Решение № 34/01-47/17 и предписание № 17/01-42/17 в Северо-Восточного ТУ ФА по рыболовству

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.04.2017
Управление:
Чукотское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 34/01-47/17

РЕШЕНИЕ 34/01-47/17

 

26 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

Члены Комиссии,

в присутствии заявителя: Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Чукотка» «Л» и представителя по доверенности «...» «О».,

в присутствии представителя Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству «Д».,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чукотка» (далее - ООО «Чукотка») на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (далее - Конкурсная комиссия) по лотам № 41, № 45, № 50. (Извещение о проведении конкурса № 060317/1106609/01 от 06.03.2017, опубликовано 06.03.2017 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru/) (далее - Открытый конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2017 в Чукотское УФАС России поступила жалоба от ООО «Чукотка» о нарушении процедуры по рассмотрению заявок в ходе проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

ООО «Чукотка» считает, что действиями Конкурсной комиссии нарушены его права:

      1. Нарушен пункт 39 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее - Постановление № 264), а именно: Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов объявлялись только наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, количество сшитых листов в совокупности с заявкой, номер лота и номер рыбопромыслового участка.

      1. Нарушен пункт 42 Постановления № 264, а именно: протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещен на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания 10.04.2017. Опубликованный электронный протокол, не содержал сведений, указанных в пункте 39 Постановления № 264. Файл с протоколом вскрытия конвертов в надлежащей форме размещен на официальном сайте только 14.04.2017.

      2. Нарушение Конкурсной комиссии пункта 40 Постановления № 264, в части не предоставления возможности участникам конкурса предоставить пояснения в части предоставленных документов.

      3. В конкурсной документации отсутствует требование о том, что договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора на право пользование РПУ.

      4. ООО «Чукотка» считает, что ее заявкам по лотам № 41, № 45, № 50 необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе.

      5. К конкурсу на право пользование РПУ были допущены заявки участников ГП ЧАО «Чукотоптторг», ООО «Дары Чукотки», ООО «Новомариинский ТПК» не соответствующие требованиям конкурсной документации.

            1. Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Чукотское УФАС России в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы запросило у Северо-Восточного территориального управления Федерального агенства по рыболовству (далее - Организатор конкурса) документы и материалы (уведомление от 19.04.2017 № 0703/01-47), на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатор конкурса был уведомлен о том, что обязан приостановить конкурс и не вправе заключать договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.04.2017 в 11 часов 00 минут.

Комиссия изучив представленные материалы и выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве № 166) порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или пребрежного рыболовства (далее - Правила).

Приказом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 06.03.2017 № 89, утверждено Извещение и Конкурсная документация о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа.

Пунктом 26 Правил установлено, что заявка оформляется по форме, утвержденной Организатором конкурса.

Согласно разделу 3 Конкурсной документации «Форма заявки и инструкция по ее заполнению», заявка оформляется по форме, установленной Организатором конкурса в Конкурсной документации (Приложение № 1).

По первову доводу жалобы.

Согласно пункту 39 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, Конкурсная комиссией объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы, указанное в подпункте б) пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что при вскрытии конвертов с заявками, а также при составлении и размещении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронного документа от 10.04.2017, размещенного на официальном сайте 10.04.2017, Конкурсной комиссией были нарушены требования предусмотренные пунктом 39 Правил.

14.04.2017 Конкурсной комиссией на официальном сайте был размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронного документа от 10.04.2017, в который были внесены изменения в соответствии с пунктом 39 Правил.

Данный довод признан Комиссией обоснованным.

      1. По второму доводу жалобы.

Согласно пункту 42 Правил протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Как установлено Комиссией протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронного документа от 10.04.2017, размещен на официальном сайте в день его подписания 10.04.2017 года.

Данный довод признан Комиссией не обоснованным.

По третьему доводу жалобы.

Согласно пункта 40 Правил при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

При рассмотрении заявок ООО «Чукотка» по лотам № 41, № 45, № 50 указанным правом Конкурсная комиссия не воспользовалась.

В соответствии с пунктом 5 Правил основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе; добросовестная конкуренция.

Комиссией установлено, что Конкурсная комиссии при вскрытии конвертов с заявками не всем участникам предоставила возможность дать разъяснения по сведениям, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, тем самым не создала равных условий участия в конкурсе.

Данный довод признан Комиссией обоснованным.

По четвертому доводу жалобы.

        1. Согласно подпункту в) пункта 28 Правил и подпункта б) раздела 4 Конкурсной документации к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.

          Вместе с тем, подпункт б) раздел 4 Конкурсной документации устанавливает требования о том, что «Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора».

            1. Данный довод признан Комиссией не обоснованным.

 

По пятому доводу жалобы.

        1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве № 166, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Согласно пункту 43 Правил, абз. 2 раздела 7 Конкурсной документации Конкурсная комиссия, оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным Правилами и Конкурсной документацией, а также достоверность сведений, указанных в заявке.

На основании результатов рассмотрения заявок Конкурсная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным разделом 10 Конкурсной документации.

Согласно раздела 10 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3 и 4 конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.6 конкурсной документации;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 конкурсной документации.

При соответствии заявок Правилам и Конкурсной документации, Конкурсная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок.

ООО «Чукотка» подало заявки в отдельных конвертах по лотам № 41, № 45, № 50. Конверты с заявками в указанных лотах содержат одинаковый перечень документов, кроме предложений заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка и внесенного заявителем задатка, все листы заявки прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заявителя.

По результатам рассмотрения поданных ООО «Чукотка» заявок по указанным лотам, Конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

В заявках ООО «Чукотка» Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту в) пункта 28 Правил и подпункта б) раздела 4 Конкурсной документации к заявке прилагаются в том числе документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.

Согласно пункту 28 (1) Правил Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе;

в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод (выданные не ранее чем за 90 дней до дня окончания подачи заявок), - в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) копию решения Федеральной антимонопольной службы, оформленного на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (в случае, если в заявке указано, что контроль иностранного инвестора в отношении заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), - в Федеральной антимонопольной службе;

д) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них), - в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если организатором конкурса является орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

ООО «Чукотка» отклонена по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) договор аренды рыбоперерабатывающего завода заключен на срок менее чем 20 лет.

ООО «Чукотка» к конкурсной заявке представлено заключенное между ОАО «Чукотрыбпромхоз» и ООО «Чукотка» соглашение о сотрудничестве в области рыболовства и обработки уловов от 15.12.2016 года.

Срок действия соглашения установлен со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2020 года.

Поскольку подпункт "в" пункта 28 Правил требует от участников, что договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора, то документы с информацией об отсутствии таковых свидетельствуют о невыполнении этих требований, что в силу пункта "а" статьи 15 Правил является основанием для отказа участнику в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия пришла к выводу о правомерном отклонении заявок от участия в конкурсе по вышеперечисленным лотам.

По шестому доводу жалобы.

В целях проверки указанных фактов в жалобе ООО «Чукотка», Комиссией были исследованы заявки претендентов по лотам № 41, № 45, № 50, которые были представлены на участие в Конкурсе:

Комиссией установлено, что ООО «Новомариинский ТПК» подал заявку по лоту № 5, при изучении данной заявки нарушений не выявлено.

По лотам № 41, № 45, № 50 (РПУ для прибрежного рыболовства):

Заявки участников отклоненные Конкурсной комиссией:

ООО «Ильпырь» отклонена по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) отсутствие подтверждающих документов о наличии рыбоперерабатывающего завода.

ООО «Восточный берег» отклонена по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) отсутствие подтверждающих документов о наличии рыбоперерабатывающего завода.

КФХ ИП «П» отклонена по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) отсутствие подтверждающих документов о наличии рыбоперерабатывающего завода.

ООО «Белые паруса» отклонена по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений) и отсутствия подтверждающих документов о наличии рыбоперерабатывающего завода.

ООО «Чукотская сельскохозяйственная компания» отклонена по подпункту в) п. 10 Конкурсной документации (несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации), вместе с тем к заявке приложены документы подтверждающие приобретения цеха находящегося за пределами Чукотского АО, а именно:

Паспорт мобильный цех переработки рыб;

Сертификат соответствия;

Протокол испытаний № 1409-01541 от 05.09.2014;

Договор № 36/4 на изготовление и поставку мобильного цеха переработки рыбы от 11.05.2016;

Договор пользования контейнерами 06/16 от 01.06.2016.

ИП «А» отклонен по подпункту а) п. 10 Конкурсной документации (непредставление заявителем предусмотренных пунктами 3 и 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений).

              • Предоставленые ИП «А» сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, которые не соответствуют сведениям, рассчитанным на основе данных форм федерального статистического наблюдения по форме № 1-П (рыба) за 2016 год, то есть указана недостоверная информация при исчислении среднесуточного объема переработки продукции.

Информация представленная ИП «А» в Приложении № 1 (по конкурсной документации Приложение № 3) «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» - 0,635 т/сутки не соответствует итоговому количеству произведенной продукции - 0,595 т/сутки указанной в Приложении № 3 (по конкурсной документации Приложение № 5).

ИП «А» к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов:

Договор аренды склада-цеха для хранения и переработки рыбной продукции № 1/2017 от 07.04.2017;

Договор купли-продажи оборудования от 02.06.2015;

Спецификация оборудования;

Приказ о постановке на баланс организации производственных средств.

        • В месте с тем документы подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не приложены.

          Согласно письма от 13.04.2017 № 04-П/592-02-17 полученного от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чукотскому автономному округу следовало, что в отношении заявителей, которые участвуют в конкурсе, информация о наличии рыбоперерабатывающих заводов расположенных в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям в Управлении отсутствует.

              • Заявки участников допущенные Конкурсной комиссией:

ГП ЧАО «Чукотоптторг» допущено к участию в конкурсе, к заявке приложены документы на оборудование в виде модульных конструкций по производству продукции, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов. Из совокупного прочтения пунктов 28, 28 (1) Правил следует, что береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов и указанные в заявке на участие в конкурсе, должны отвечать таким техническим характеристикам и конструктивным особенностям, при наличии которых регистрация прав на эти объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была бы возможной.

Следовательно, наличие береговых производственных объектов в виде модульных конструкций само по себе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе при условии, что здания модульного комплекса соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и права на них могут быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Одним из основных документов для регистрации недвижимости является документ на право пользования земельным участком на котором расположено недвижимое имущество.

В соответствии с частью 1 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку модульные цеха прочно не связаны с землей и имеется возможность его перемещение без нанесения ущерба его назначению, он не может быть отнесен к зданиям либо сооружениям на которые возможна регистрация в качестве недвижимого имущества.

Документ подтверждающий наличие прав на земельный участок, на котором расположены модульные конструкции в составе заявок ГП ЧАО «Чукотоптторг» отсутствует.

Согласно пункту 28(3) Правил «Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

Сведения подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям ГП ЧАО «Чукотоптторг» в составе заявки не представил.

В результате анализа заявки ГП ЧАО «Чукотоптторг» Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией.

ООО «Дары Чукотки», допущено к участию в конкурсе, однако в заявке отсутствует информация предусмотренная пунктом 1 формы Заявки «Для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя», а именно отсутствую банковские реквизиты предприятия, ИНН и ОГРН.

Также в Приложении № 3 к заявке «Рыбная или иная продукция из водных биологических ресурсов, предусмотренная перечнем, утвержденным Приказом Минсельхоза от 21.12.2015 № 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов» указан объем - 0,005 т/сутки, который не соответствует итоговому количеству произведенной продукции указанной в Приложении № 5 к заявке в объеме - 0,012 т/сутки.

ООО «Дары Чукотки» к заявке были приложены документы на оборудование по производству продукции на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов.

Из совокупного прочтения пунктов 28, 28 (1) Правил следует, что береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов и указанные в заявке на участие в конкурсе, должны отвечать таким техническим характеристикам и конструктивным особенностям, при наличии которых регистрация прав на эти объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была бы возможной.

Следовательно, наличие береговых производственных объектов в виде модульных конструкций само по себе не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе при условии, что здания модульного комплекса соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и права на них могут быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Одним из основных документов для регистрации недвижимости является документ на право пользования земельным участком на котором расположено недвижимое имущество.

В соответствии с частью 1 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку модульные цеха прочно не связаны с землей и имеется возможность его перемещение без нанесения ущерба его назначению, он не может быть отнесен к зданиям либо сооружениям на которые возможна регистрация в качестве недвижимого имущества.

Документ подтверждающий наличие прав на земельный участок, на котором расположены модульные конструкции, в составе заявок ООО «Дары Чукотки» отсутствует.

Согласно пункту 28(3) Правил «Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28 (1) Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке».

ООО «Дары Чукотки» представило копию Экспертного заключения № 150 датированное от 02.03.2016, что превышает 6 месячный срок до размещения на официальном сайте извещения, а также копия не заверена в установленном законом порядке.

В результате анализа заявки ООО «Дары Чукотки» Комиссией установлено, что заявка не соответствует требованиям установленным конкурсной документацией.

ООО «Дары Чукотки», ГП ЧАО «Чукотоптторг» допущены Конкурсной комиссией к конкурсу с нарушениями, за которые Заявки ИП “А” ., ООО «Чукотка», ООО «Белые паруса», ООО «Восточный берег», ООО «Ильпырь», ООО «Чукотская сельскохозяйственная компания», ИП «П» были отклонены.

Своими действиями Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок создала ООО «Дары Чукотки», ГП ЧАО «Чукотоптторг» преимущественное положение перед другими участниками конкурса по лотам № 41, №45, № 50.

Исходя из смысла и буквального прочтения пункта 15 Правил, при несоответствии претендента или представленной им заявки, информации и документов пунктам 12, 27 - 29 Правил Конкурсная комиссия обязана отказать такому претенденту в допуске к участию в конкурсе.

Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Чукотка» на действия Конкурсной комиссии по лотам № 41, № 45, № 50 обоснована.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать жалобу ООО «Чукотка» (ИНН 2536283146, ОГРН 1152536004554) обоснованной.

2. В отношении организатора конкурса Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58) и Конкурсной комиссии (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5), по факту нарушения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации)

в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Анадырского муниципального района и Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа по лотам № 41, № 45, № 50, выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии по лотам № 41, № 45, № 50 нарушение требований установленных пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. 4. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения в порядке определенном главой 9 Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Чукотского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 17/01-42/17

 

26 апреля 2017 г. г. Анадырь

 

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии.

Члены Комиссии,

на основании Решения № 34/01-47/17 от 26.04.2017, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 58);

Конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в Чукотском автономном округе (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Тевлянто, д. 5) в срок до 31 мая 2017 года включительно:

2. Организатору конкурса:

а) Отменить протокол рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе от 14 апреля 2017 года.

  • б) Назначить новую дату рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе.

    Пересмотреть заявки участников подавших заявки по лотам № 41, № 45, № 50.

                  • 3 . Конкурсной комисии:

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.