Решение № 33/01-47/17 и предписание № 18/01-42/17 в отношении Северо-Восточного ТУ ФА по рыболовству

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.04.2017
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 33/01-47/17

РЕШЕНИЕ 33/01-47/17

 

26 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

в присутствии представителей заявителя: «...» по доверенности «...», «...» по доверенности «...», «...» по доверенности «...»,

в присутствии представителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству «...».,

рассмотрев жалобу ОАО «Чукотрыбпромхоз» на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (далее - Конкурсная комиссия) по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53. (Извещение о проведении конкурса № 060317/1106609/01 от 06.03.2017 опубликовано на официальном сайте https:torgi.gov.ru) (далее - Открытый конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2017 в Чукотское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Чукотрыбпромхоз» (далее - Заявитель) о нарушении процедуры по рассмотрению заявок в ходе проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель считает необоснованным решение Конкурсной комиссии об отказе ОАО «Чукотрыбпромхоз» в допуске к участию в конкурсе. По мнению Заявителя заявка подана в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Также Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии, а именно:

1.Нарушен пункт 39 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Постановление № 264), а именно: Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов объявлялись только наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, количество сшитых листов в совокупности с заявкой, номер лота и номер рыбопромыслового участка.

2.Нарушен пункт 42 Постановления № 264, а именно: протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещен на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания 10.04.2017. Опубликованный электронный протокол, не содержал сведений, указанных в пункте 39 Постановления № 264. Файл с протоколом вскрытия конвертов в надлежащей форме размещен на официальном сайте только 14.04.2017.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Чукотское УФАС России в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы запросило у Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Организатор конкурса) документы и материалы по рассматриваемому конкурсу (уведомление от 19.04.2017 № 0705/01-47), на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатор конкурса был уведомлен о том, что обязан приостановить конкурс и не вправе заключать договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение было назначено на 26.04.2017 в 10 часов 00 минут.

Комиссия изучив предоставленные материалы и выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве № 166) порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 06.03.2017 № 89, утверждено Извещение и Конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением

внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

Пунктом 26 Правил установлено, что заявка оформляется по форме, утвержденной Организатором конкурса.

Согласно разделу 3 Конкурсной документации «Форма заявки и инструкция по ее заполнению», заявка оформляется по форме, установленной Организатором конкурса в Конкурсной документации (Приложение № 1).

Заявка на участие в конкурсе содержит:

1. Для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

Для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона.

2. Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

3. Фамилия, имя, отчество руководителя:

Лот №_______________ РПУ № ___________________________

4. Изучив конкурсную документацию, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание договора о предоставлении рыбопромыслового участка:

_________________________________(указать № лота, название и № участка, его месторасположение)

в соответствии с требованиями конкурсной документации гарантируем следующий размер платы, перечисляемой нашим предприятием в федеральный бюджет Российской Федерации за право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, в случае признания нашего предприятия победителем - _______________________________ тыс. руб.

(указать цифрами и прописью)

5. Подачей настоящей заявки заявитель выражает свое согласие с проведением конкурса на условиях, указанных в Конкурсной документации, и в случае признания его победителем конкурса обязуется заключить с Организатором конкурса договор на условиях, указанных в протоколе результатов конкурса.

6. Сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (далее - участки).

 

Годы

Наименование муниципального образования (района, городского округа)

Количество участков

РПУ, местоположение и границы (координаты) участков*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - указываются по каждому участку отдельно.

7. Сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) – в произвольной форме;

8. Сведения о нахождении или не нахождении заявителя под контролем иностранного инвестора.

      1. Сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

        10. Сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

        11. Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

        12. Сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных

        биологических ресурсов» (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию);

        13. Сведения о регистрации заявителя в соответствующем прибрежном субъекте Российской Федерации (в случае если целью использования рыбопромыслового участка является осуществление прибрежного рыболовства).

 

(Ф.И.О. и должность заявителя) (подпись)

М.П.

    1. Согласно подпункту в) пункта 28 Правил и подпункта б) раздела 4 Конкурсной документации к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.

      Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

      Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве № 166, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

      Согласно пункту 43 Правил, абз. 2 раздела 7 Конкурсной документации Конкурсная комиссия, оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

      На основании результатов рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным разделом 10 Конкурсной документации.

      Согласно раздела 10 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

        1. Конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным Правилами и Конкурсной документацией, а также достоверность сведений, указанных в заявке.

    1. б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.6 конкурсной документации;

      в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 конкурсной документации.

      Заявителем поданы заявки в отдельных конвертах по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53. Конверты с заявками в указанных лотах содержат одинаковый перечень документов, кроме предложений заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка и внесенного заявителем задатка, все листы заявки прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заявителя.

      В результате рассмотрения поданных Заявителем заявок по указанным лотам, Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

      Исследовав заявки поданные заявителем на участие в конкурсе Комиссия установила следующее.

        1. а) непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3 и 4 конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

По пункту 6, Заявки указан перечень рыбопромысловых участков находящийся в пользовании Заявителя.

По пункту 7 Заявки указаны сведения за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса..

По пункту 10 Заявки указаны сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства Заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, в виде таблицы.

 

Виды выпускаемой готовой рыбной

продукции:

Среднесуточный объем производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие Конкурсу, (т/сутки)

 

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»

 

 

2,800

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде охлаждения**

 

0

Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, которая подвергается тепловой обработке в виде замораживания**

 

19,000

Итого (т/сутки)

21,800

 

По пункту 11 Заявки указаны сведения о средней численности работников, в виде таблицы в количестве 19 человек.

По пункту 12 Заявки указаны сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.12.2015г. № 651 "Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов" представлены Заявителем в виде таблицы.

Виды рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов

Код ОКПД2

Объемы выпуска (т/сутки)

 

Филе рыбное, мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное

10.20.11

-

Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные

10.20.12

-

Филе рыбное мороженое

10.20.14

1,200

Мясо рыбы (включая фарш) мороженое

10.20.15

0,500

Печень и молоки рыбы мороженые

10.20.16

0,500

Филе рыбное вяленое, соленое или в рассоле, кроме копченого

10.20.21

0,100

Печень и молоки рыбы сушеные, копченые, соленые или в рассоле; мука рыбная тонкого и грубого помола и гранулы, пригодные для употребления в пищу

10.20.22

-

Рыба вяленая, соленая и несоленая или в рассоле

10.20.23

-

Рыба, включая филе, копченая

10.20.24

-

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом, кроме готовых блюд из рыбы

10.20.25

-

Икра и заменители икры

10.20.26

0,500

Моллюски мороженые, сушеные, соленые или в рассоле, копченые

10.20.32

-

Беспозвоночные водные мороженые, сушеные, соленые или в рассоле, копченые прочие

10.20.33

-

Ракообразные, приготовленные или консервированные другим способом; моллюски и прочие беспозвоночные водные, приготовленные или консервированные другим способом

10.20.34

-

 

Согласно пункту 28 (1) Правил Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе;

б) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно письма от 13.04.2017 № 04-П/592-02-17 полученного от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу следует, что в отношении заявителей, которые участвуют в конкурсе, информация о наличии рыбоперерабатывающих заводов расположенных в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям в Управлении отсутствует.

Согласно пункту 28(3) Правил и абз. 2 раздела 4 Конкурсной документации Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявителем к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции на береговых производственных объектах в виде модульных конструкций, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов. Документы подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, к заявке не приложены.

Согласно информации предоставленной Северо-Восточным ТУ Росрыболовства от 24.04.2017 № 07-01-18/2467, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53 в соответствии с подпунктом а) пункта 10 Конкурсной документации, а именно: непредставлением заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений, а именно Заявителем представлены сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, которые не соответствуют сведениям, рассчитанным на основе данных формы федерального статистического наблюдения по форме № 1-П (рыба) за 2013 - 2016 гг., то есть указана недостоверная информация.

Комиссией установлено, что Заявителем при исчислении среднесуточного объема выпуска продукции не взято за основу общее количество дней в календарном году, а взят фактический период функционирования производства, что привело к завышению показателя т/сутки.

В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что Конкурсная комиссия обосновано не допустила к конкурсу заявки ОАО «Чукотрыбпромхоз».

Данный довод жалобы ОАО «Чукотрыбпромхоз» признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 24 Правил и разделом 6 Конкурсной документации заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Комиссия отмечает тот факт, что ОАО «Чукотрыбпромхоз», перед подачей Заявки на участие в конкурсе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом конкурсе. Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 24 Правил и разделом 6 Конкурсной документации, за разъяснениями к Организатору конкурса не обращался, что свидетельствует о том, что ему и иным участникам Конкурса были в полном объеме понятны требования Конкурсной документации.

    1. В порядке пункта 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, Конкурсной комиссией объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте б) пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

      Комиссией установлено, что при вскрытии конвертов с заявками Конкурсная комиссия не оглашала предложения о размере платы, не в полном объеме объявляла информацию о наличие документов, тем самым нарушила пункт 39 Правил.

      1. По доводам о нарушении Конкурсной комиссией пункта 39 и пункта 42 Правил, установлено.

Оценив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронного документа от 10.04.2017 и размещенного на официальном сайте 10.04.2017, Комиссия выявила, что в нем отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 39 Правил.

14.04.2017 Конкурсной комиссией на официальном сайте был размещен новый Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронного документа от 10.04.2017, в который были внесены изменения в соответствии с пунктом 39 Правил.

Однако данный протокол опубликован Организатором конкурса на официальном сайте с нарушением пункта 42 Правил.

    1. Довод Организатора торгов указанный в письме от 24.04.2017 № 07-01-18/2467, что при размещении протокола на официальном сайте www.torgi.gov.ru по техническим причинам возник сбой, который не позволил разместить протокол в полном объеме, как того требует Положение, признается Комиссией несостоятельным по следующим основаниям. Организатор торгов не представил Комиссии доказательств (документов или иной информации), подтверждающих обоснованность своих доводов, о технической невозможности опубликовать на официальном сайте протокол.

      Данный довод жалобы ОАО «Чукотрыбпромхоз» признан Комиссией обоснованным.

В заявках Заявителя по лотам № 41, № 53 (РПУ для прибрежного рыболовства) отсутствуют сведения и документы подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен именно в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, что является дополнительным основанием отклонения заявки на участие в конкурсе по лотам № 41, № 53 для прибрежного рыболовства.

В целях проверки действий (без действий) Конкурсной комиссии, были исследованы заявки претендентов по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53, которые были представлены на участие в Конкурсе:

По Лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, (РПУ для промышленного рыболовства).

Заявки участников отклоненные Конкурсной комиссией:

ИП «Г» отклонена по подпункту в) п. 10 конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации), а именно отсутствует информация по пункту 2 по форме утвержденной заявки -

Предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет - в случае признания его победителем конкурса;

Заявки участников допущенные Конкурсной комиссией:

ООО «Дары Чукотки», допущено к участию в конкурсе, однако в заявке отсутствует информация предусмотренная пунктом 1 формы Заявки «Для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя», а именно отсутствую банковские реквизиты предприятия, ИНН и ОГРН.

Также в Приложении № 3 к заявке «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» указан объем - 0,005 т/сутки, который не соответствует итоговому количеству произведенной продукции указанной в Приложении № 5 к заявке в объеме - 0,012 т/сутки.

ООО «Дары Чукотки» к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции производственных объектах модульного типа, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов.

Согласно пункту 28(3) Правил «Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

ООО «Дары Чукотки» представило копию Экспертного заключения № 150 датированное от 02.03.2016, что превышает 6 месячный срок до размещения на официальном сайте извещения, а также копия не заверена в установленном законом порядке.

В результате анализа заявки ООО «Дары Чукотки» Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией.

ООО «Дары Чукотки», допущено Конкурсной комиссией к конкурсу с нарушениями, за которые Заявки, ИП «Г»., ОАО «Чукотрыбпромхоз», были отклонены.

По лотам 41, 53 (РПУ для прибрежного рыболовства):

ООО «Дары Чукотки», допущено к участию в конкурсе, к заявке приложены документы на оборудование в виде модульных конструкций по производству продукции, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов. Из совокупного прочтения пунктов 28, 28 (1) Правил следует, что береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов и указанные в заявке на участие в конкурсе, должны отвечать таким техническим характеристикам и конструктивным особенностям, при наличии которых регистрация прав на эти объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была бы возможной.

Следовательно, наличие береговых производственных объектов в виде модульных конструкций само по себе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе при условии, что здания модульного комплекса соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и права на них могут быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Одним из основных документов для регистрации недвижимости является документ на право пользования земельным участком на котором расположено недвижимое имущество.

В соответствии с частью 1 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку модульные цеха прочно не связаны с землей и имеется возможность его перемещение без нанесения ущерба его назначению, он не может быть отнесен к зданиям либо сооружениям на которые возможна регистрация в качестве недвижимого имущества.

Согласно пункту 28(3) Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документ подтверждающий наличие прав на земельный участок, на котором расположены модульные конструкции в составе заявок ООО «Дары Чукотки» отсутствует.

ООО «Дары Чукотки» представило копию Экспертного заключения № 150 датированное от 02.03.2016, что превышает 6 месячный срок до размещения на официальном сайте извещения, а также копия не заверена в установленном законом порядке.

При наличии достаточных оснований для отклонения Конкурсной комиссией ООО «Дары Чукотки» допущено к конкурсу с нарушениями, за которые Заявки других участников были отклонены.

Согласно пункту 5 Правил основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В рассмотренном случае усматривается не одинаковый подход Конкурсной комиссии к рассмотрению заявок участников конкурса, что образует признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Своими действиями Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок создала ООО «Дары Чукотки», преимущественное положение перед другими участниками конкурса по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

      1. Признать жалобу ООО «Чукотрыбпромхоз» (ИНН 8709011367, ОГРН 1068709009214) обоснованной.

        2 В отношении организатора конкурса Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58) и Конкурсной комиссии (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5), по факту нарушения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53, выдать обязательное для исполнение предписание.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53, образующие признаки нарушений требований установленных пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения в порядке определенном главой 9 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 18/01-42/17

 

26 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии.

Члены Комиссии,

на основании Решения № 33/01-47/17 от 26.04.2017, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58);

Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5) в срок до 31 мая 2017 года включительно:

2. Организатору конкурса:

а) Отменить протокол рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе от 14 апреля 2017 года.

  • б) Назначить новую дату рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе.

    Пересмотреть заявки участников подавших заявки по лотам № 5, № 9, № 10, № 19, № 35, № 41, № 53.

                  • 3 . Конкурсной комиссии:

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.