Решение б/н Решение Управления в отношении ИП Салкина от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 02-Р-2017
24 апреля 2017 г. г.Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены Комиссии:
«…»
рассмотрев дело № 02-Р-2017 по признакам нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившихся в указании в рекламной информации компании, имеющей наименование "Стройбор", не принадлежащей ей организационно - правовой формы - общество с ограниченной ответственностью и не указанием настоящего юридического лица - ИП Салкина Б. Н.,
в отсутствии лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Салкина Б.Н.(г.Чебоксары,ул.А.Крылова, д.3, кв.76); заявителя - Чувашская Республиканская общественная организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ (428031,г.Чебоксары,ул. Кадыкова, 16),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступило заявление от Чувашской Республиканской общественной организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ" (далее Заявитель) (вх. от 22.12.2016 № 04-21/8174) о том, что по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается производственная база из временных сооружений для складирования и продажи товаров: антисептиков, концентратов, древесно-топливных брикетов и другой продукции, размещающая на рекламных щитах, установленных на заборе и на территории указанного объекта, информацию о принадлежности данной организации названия "Стройбор" и организационно - правовой формы - общество с ограниченной ответственностью. Факт размещения указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемым к заявлению фотоматериалом.
Согласно заявлению, по сведениям ЕГРЮЛ официального сайта ИФНС России, юридического лица "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, не зарегистрировано.
В результате поиска в сети Интернет, по адресу г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается торговая компания "Стройбор", к деятельности которой непосредственное отношение имеет ИП Салкин Борис Николаевич (ОГРН 305212813200014, ИНН 212715035007).
Из заявления следует, что ООО "Стройбор" не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом. Размещение рекламной информации от имени несуществующего юридического лица, с указанием контактных данных, принадлежащих, в данном случае, ИП Салкину Б.Н., вводит потребителей рекламы в заблуждение, что является недостоверной рекламой.
В результате рассмотрения заявления установлено следующее.
На одном из представленных фотоснимком размещена рекламная конструкция в виде стенда, смонтированная к внешней стене вышеуказанного сооружения, имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ НА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! + выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам данного понятия.
Согласно информации, размещаемой в информационно-коммуникационной сети Интернет, (http://стройбор.рф) установлены данные о продавце строительных материалов - компании, имеющей коммерческое обозначение "Стройбор".
Юридического лица, с наименованием "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, в ЕГРЮЛ сайта ИФНС России, не установлено.
При этом, согласно данным ЕГРИП сайта ИФНС России установлены данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Салкина Бориса Николаевича (ИНН 212715035007).
Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), установлено, что указанный в рекламе номер телефона: 30-81-99 принадлежит номерной емкости, закрепленной за ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи", а номер телефона 8 903-358-38-39 закреплен за оператором подвижной связи ПАО "Вымпел -Коммуникации".
Из представленного ответа ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи" следует, что абонентом номера телефона 30-81-99 является ИП Салкин Б.Н. (ИНН 212715035007).
Согласно информации ПАО "Вымпел - Коммуникации" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 8 903-358-38-39, принадлежит гражданину Салкину Б.Н. (адрес регистрации: г.Чебоксары, ул. Клубная, д.34, корп.1, кв.2).
Изучив материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе, Комиссия приходит к следующему.
Рассматриваемая реклама размещена на рекламной конструкции - щите, в виде стенда, смонтированная к внешней стене сооружения в месте расположения рассматриваемого объекта с названием "Стройбор", имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! + выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".
В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В рассматриваемой рекламе указано наименование юридического лица "СТРОЙБОР", с указанием организационно-правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.
Из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанным в рекламе номерам телефонов, может приобрести товары, которые реализовывает организация ООО "Стройбор".
Между тем, организация "Стройбор" не является юридическим лицом, с указанной в рекламе организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью, поскольку не имеет официальной регистрации в установленном законом порядке, согласно данным ИФНС.
Рассматриваемая реклама, с указанием на не принадлежащую ей организационно - правовую форму - общество с ограниченной ответственностью, указанием фирменного наименования "Стройбор", и не указанием настоящего юридического лица - ИП Салкина Б. Н. содержит недостоверную информацию о продавце товара и вводит потребителей рекламы в заблуждение.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
По данному факту Определением Чувашского УФАС России от 20.01.2017 было возбуждено дело № 02-Р-2017по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП Салкина Б.Н.
На заседании Комиссии 15.02.2017 ИП Салкин Б.Н. не согласился с вменяемым ему нарушением. Так, было указано, что информация рекламного характера, размещенная на рекламных щитах на заборе и на территории рассматриваемого объекта не содержит не соответствующих действительности сведений. Факт, того, что рекламная конструкция содержит указание на организационно - правовую форму - ООО, ИП Салкин Б.Н. полностью отрицает, прокомментировав данное обстоятельство следующим образом.
«СТРОЙБОР» - это фирменное наименование для обозначения продавца строительных материалов, что предполагает - "строит Борис", и его использование в рекламе не противоречит требованиям законодательства о рекламе. При этом, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец товара обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации.
В подтверждение того, что рекламная информация не содержит названия "ООО" ИП Салкин Б.Н. 17.03.2017 предоставил в Комиссию фотоматериал рассматриваемой рекламной конструкции.
Согласно данным фотографиям, реклама размещена на рекламной конструкции - щите, в виде стенда, смонтированная к внешней стене рассматриваемого сооружения в месте расположения объекта с названием "Стройбор", имеющая, в том числе, следующее содержание: " РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! + выгодное предложение концентраты "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".
Таким образом, в представленном ИП Салкиным Б.Н. фотоматериале не усматривается надпись, содержащая указание на организационно - правовую форму - ООО, в отличие от изображения, зафиксированном на фотографиях, представленных Заявителем как на бумажном носителе, так и по средством электронной связи.
При этом, имеющейся в материалах дела фотоматериал, представленный по электронной связи, и позволяющий фиксировать изображение в приближенном виде, однозначно устанавливает указание в рассматриваемой рекламной информации наличие "ООО". Комиссия, внимательно оценив в совокупности представленные фотоснимки Заявителя, с информацией об указании организационно-правовой - ООО, и позже представленные ИП Салкиным Б.Н., без содержания указания на организационно-правовую форму, приходит к выводу о том, что указание на организационно - правовую форму - "ООО" первоначально имело место в рассматриваемой рекламе. Таким образом, рассматриваемая реклама доведена до потребителей с не соответствующими действительности сведениями, в виду чего потребители вводились в заблуждение относительно достоверной информации о продавце товара - ИП Салкине Б.Н.
Кроме того, на заседании Комиссии ИП Салкин Б.Н. пояснил, что не имеет отношения к непосредственному размещению данного рекламного щита. Лицом, определившим исполнение данной рекламной информации и осуществившим ее монтаж на рассматриваемом объекте, является один из поставщиков строительных материалов, с которым ИП Салкин Б.Н. осуществляет сотрудничество.
Так, согласно представленным ИП Салкиным Б.Н. данным от 22.03.2017, лицом, определившим объект рекламирования и исполнение данной рекламной информации, является производитель рекламы, являющейся дочерней финской компанией, с названием "Тиккурила".
Согласно информации, предоставленной ИП Салкиным Б.Н.в Комиссию 07.04.2017, данным производителем рекламы является ООО " PRO-BRAITE " г. Санкт Петербург, с указанием контактного номера телефона 8 (981) 86 41 520.
Одновременно в рамках рассмотрения дела ИП Салкиным Б.Н. был предоставлен еще один из производителей рассматриваемой рекламы, с указанием контактного номера телефона 8 9023271422.
При указанных обстоятельствах, Чувашским УФАС России осуществлены запросы в ООО " PRO-BRAITE" г. Санкт Петербург и ИП Филипову И.В. (8 9023271422). Иинформации от указанных лиц в рамках дела не поступило, при этом ИП Салкиным Б.Н. в заседании Комиссии не представлено иных доказательств, подтверждения того, что последний не является лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Договор с ООО " PRO-BRAITE" и ИП Филиповым И.В. на изготовление и размещение рекламной информации в рамках рассмотрения дела ИП Салкиным Б.Н. представлено не было. Таким образом, в связи с тем, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к деятельности "СТРОЙБОР" и содержит контактные данные, зарегистрированные за ИП Салкиным Б.Н. (номера телефонов, адрес местонахождения компании "СТРОЙБОР", согласно данным полученным в рамках рассмотрения дела от ПАО "Вымпел - Коммуникации", ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи", ИФНС), Комиссия приходит к резюмирующему выводу о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Салкин Б.Н.
В связи с тем, что рассматриваемая реклама содержит не достоверные сведения о продавце рекламируемого товара, данная реклама нарушает требования, установленные пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствие с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5.ст.3 Закона о рекламе).
Учитывая имеющуюся информацию, установлено, что продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП Салкин Б.Н., следовательно, ИП Салкин Б.Н. является рекламодателем данной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать рекламу, размещаемую по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1, имеющую, в том числе, следующее содержание: " РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! + выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99" , не соответствующей Закону о рекламе, поскольку данная реклама противоречит требованиям определенным пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Салкина Б.Н. нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
3. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе ИП Салкину Б.Н. не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»