согласно пункту 28(3) Правил «Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

ООО «Дары Чукотки» представило копию Экспертного заключения № 150 датированое от 02.03.2016, что превышает 6 месячный срок до размещения на официальном сайте извещения, а также копия не заверена в установленном законом порядке.

В результате анализа заявки ООО «Дары Чукотки» Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям установленным конкурсной документацией.

ООО «Дары Чукотки» и Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Дары природы» допущены Конкурсной комиссией к конкурсу с нарушениями, за которые Заявки ИП «М», Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Чукотки «Ситок», ООО «Эбису», ИП «Г», ООО Дальневосточная производственная-торговая компания «Чукотка» и ИП «А» были отклонены.

По лотам 46, 50 (РПУ для прибрежного рыболовства):

Заявки участников отклоненные Конкурсной комиссией:

ООО «Чукотка» отклонена по подпункту а) п. 10 конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений), и подпункту в) п. 10 в конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации) договор аренды рыбоперерабатывающего завода заключен на срок менее чем 20 лет;

ООО «Ильпырь» отклонена по подпункту а) п. 10 конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) и отсутствия подтверждающих документов о наличии рыбоперерабатывающего завода.

ООО «Чукотская сельскохозяйственная компания» отклонена по подпункту в) п. 10 конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации), вместе с тем к заявке приложены документы подтверждающие приобретения цеха находящегося за пределами Чукотского АО, а именно:

Паспорт мобильный цех переработки рыб;

Сертификат соответствия;

Протокол испытаний № 1409-01541 от 05.09.2014;

Договор № 36/4 на изготовление и поставку мобильного цеха переработки рыбы от 11.05.2016;

 

 

Договор пользования контейнерами 06/16 от 01.06.2016.

Заявки участников допущенные Конкурсной комиссией:

ООО «Дары Чукотки», допущено к участию в конкурсе, к заявке приложены документы на оборудование в виде модульных конструкций по производству продукции, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов. Из совокупного прочтения пунктов 28, 28 (1) Правил следует, что береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов и указанные в заявке на участие в конкурсе, должны отвечать таким техническим характеристикам и конструктивным особенностям, при наличии которых регистрация прав на эти объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была бы возможной.

Следовательно, наличие береговых производственных объектов в виде модульных конструкций само по себе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе при условии, что здания модульного комплекса соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и права на них могут быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Одним из основных документов для регистрации недвижимости является документ на право пользования земельным участком на котором расположено недвижимое имущество.

Согласно пункту 28(3) Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Докумет подтверждающий наличие прав на земельный участок, на котором расположены модульные конструкции в составе заявок ООО «Дары Чукотки» отсуствует.

ООО «Дары Чукотки» представило копию Экспертного заключения № 150 датированое от 02.03.2016, что превышает 6 месячный срок до размещения на официальном сайте извещения, а также копия не заверена в установленном законом порядке.

ООО «Дары Чукотки» допущено Конкурсной комиссией к конкурсу с нарушениями, за которые Заявки ООО «Чукотка», ООО «Ильпырь», ООО «Чукотская сельскохозяйственная компания» и ИП «А» были отклонены.

Согласно пункту 5 Правил основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В рассмотренном случае усматривается не одинаковый подход Конкурсной комиссии к рассмотрению заявок участников конкурса, что образует признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при

 

 

проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

Своими действиями Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок создала ООО «Дары Чукотки», Сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Дары природы» преимущественное положение перед другими участниками конкурса по лотам № 3, № 4, №6, № 7, № 8, № 46, № 50.

Комиссия приходит к выводу, что жалоба ИП «А» на действия Конкурсной комиссии по лотам № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 46, № 50 обоснована.

Доводы ИП «А» в части того, что ООО «Дары Чукотки» было подано Заявок более 35% от общего количества либо суммарной площади предоставленных в пользование рыбопромысловых участков Комиссией оставлены без рассмотрения в связи с тем, что согласно протокола от 20.04.2017 заседания Конкурсной комиссии ООО «Дары Чукотки» до момента рассмотрения настоящей жалобы было отозвано 18 Заявок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ИП «А» (ИНН 870900442368, ОГРНИП 315870900010480) обоснованной.

2. В отношении организатора конкурса Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58) и Конкурсной комиссии (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5), по факту нарушения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации)

 

 

в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа по лотам № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 46, № 50, выдать обязательное для исполнение предписание.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии по лотам № 3, № 4, №6, № 7, № 8, №46, № 50 признаки нарушение требований установленных пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения в порядке определенном главой 9 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13/01-42/17

 

25 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии.

Члены Комиссии,

на основании Решения № 29/01-47/17 от 25.04.2017, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58);

Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5) в срок до 31 мая 2017 года включительно:

2. Организатору конкурса:

а) Отменить протокол рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе от 14 апреля 2017 года.

  • б) Назначить новую дату рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе.

    Пересмотреть заявки участников подавших заявки по лотам № 3, № 4, № 6, № 7, № 8, № 46, № 50.

                  • 3 . Конкурсной комисии:

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны