Решение б/н Решение № 61/01-47/17 и предписание № 36/01-42/17 в отношени... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 61/01-47/17
19 июня 2017 г. г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии;
Члены Комиссии, в отсутствии представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика:
«...» по доверенности № «...»,
«...» по доверенности № «...»,
рассмотрев жалобу ООО «ЧСБК» (далее – Заявитель) на действия ОА «Чукотэнерго» (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по отсыпке гребня верхнего и низового откосов плотины ГТС АТЭЦ, извещение № 31705159814 (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чукотское УФАС России 08.06.2017г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В жалобе Заявитель указывает, что 18 мая 2017 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31705159814 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по отсыпке гребня верхнего и низового откосов плотины ГТС АТЭЦ. Начальная (максимальная) цена договора — 3 220 350,00 рублей.
Из содержания раздела 2 и 3 Приложения № 1 «Техническое задание» следует, что места отсыпки указываются Заказчиком, а место выполнение работ не конкретизировано и обозначено, как г. Анадырь.
В пункте 7.2 Приложения № 1 «Техническое задание» указанно, что оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется в срок, не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных Работ по Форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по Форме КС-3 на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры. Тогда как из пункта 6.1 Приложения № 2 «Проект договора» следует, что оплата выполненных Подрядчиком Работ осуществляется в срок, не менее чем 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания сторонами Акта сдачи - приемки на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры. Кроме того не согласован сам порядок сдачи выполненных работ. В пункте 10.6 Приложения № 1 «Техническое задание» и пункте 10.7 Приложения № 2 «Проект договора» указаны разные сроки, в которые подрядчик обязан направлять заказчику акт сдачи-приемки. В пункте 10.4. Приложения № 2 «Проект договора» указанно, что подрядчик обязан выполнять подрядные работы в соответствии с проектной документацией, технологическими регламентами, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая замечания этой экспертизы. Однако организатором торгов в составе Документации о закупке не размещена проектно-сметная документация. В пункте 2.8.2. Документации о закупке обозначено, что отбор заявок осуществляется по критериям, указанным в Разделе 8 Документации о закупке (Приложение № 3 - Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений). Согласно пункту 27 Приложения № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений» участник должен обладать опытом выполнения аналогичных работ, соответствующих профилю лота по виду, сумме, объему работ в соответствии с условиями документации о закупке. В пункте 30.4. Приложения № 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений» участник закупки не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим участникам, в соответствии с требованиями документации о закупке. В разделе 4 Приложения №5 «Методика оценки дел репутации и финансового состояния» участник, не соответствующий хотя бы одному из отборочных критериев, должен быть рекомендован к отклонению.В подпункте 4 пункта 4.2 Приложения №5 «Методика оценки дел репутации и финансового состояния» обозначено, что у участника должна отсутствовать аффилированность по отношению к одному и более другим Участникам. Отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Выше перечисленные пункты содержащиеся в жалобе Заявителя , ограничивают его участие в запросе предложений по расмотриваемой закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В силу пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что Документация должна содержать, в том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено требование к опубликованию в единой информационной системе предусмотренных Законом о закупках сведений, в том числе, документации о закупках.
При этом, в силу части 14 статьи 4 Закона о закупках, размещенная в единой информационной системе информация о закупке, в том числе документация, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, при размещении извещений о проведении Конкурсов на услуги по строительству капитальных объектов, в единой информационной системе должна быть размещена документация, включающая, в том числе, смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с пунктами 20-22 Приложения 3 «Отборочные критерии оценки заявок Участников запроса предложений» следует, что одним из критериев отбора заявки является:
-
Наличие писем от имени каждого субподрядчика (оригинал; составляется в произвольной форме), подтверждающего его согласие на привлечение в качестве субподрядчика, с указанием объема и стоимости возлагаемых на него работ, а также сроков выполнения работ/поставок/услуг.
-
Сведения, подтверждающие соответствие каждого субподрядчика установленным требованиям документации о закупке.
-
Сведения о распределении объемов работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками по установленной в документации о закупке форме.
Согласно форме 8 Документации участнику закупки необходимо указать сведения о наименовании привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей, сопоставщиков) 1-го уровня - субъектов малого/среднего предпринимательства.
Вместе с тем, привлечение субподрядчиков предполагается в процессе исполнения договора, в связи с чем требование о представлении в составе заявки информации о привлекаемых к исполнению обязательств по договору субподрядчиков/соисполнителей является избыточным, так как на момент подачи заявки участник закупки может не обладать однозначно всем перечнем необходимых к привлечению субподрядных организации.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требование являются избыточными, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статьи 2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям пункт 9.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, Комиссия установила, что в пункте 12.1 Приложение № 1 «Техническое задание» Подрядчик должен иметь, соответствующий выполняемым работам, профессиональный уровень, подтвержденный документами, опыт выполнения аналогичных договоров не менее 3-х лет.
Указанное требование ставит в неравное положение участников закупки, зарегистрированных менее трех лет предложений и ограничивает возможность их участия в Запросе предложений, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации, содержащей требования к участникам закупки и к составу документов, предоставляемых участниками закупки в заявке не соответствующие Положению и пункту 2 части 1 статьи 3 Закону о закупках.
Комиссия считает, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены вышеуказанные требования, так как Законом о закупках не предусмотрено ограничение участия в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки.
Кроме того, наличие у участника закупки аффилированности с иным участником закупки, однозначно не свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по договору и недобросовестности такого участника закупки.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Документации данного требования в качестве обязательного к участникам Конкурса, а также отказ в допуске на основании вышеуказанного требования противоречит подпункту 5 статьи 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На заседание Комиссии Заказчик признал допущенные нарушения в документации по запросу предложений.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ЧСБК» на действия АО «Чукотэнерго», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по отсыпке гребня верхнего и низового откосов плотины ГТС АТЭЦ, извещение № 31705159814, обоснованной.
-
Признать в действиях АО «Чукотэнерго» нарушения пункта 4 части 10, пункта 6 части 10, части 5, части 14 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать АО «Чукотэнерго» обязательное для исполнения предписание, об аннулировании (отмене) запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по отсыпке гребня верхнего и низового откосов плотины ГТС АТЭЦ, извещение № 31705159814.
-
-
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 36/01-42/17
19 июня 2017 года г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии;
Члены Комиссии, на основании Решения № 61/01-47/17 от 19.06.2017 года руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Чукотэнерго» (689000, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35-а, ИНН 870000339) в срок до 03 июля 2017 года включительно:
Аннулировать (отменить) запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по отсыпке гребня верхнего и низового откосов плотины ГТС АТЭЦ, извещение № 31705159814.
Оператору электронной площадки:
-
-
Обеспечить возможность и оказать содействие в своевременном исполнении настоящего Предписания.
О выполнении настоящего Предписания письменно уведомить Чукотское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения.
-
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.