Определение №02/04-АМЗ-2017 Определение Управления об отложении дела в отношении АО «Спе... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 02/04-АМЗ-2017

о нарушении антимонопольного законодательства
 

17 мая 2017 г.                                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 02/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

при участии в деле:
от заявителя (Госслужба Чувашии по тарифам):
«…»

от заявителя (ОАО «Чувашметалл»):

«…»

от ответчика (АО «Спецавтохозяйство»):
«…»

 

Рассмотрев дело № 02/04-АМЗ-2017 по признакам нарушения АО «Спецавтохозяйство» пункта 1 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном включении затрат при определении цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Спецавтохозяйство» представлена информация от 16.05.2017 № 387, в которой ответчик поясняет, что учет твердых коммунальных отходов ведется согласно Правилам коммерческого учета в куб. м. Предоставлена информация по объемам реализации услуг за 2015, 2016 годы, январь-апрель 2017 г., прогноз на 2017 г.

При этом, объем реализации составляет:

в 2015 г. – 655,2 тыс. куб. м.

в 2016 г. – 620,6 тыс. куб. м.

в январе-апреле 2017 г. – 178,2 тыс. куб. м.

прогноз на 2017 г. – 549,9 тыс. куб. м.

Ответчик также поясняет в информации, что расходы на единовременное погашение целевых кредитов, на полное покрытие кассовых расходов, на погашение кредиторской задолженности, на компенсацию за использование личного транспорта, на определение рыночной стоимости имущества, госпошлина, на проведение спортивных мероприятий, расходы, не принимаемые в целях налогообложения, уплата сверхнормативных сбросов, материальная помощь и премия осуществляются за счет прибыли предприятия.

 По вопросу включения расходов на оплату услуг ООО «Аудит-Гарант» ответчик поясняет следующее: с 02.06.2016 из штатного расписания Общества исключены подразделения – бухгалтерия (5 ед.), планово-экономический отдел (3 ед.), юрисконсульт (1 ед.), документовед (1 ед.), всего 10 ед. По информации ответчика, поскольку расходы ежемесячного абонентского договора обслуживания с ООО «Аудит-Гарант» составляют 100 тыс. руб. (договор № 9 от 02.06.2016), а расходы на содержание сокращенных 10 ед. составляли 327 тыс. руб. в месяц, то имеется экономическая целесообразность в расходах на оплату услуг ООО «Аудит-Гарант» по юридическому сопровождению, ведению бухгалтерского и экономического учета финансово-хозяйственной деятельности.

По вопросу расчета стоимости утилизации отходов на 2017 год ответчик поясняет следующее.

После ввода в эксплуатацию объектов утилизации и получения Филиалом ЗАО «Управление отходами» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20 декабря 2016 года постановлением установлен тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для потребителей из расчета в рублях за тонну, который составил 1127,03 руб. за 1 тонну.

Также в конце декабря (28.12.2016) депутаты Чебоксарского городского Собрания утвердили инвестиционную программу ЗАО «Управление отходами» на 2017-2024 годы и была установлена инвестиционная надбавка к тарифам утилизацию ТБО для потребителей города Чебоксары (начинает действовать с 1 февраля 2017 г.), ее размер - 935,30 руб. за 1 тонну. Стоимость услуги по утилизации (захоронению) ТБО с учетом надбавки составит в первом полугодии 2017 г. 2062,33 руб. за 1 тонну, во втором полугодии 2017 г. - 2086,67 руб. за 1 тонну.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы.

Ответчик поясняет, что не имеет данных о динамике образования ТКО в тн. за последние 3 года, поэтому использует показатель плотности из Территориальной схемы обращения с отходами Чувашской Республики (0,134 тн/куб. м.).

Соответственно, по данным ответчика, стоимость утилизации 1 куб. м. неуплотненных ТКО в 2017 году составит:

в первом полугодии – 276,35 руб. (2062,33*0,134) с учетом НДС;

во втором полугодии – 279,61 руб. (2086,67*0,134) с учетом НДС.

АО «Спецавтохозяйство» предоставило калькуляцию стоимости транспортировки 1 куб. м. ТКО на 2017 г., а также данные по формированию этой цены фактически за 2015-2016 гг.

Стоимость услуги формировалась исходя из себестоимости вывоза (ФОТ, страховые взносы, топливо, материалы, ремонт и обслуживание машин, амортизация, прочие прямые расходы (лизинг и др), отчисления на страхование имущества, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, всего на 2017 г. = 90 001 тыс. руб.; исходя из себестоимости утилизации, всего на 2017 г. = 124 148 тыс. руб.; указаны данные по объему вывоза ТКО (неуплотненного) = 549,9 тыс. куб. м., объем ТКО, завезенных на свалку 530,1 тыс. куб. м. Рентабельность на 2017 г. запланирована в сумме 18 845 тыс. руб. (8,8%). Полная стоимость без НДС запланирована в сумме 232 994 тыс. руб. По представленной ответчиком калькуляцией стоимость вывоза ТКО за 1 куб. м. с утилизацией составляет 500 руб. (с НДС).

Также на заседание ответчиком представлены:

- годовой отчет по итогам деятельности за 2016 г.;

- приказ от 01.06.2016 № 118 «Об утверждении штатного расписания административно-управленческого персонала»;

- договор № 9 от 02.06.2016 с ООО «Аудит-Гарант», акт-сверки за 1 квартал 2017 г.

Заявитель - Госслужба Чувашии по тарифам сообщила, что, начиная с января 2017 года, в Госслужбу от представителей ТСЖ, управляющих компаний, предприятий и организаций поступает информация о том, что организации-перевозчики ТКО с вводом в эксплуатацию нового полигона ТКО в г. Новочебоксарск начали завышать цену за сбор и вывоз ТКО более чем в 2,5 раза, устанавливая ее в размере 500 руб./куб. м и более.

Цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО не являются регулируемыми, в связи с чем устанавливаются организациями-перевозчиками самостоятельно.

Как указывает Госслужба Чувашии по тарифам, большая доля от общего объема оказываемых услуг по транспортировке ТКО приходится на АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство».

Госслужба Чувашии по тарифам провела анализ формирования со стороны АО «Спецавтохозяйство» цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО. Были запрошены у данных перевозчиков расчеты на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО с расшифровками по отдельным статьям затрат. Фактически Госслужбой Чувашии по тарифам произведен собственный расчет размера цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО в соответствии с требованиями законодательства в сфере бухгалтерского учета, основ ценообразования в области обращения ТКО.

К примеру, Госслужбой Чувашии по тарифам исключены или скорректированы следующие расходы, заложенные АО «Спецавтохозяйство» в стоимость услуг: исключены оплата услуг аутсорсинга аудиторской фирме ООО «Аудит-Гарант» (2,36 млн. руб.), расходы на приобретение контейнеров (941 тыс. руб.), оплата спонсорской помощи, печатных расходов и др.; расходы на оплату ГСМ, запчастей, материалов и комплектующих скорректированы исходя из фактических расходов за 2016 г. с учетом установленных индексов-дефляторов на 2017 г. и т.д.

Необоснованно включены расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение тела целевых кредитов, а также погашение кредиторской задолженности в сумме 22,3 млн. руб.

Таким образом, в ходе проведенного анализа Госслужба Чувашии по тарифам считает, что экономически обоснованный размер цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО, предоставляемой АО «Спецавтохозяйство», составляет 343,65 руб./куб.м. (с учетом НДС).

В связи с этим Госслужба Чувашии по тарифам считает, что цена на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО в сумме 500 руб./куб.м. является завышенной и экономически необоснованной.

Заявитель - ОАО «Чувашметалл» поддерживает расчет, проведенный Госслужбой Чувашии по тарифам, также считает, что цена на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО в сумме 500 руб./куб.м. является завышенной и экономически необоснованной.

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 02/04-АМЗ-2017.

2. Назначить рассмотрение дела № 02/04-АМЗ-2017 на 14 июня 2017 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., дом 2, каб. 106.

3. АО «Спецавтохозяйство» представить до 1 июня 2017 г. следующую информацию (сведения):

         1) учетную политику Вашей организации на 2015, 2016, 2017 гг., утвержденную в установленном порядке приказом;

         2) штатные расписания отдельно по административно-управленческому персоналу (АУП и ИТР) и по рабочим на 01.01.2015, 01.01.2016, 02.06.2016, 01.01.2017;

         3) фактическая численность отдельно административно-управленческого персонала (АУП и ИТР) и рабочих на 01.01.2015, 01.01.2016, 02.06.2016, 01.01.2017, 01.05.2017, при этом отдельно указать фактическую численность по бухгалтерии, планово-экономическому отделу, юрисконсульту, документоведу за указанные периоды.

         Представить расчет нормативной численности АУП и ИТР, рабочих (с указанием реквизитов применяемого при расчете нормативного правового акта);

         4) коллективные договора за 2015-2017 гг. с работниками Вашей организации.

         Копию положения об оплате труда и премировании, действующие в 2015-2017 гг., фактический размер социальных выплат, произведенных работникам за 2015-2016 гг., январь-апрель 2017 г. (с приложением оборотно-сальдовой ведомости по счету 91);

         5) начисленная заработная плата отдельно по АУП и ИТР, по рабочим за 2015 г., январь-май 2016 г., июнь-декабрь 2016 г., январь-апрель 2017 г., отдельно указать начисленную заработную плату по бухгалтерии, планово-экономическому отделу, юрисконсульту, документоведу за 2015 г., январь-май 2016 г., июнь-декабрь 2016 г., январь-апрель 2017 г. (приложить оборотно-сальдовую ведомость по счету, ведомость по начислению заработной платы работникам в разбивке по указанным выше должностям и с указанием всех видов начисленных доплат, надбавок, премий и т.п.);

         6) расчет экономической целесообразности заключения договора с ООО «Аудит-Гарант», акт-сверки с ООО «Аудит-Гарант» за 2015-2016 гг.;

         7) положение о закупках;

         8) документы, обосновывающие Ваш выбор ООО «Аудит-Гарант» (протокол, обоснования начальной цены и иные документы);

9) сообщите какие виды предпринимательской деятельности, помимо вывоза ТКО, осуществляет Ваша организация, укажите доходы, полученные по каждому виду предпринимательской деятельности, в том числе по прочим доходам, учитываемым на счете 91 за 2015-2016 гг., на 01.05.2017 (приложить оборотно-сальдовую ведомость по счету);

         10) сообщите суммы средств во вкладах, находящихся в банковских организациях на 01.01.2015, 01.01.2016, 02.06.2016, 01.01.2017, общие снятые с банковских счетов суммы за 2015-2016 гг., также предоставьте расшифровку расходов этих средств в 2016-2017 гг. (предоставьте копии договоров с банковскими организациями);

         11) перечень основных средств с указанием их остаточной стоимости, начисленной амортизации на 01.01.2015, 01.01.2016, 01.01.2017, 01.05.2017 (приложить оборотно-сальдовую ведомость по счету).

         Предоставить технико-экономические показатели мусоровозов с приложением техпаспортов;

         12) имеется ли у Вас программа капитального ремонта основных средств (предоставьте копию Программы), проводился ли капитальный ремонт за 2015-2017 гг. (каких основных средств и укажите сумму расходов с приложением копий расчетных документов);

         13) перечень автотранспортных средств, переданных в аренду ООО «Спецавтохозяйство» за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель), приложите копии договоров;

         14) сообщите суммы доходов, полученных от сдачи в аренду автотранспортных средств за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель) и на что эти средства были направлены, предоставьте акт сверки с ООО «Спецавтохозяйство» за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

         15) копии приказов по установление цены на сбор и транспортировку ТКО за 2015-2017 гг.;

         16) начисленная и фактически уплаченная сумма платы за сбор и транспортировку ТКО по каждому контрагенту (потребителю) за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

17) подробную расшифровку всех расходов (топливо, материалы, прочие прямые расходы, цеховые, общеэксплуатационные расходы и др.), формирующих себестоимость вывоза, предоставьте схему распределения цеховых, общеэксплуатационных расходов по видам деятельности с приложением обортно-сальдовых ведомостей по всем бухгалтерским счетам, на которых ведется учет расходов;

         18) акты сверки с Филиалом ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск (в натуральном в куб. м. и тн. (по принятым отходам) и стоимостном выражении) за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

         19) отчеты по форме федерального статистического наблюдения 2-тп (отходы) за 2015, 2016 гг.

Данные по учету принятых отходов согласно требованиям приказа Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2011 № 22050) по формам приложений № 2, 3 Порядка;

20) фактические объемы неуплотненных ТКО, собранных с потребителей за 2015-2016 гг., 1 квартал 2017 г.

21) анализ производственной программы перевозок в целом по Вашему предприятию:

- количество автотранспортных средств в эксплуатации;

- списочное количество автотранспортных средств;

- автомобили-дни в эксплуатации;

- общее количество поездок;

- общий пробег;

- общий объем перевозок;

- общий грузооборот;

- коэффициент технической готовности и использования техники и др.

22) информацию о количестве контейнеров (с техническими характеристиками, с остаточной стоимостью, с данными по списанию) за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

23) информацию о приобретении контейнеров (в шт. и руб.) и для каких организаций (ЮЛ и ИП) за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

24) подробную информацию как происходит замена контейнеров, при наличии предоставить программу замены контейнеров за 2015 год, за 2016 год, на 2017 год;

25) копии всех статистических отчетов за 2015-2016 гг., 1 квартал 2017 г. предоставляемых Вашей организацией.

4. Госслужбе Чувашии по конкурентной политике и тарифам представить до 1 июня 2017 г. копии всех обращений о необоснованном увеличении цены на транспортирование ТКО со стороны АО «Спецавтохозяйство».

5. ОАО «Чувашметалл» представить до 1 июня 2017 г. информацию о приобретении контейнеров за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель).


 

Лицам, участвующим в деле обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии      

                                          

«…»

Члены Комиссии                                                        

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны