Решение б/н Решение по делу 95/01-51/16 в отношении ООО "КАРАТ" от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 95/01-51/16

 

18 октября 2016 года                                                                                г. Анадырь

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2016 г.

 

Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии;

члены Комиссии,

в присутствии:

- представителей заказчика «…» по доверенности от «…», «…». по доверенности от «…», «…». по доверенности от «…»,

- генерального директора ООО «КАРАТ» «…».,

рассмотрев обращение Пограничного Управления по Восточному Арктическому району служба в г. Анадыре о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАТ», в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 03 октября 2016 года поступило обращение Пограничного Управления по Восточному Арктическому району служба в г. Анадыре (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАТ» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ, заключенного по результатам осуществления закупки «Капитальный ремонт наружных инженерных сетей (холодного и горячего водоснабжения) в г. Анадыре способом электронного аукциона, извещение № 0888100000816000025 (далее – Аукцион).

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Чукотское УФАС России Заказчиком были представлены (вх. № 2788 от 03.10.2016, № 2826 от 07.10.2016) материалы электронного аукциона и информация об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов и информации следует, что извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 23.03.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.04.2016 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.04.2016 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 15.04.2016 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 № 0888100000816000025-1 на участие в аукционе подано 5 заявок, все пять участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 № 0188100000816000025-3 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку № 4 (ООО «КАРАТ») – 2340923,08 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО «КАРАТ».

10.05.2016г между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 4-КЭГ, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства выполнить ремонтные работы по капитальному ремонту наружных инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения (далее – Контракт 10.05.2016 № 4-КЭГ).

20.09.2016 в связи с нарушением сроков исполнения контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения и 21.09.2016 указанное решение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

20.09.2016 Заказчик уведомил Общество о данном решении, нарочно вручив письмо № 21/705/100/6/2/4232 (подтверждается материалами дела).

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об ООО «КАРАТ» подлежат включению в реестр РНП, учитывая следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 9 контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ установлено, в частности следующее: «Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случае нарушения Подрядчиком существенных условий настоящего контракта».

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Разделами 1 и 2 контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ установлено, следующее:

«1.1 Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту наружных инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения в соответствии с приложением к настоящему контракту, в объеме и срок, указанный в настоящем контракте, а Государственный заказчик принять и оплатить данные работы.

Пунктом 2.5 контракта определены сроки выполнения работ: со дня заключения государственного контракта до 30 сентября 2016 года».

Для начала выполнения работ Заказчик письмом от 24.05.2016 № 21/705/100/6/3/2282 затребовал у Общества календарный график выполнения работ, но запрашиваемый календарный график или план выполнения работ так и не был представлен в адрес Заказчика.

На заседание комиссии генеральным директором Общества была подтверждена информация, о том, что Обществом не составлялся календарный график выполнения работ.

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 2.8 контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ установлено, что «Работы, выполненные Подрядчиком, принимаются Государственным заказчиком комиссионно в течение 3 рабочих дней с оформлением актов выполненных работ (форма КС-2, КС-3 утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), а также акта о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств по форме 0504103 приказа Министерства финансов РФ от 30 марта 2015 г. №52н».

В связи с нарушением срока выполнения работ и иными обязательствами подрядчика Заказчиком в адрес Общества были направлены письма от 09.08.2016 № 21/705/100/6/3/3538, от 15.08.2016 № 21/705/100/6/3/3604, от 18.08.2016 № 21/705/100/6/3/3697, с требованиями об устранении нарушений, а именно: о нарушении сроков исполнения контракта, о нарушении численности работников и их квалификации, о применении в ходе работ труб, которые не соответствуют требованиям, установленным в технической документации.

Как утверждает Заказчик, а Общество не отрицает письма были оставлены без ответа.

Кроме того, к материалам дела были приобщены копии фотографий о ненадлежащем исполнении Поставщиков условий контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ.

Заказчиком представлены материалы, свидетельствующие, о том, что комиссией Заказчика неоднократно проводились контрольные мероприятия за ходом выполнения Обществом работ, о чем составлялись Акты, определяющие объем незавершенных работ. Подрядчик в проверке участия не принимал и акты не подписывал. Кроме того, в акте указаны замечания к качеству выполняемых работ.

Генеральный директор ООО «КАРАТ» присутствовала на рассмотрении обращения, в ходе которого ссылалась на то, что работы, предусмотренные контрактом от 10.05.2016 № 4-КЭГ, были выполнены частично, однако Общество не представило доказательства того, что им в адрес Заказчика направлялись для рассмотрения и подписания акты формы КС-2, справки формы КС-3.

 Также Генеральный директор ООО «КАРАТ» пояснила, что затягивание исполнения контракта связано с просьбами Заказчика о внесении изменений в характеристики поставляемых товаров для выполнения работ.

Вместе с тем, Обществом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости внесение корректировки в техническую часть контракта.

Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ, сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Таким образом, работы по контракту от 10.05.2016 № 4-КЭГ в нарушение условий контракта и статьи 753 ГК РФ не сданы и не приняты, извещения о готовности к сдаче выполненных работ Обществом (Подрядчиком) не направлялись, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 между сторонами контракта не составлялись и не подписывались, доказательства выполнения работ по контракту от 10.05.2016 № 4-КЭГ отсутствуют, что свидетельствует о недобросовестном отношении Подрядчика к исполнению контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.09.2016, размещено на ЕИС 21.09.2016.

В тот же день 20.09.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено генеральным директором ООО «КАРАТ», о чем свидетельствует отметка о получении в журнале.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке в соответствии с Законом о контрактной системе Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.05.2016 № 4-КЭГ вступило в силу и контракт считается расторгнутым 30.09.2016 года. Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение ООО «КАРАТ» условий контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Пограничным Управлением по Восточному Арктическому району служба в г. Анадыре в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРАТ» (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Ленина, д.51, кв. 30, ИНН 8709014262), включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «КАРАТ», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны