Решение б/н Решение Управления в отношении ИП Салкина от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-Р-2017

24 апреля 2017 г.                                                                              г.Чебоксары

 

                Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

      нарушения законодательства о рекламе в составе:

      Председатель Комиссии:

          «…»

         Члены Комиссии:

«…»

           рассмотрев дело № 02-Р-2017 по признакам нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившихся в  указании в рекламной информации компании, имеющей наименование "Стройбор", не принадлежащей ей организационно - правовой формы - общество с ограниченной ответственностью и не указанием настоящего юридического лица - ИП Салкина Б. Н.,

         в отсутствии лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом:

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  - ИП Салкина Б.Н.(г.Чебоксары,ул.А.Крылова, д.3, кв.76);                   заявителя - Чувашская Республиканская общественная организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ (428031,г.Чебоксары,ул. Кадыкова, 16),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Чувашское УФАС России поступило заявление от Чувашской Республиканской общественной организации "Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ" (далее Заявитель) (вх. от 22.12.2016  № 04-21/8174) о том, что по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается производственная база из временных сооружений для складирования и продажи товаров: антисептиков, концентратов, древесно-топливных брикетов и другой продукции,  размещающая на рекламных щитах, установленных на заборе и на территории указанного объекта, информацию о принадлежности данной организации названия "Стройбор" и организационно - правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.            Факт размещения указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемым к заявлению фотоматериалом.

         Согласно заявлению, по сведениям ЕГРЮЛ официального сайта ИФНС России, юридического лица "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, не зарегистрировано.

         В результате поиска в сети Интернет, по адресу г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1 располагается торговая компания "Стройбор", к деятельности которой непосредственное отношение имеет ИП Салкин Борис Николаевич (ОГРН 305212813200014, ИНН 212715035007). 

         Из заявления следует, что ООО "Стройбор" не является зарегистрированным в установленном законом порядке юридическим лицом. Размещение рекламной информации от имени несуществующего юридического лица, с указанием контактных данных, принадлежащих, в данном случае, ИП Салкину Б.Н., вводит потребителей рекламы в заблуждение, что является недостоверной рекламой. 

          В результате рассмотрения заявления установлено следующее.

         На одном из представленных фотоснимком размещена рекламная конструкция в виде стенда, смонтированная к внешней стене вышеуказанного сооружения, имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ НА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                                                                                             Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам данного понятия.

         Согласно информации, размещаемой в информационно-коммуникационной сети Интернет, (http://стройбор.рф) установлены данные о продавце строительных материалов - компании, имеющей коммерческое обозначение "Стройбор".

         Юридического лица, с наименованием "Стройбор", имеющего организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью, в ЕГРЮЛ сайта ИФНС России,  не установлено.

         При этом, согласно данным ЕГРИП сайта ИФНС России установлены данные  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Салкина Бориса Николаевича (ИНН 212715035007).

           Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), установлено, что указанный в рекламе номер телефона: 30-81-99 принадлежит номерной емкости, закрепленной за ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи", а номер телефона 8 903-358-38-39 закреплен за оператором подвижной связи ПАО "Вымпел -Коммуникации".

         Из представленного ответа ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи" следует, что абонентом номера телефона 30-81-99  является ИП Салкин Б.Н. (ИНН 212715035007).

           Согласно информации ПАО "Вымпел - Коммуникации" установлено, что указанный в рекламе номер телефона 8 903-358-38-39, принадлежит гражданину Салкину Б.Н. (адрес регистрации: г.Чебоксары, ул. Клубная, д.34, корп.1, кв.2).

 

         Изучив материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе, Комиссия приходит к следующему.

         Рассматриваемая реклама размещена на рекламной конструкции  - щите, в виде стенда, смонтированная к внешней стене сооружения в месте расположения рассматриваемого объекта с названием "Стройбор", имеющая, в том числе, следующее содержание: "РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".

                  

         В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.                                                                               Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

         В рассматриваемой рекламе указано наименование юридического лица "СТРОЙБОР", с указанием организационно-правовой формы - общество с ограниченной ответственностью.       

         Из текста рекламы следует, что потребитель, позвонив по указанным в рекламе номерам телефонов, может приобрести товары, которые реализовывает организация ООО "Стройбор".

         Между тем, организация "Стройбор" не является юридическим лицом, с указанной в рекламе организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью, поскольку не имеет официальной регистрации в установленном законом порядке, согласно данным ИФНС.

         Рассматриваемая реклама, с указанием на не принадлежащую ей организационно - правовую форму - общество с ограниченной ответственностью, указанием фирменного наименования "Стройбор", и не указанием настоящего юридического лица - ИП Салкина Б. Н.  содержит недостоверную информацию о продавце товара и вводит потребителей рекламы в заблуждение.                        

         Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.      

         По данному факту Определением Чувашского УФАС России от 20.01.2017 было возбуждено дело № 02-Р-2017по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП Салкина Б.Н.      

         На заседании Комиссии 15.02.2017 ИП Салкин Б.Н. не согласился с вменяемым ему нарушением.                                                                                  Так, было указано, что информация рекламного характера, размещенная на рекламных щитах на  заборе и на территории рассматриваемого объекта не содержит не соответствующих действительности сведений.                                       Факт, того, что рекламная конструкция содержит указание на организационно - правовую форму - ООО, ИП Салкин Б.Н. полностью отрицает, прокомментировав данное обстоятельство следующим образом.

          «СТРОЙБОР» - это фирменное наименование для обозначения продавца строительных материалов, что предполагает - "строит Борис", и его использование в рекламе не противоречит требованиям законодательства о рекламе. При этом, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" продавец товара обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации.

         В подтверждение того, что рекламная информация не содержит названия "ООО" ИП Салкин Б.Н. 17.03.2017 предоставил в Комиссию фотоматериал рассматриваемой рекламной конструкции.

         Согласно данным фотографиям, реклама размещена на рекламной конструкции  - щите, в виде стенда, смонтированная к внешней стене рассматриваемого сооружения в месте расположения объекта с названием "Стройбор", имеющая, в том числе, следующее содержание: " РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99 ".

         Таким образом, в представленном ИП Салкиным Б.Н. фотоматериале не усматривается  надпись, содержащая указание на организационно - правовую форму - ООО, в отличие от изображения, зафиксированном на фотографиях, представленных Заявителем как на бумажном носителе, так и по средством электронной связи.

         При этом, имеющейся в материалах дела фотоматериал, представленный по электронной связи, и позволяющий фиксировать изображение в приближенном виде, однозначно устанавливает указание в рассматриваемой рекламной информации наличие "ООО".                                                                                                    Комиссия, внимательно оценив в совокупности  представленные фотоснимки Заявителя, с  информацией об указании организационно-правовой - ООО, и позже представленные ИП Салкиным Б.Н., без содержания указания на организационно-правовую форму, приходит к выводу о том, что указание на организационно - правовую форму  - "ООО" первоначально имело место в рассматриваемой рекламе.         Таким образом, рассматриваемая реклама доведена до потребителей с не соответствующими действительности сведениями, в виду чего потребители вводились в заблуждение относительно достоверной информации о продавце товара - ИП Салкине Б.Н.

          Кроме того, на заседании Комиссии ИП Салкин Б.Н. пояснил, что не имеет отношения к непосредственному размещению данного рекламного щита. Лицом, определившим исполнение данной рекламной информации и осуществившим ее монтаж на рассматриваемом объекте, является один из поставщиков строительных материалов, с которым ИП Салкин Б.Н. осуществляет сотрудничество.

         Так, согласно представленным ИП Салкиным Б.Н. данным от 22.03.2017, лицом, определившим объект рекламирования и исполнение данной рекламной информации, является  производитель рекламы, являющейся дочерней финской компанией, с названием "Тиккурила".

        Согласно информации, предоставленной ИП Салкиным Б.Н.в Комиссию 07.04.2017, данным производителем рекламы является  ООО " PRO-BRAITE "           г. Санкт Петербург, с указанием контактного номера телефона 8 (981) 86 41 520. 

         Одновременно в рамках рассмотрения дела ИП Салкиным Б.Н. был предоставлен еще один из производителей рассматриваемой рекламы, с указанием контактного номера телефона 8 9023271422.

        При указанных обстоятельствах, Чувашским УФАС России осуществлены запросы в ООО " PRO-BRAITE" г. Санкт Петербург и ИП Филипову И.В. (8 9023271422).                                                                                                               Иинформации от указанных лиц  в рамках дела не поступило, при этом ИП Салкиным Б.Н. в заседании Комиссии не представлено иных доказательств, подтверждения того, что последний не является лицом,   осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Договор с ООО " PRO-BRAITE" и ИП Филиповым И.В. на изготовление и размещение рекламной информации в рамках рассмотрения дела ИП Салкиным Б.Н. представлено не было.                                                                                              Таким образом, в связи с тем, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к деятельности "СТРОЙБОР" и содержит контактные данные, зарегистрированные за  ИП Салкиным Б.Н.    (номера телефонов, адрес местонахождения компании "СТРОЙБОР", согласно данным полученным в рамках рассмотрения дела от ПАО "Вымпел - Коммуникации", ОАО "Эксплуатационно-технический узел связи",  ИФНС), Комиссия приходит к резюмирующему выводу о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Салкин Б.Н.

           В связи с тем, что рассматриваемая реклама содержит не достоверные сведения о продавце рекламируемого товара, данная реклама  нарушает требования, установленные пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствие с которой  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

        Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.      

         В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5.ст.3 Закона о рекламе).

        Учитывая имеющуюся информацию, установлено, что продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ИП Салкин Б.Н., следовательно,   ИП Салкин Б.Н. является рекламодателем данной рекламы.    

 

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия      

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать рекламу, размещаемую по адресу: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1ж/1, имеющую, в том числе, следующее содержание: " РАБОТАЕМ С НДС НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫНА СРОК до 55 ЛЕТ АНТИСЕПТИКИ MEDERA PRO-BRAITE ВЫБИРАЙ КАЧЕСТВО! +  выгодное предложение концентраты ООО "Стройбор" Пр.Мира, 1ж/1 тел.8 903-358-38-39 факс 30-81-99" , не соответствующей Закону о рекламе, поскольку данная реклама противоречит требованиям определенным пунктом 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.            

            2. Признать ИП Салкина Б.Н. нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.                                                                                                    

             3. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения  Закона о рекламе ИП Салкину Б.Н. не выдавать.            

               4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

          Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года и может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны