Решение №75/01-44/18 Чукотским УФАС России принято решение по жалобе ООО "Союз Эн... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 77/01-44/18

06 июля 2018 г.                                                                                        г. Анадырь


Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>, врио руководителя Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии: <…>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; <…>, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в отсутствии представителей Общество с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителей Заказчика:

- <…> по доверенности № 2 от 17.01.2018 года,

- <…> по доверенности № 20 от 15.03.2017 года,

рассмотрев жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Союз Энергетиков Поволжья», ИНН 6321261206, ОГРН 1116320001368 (далее – Заявитель) на действия ОП АО «Чукотэнерго», ИНН 8700000339, ОГРН 1028700586892 (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию сети энергоснабжения 35 кВ Анадырского энергоузла для нужд ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, извещение № 31806530604  (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 28.06.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 27 мая 2018 года Заказчиком было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31806530604 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию сети энергоснабжения 35 кВ Анадырского энергоузла для нужд ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ.

         Из Жалобы следует, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в открытом запросе предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении запроса предложений Заказчик,  действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. ж) п. 2.5.5.1 закупочной документации Заказчик установил требование к документам, которые участник запроса предложений, должен представить в составе заявки для участия: «Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему услуг договоров по установленной в Документации о закупке форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9) (пункт 5.9 настоящей Документации о закупке)».

В п. 22 Приложения № 3 документации установлено, что участник запроса предложений должен представить – «Справку о выполнении аналогичных по характеру и объему поставок договоров по установленной в Документации о закупке форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 8) (пункт 4.8 настоящей Документации о закупке)».

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 407.1-ВП от 26.06.2018 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в открытом запросе предложений на основании подпункта «а» пункта 2.8.2.5. Документации как несоответствующей следующим требованиям: «В предоставленной участником «Справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» отсутствует информация по выполнению аналогичных работ в соответствии с характером и объемом работ указанных в техническом задании Заказчика. Ввиду отсутствия выполнения аналогичных видов работ появляется риск некачественного выполнения работ со стороны данного участника. Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения основного предложения  данного участника».

В п. 2.8.2.3 закупочной документации Заказчиком установлены следующие условия: «В случае установления факта отсутствия в составе заявок Участников запроса предложений требуемых сведений и / или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными Участниками запроса предложений в составе заявки, в рамках отборочной стадии Организатор / Закупочная комиссия вправе запросить у Участников запроса предложений разъяснения и / или дополнения их заявок, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Организатор / Закупочная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена). Право предоставления дополнительных документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам запроса предложений».

В связи с этим, Заказчиком через функционал электронной торговой площадки был направлен Заявителю запрос следующего содержания: «Здравствуйте! Так как в предоставленной Вами справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров недостаточно информации, по результатам оценки опыта аналогичных работ эксперты закупочной комиссии прияли решения об отсутствии у Вас опыта по энергетическому обследованию сети электроснабжения 35 кВ. В соответствии с пунктом №5.9.1 в справке должна содержаться информация: Описание договора (объем и состав услуг, описание основных условий договора). Просим предоставить документы, подтверждающие опыт (договор, техническое задание, акт выполненных работ и т.п.)».

Заявителем в ответ на запрос представлено следующее разъяснение касательно поданной заявки: «В ответ на Ваш запрос на разъяснение положений заявки на участие в процедуре №31806530604, лот №1 сообщаем следующее. ООО "Союз Энергетиков Поволжья" обладает опытом аналогичных работ по энергетическому обследованию сети электроснабжения 35кВ. В составе заявки ООО "СЭП" представлен договор на проведение энергетического обследования ООО "ДальЭнергоИнвест" № 63-08-14 от 8.08. 2014г, а также энергетический паспорт ООО "ДальЭнергоИнвест", где находится подробная информация о перечне объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. об объектах 35 кВ. Кроме того сообщаем Вам, что в 2017 году ООО "СЭП" успешно выполнило работу по техническому обследованию электрических сетей напряжением 35-220 кВ в интересах ПАО "Сахалинэнерго". В случае необходимости направления дополнительных документов или разъяснений касательно опыта ООО "СЭП" просим Вас сообщить нам об этом. Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество».

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что перечень документов, представляемых участниками в подтверждение выполнения аналогичных договоров, является открытым, то есть участник запроса предложений вправе представить различные документы, подтверждающие переход прав и обязанностей по договорам на оказание услуг по энергетическому обследованию сети  электроснабжения 35 кВ от организации, правопреемником которой является участник.

Однако, как сообщил на заседании комиссии представить Заказчика Заявитель, представил копию части энергетического паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов. Данный документ свидетельствуют о выполнении работ именно в рамках минимальных требований законодательства №261-ФЗ, не представлено каких-либо документов об опыте выполнения требуемых заказчиком работ с применением электротехнической лаборатории, а именно по пунктам Технического задания:

3.1 Диагностическое обследование кабельных линий и локализация дефектных мест

3.1.1. Диагностическое исследования изоляции кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 6-35 кВ и локализация дефектных мест...

3.1.2. Диагностическое исследования изоляции кабельных линий включает:

-        определение длины кабельной линии;

-        высоковольтные испытания оболочки кабельной линии;

-        измерение тангенса угла диэлектрических потерь изоляции каждой жилы;

-        регистрацию частичных разрядов в изоляции каждой жилы с определением места их возникновения;

-        измерение сопротивления изоляции жил:

-        составление диагностического паспорта на каждую исследованную кабельную линию.

3.2.   Обследование работы вакуумных выключателей 35 кВ

3.3.   Обследование работы сети электроснабжения 35 кВ Анадырского энергоузла при однофазных замыканиях на землю.

3.3.4. Проведение натурных экспериментов с осциллографированием токов замыкания на землю, действительного тока ДГР. напряжения несимметрии и смещения нейтрали сети, фазных напряжений в опытах искусственных 033 в сетях 35 кВ Анадырского энергоузла. Обработка результатов измерений.

3.3.5. Определение по результатам экспериментальных исследований необходимости компенсации емкостного тока в сетях 35 кВ Анадырского энергоузла в соответствии с требованиями ПТЭ.

3.3.6. Оценка работоспособности установленного в нейтраль сети 35 кВ Анадырского энергоузла оборудования (ДГР, автоматики настройки тока компенсации), его влияния на процессы при однофазных замыканиях на землю для различных режимов конфигурации сетей 35 кВ Анадырского энергоузла.

3.4.   Оценка работы релейная защита и автоматика (РЗА).

Согласно п. 2.8.2.5 закупочной документации         по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а)      поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям настоящей Документации о закупке;

б)      содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Документации о закупке;

в)      не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей Документации о закупке;

г)       содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д)      поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика, обнаружив несоответствие заявки ООО «Союз Энергетиков Поволжья» требованиям закупочной документации, о том, что участник имеет опыт проведения электротехнических измерений с привлечением электротехнической лаборатории, обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «Союз Энергетиков Поволжья»  -  по основаниям, указанным в протоколе № 407.1-ВП от 26.06.2018г.

Вместе с тем, Заявитель или его представитель на заседание комиссии не явились и не представили доказательств, по какой причине, после направленного запроса Заказчиком, не были направлены в адрес Закупочной комиссии аналогичные договора (документы) подтверждающие опыт выполнения работ на оказание услуг по энергетическому обследованию сети  электроснабжения 35 кВ с использованием электротехнической лаборатории, которые должны соответствовать установленным требованиям Технического задания документации, кроме, направленных Договора № 63-08-14 от 08.08. 2014г и энергетического паспорта ООО «ДальЭнергоИнвест», на основании которых невозможно сделать однозначный вывод о соответствии заявки требованиям закупочной документации.

ООО «Союз Энергетиков Поволжья» подало заявку на участие в закупке (исх. №309 от 05.06.2018), в которой указано, что ООО «Союз Энергетиков Поволжья» ознакомилось с содержанием документации и безоговорочно принимает установленные в документации требования и условия. Требования, установленные в документации ООО «Союз Энергетиков Поволжья» не обжаловало в антимонопольный орган.

Комиссия Чукотского УФАС России не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки.

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Союз Энергетиков Поволжья» на действия ОП АО «Чукотэнерго», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по энергетическому обследованию сети электроснабжения 35 кВ Анадырского энергоузла для нужд  ОП АО «Чукотэнерго» Анадырская ТЭЦ, извещение №31806530604, признать необоснованной.


 

Председатель Комиссии:
    

________________________
    

<…>


    

 

    


Члены Комиссии:
    

________________________
    

<…>

 

    

 

________________________
    

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны