Определение №04-05/5793 Определение Управления об отложении дела в отношении АО «Авт... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 05/04-АМЗ-2017

о нарушении антимонопольного законодательства
 

3 августа 2017 г.                                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 05/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

при участии в деле:
от ответчика (АО «АвтоВас»):
- «…»

 

Рассмотрев дело № 05/04-АМЗ-2017 по признакам нарушения АО «АвтоВас» пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении для Перевозчиков экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на один и тот же товар, что, в свою очередь, приводит к дискриминации одних хозяйствующих субъектов - Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением проведено выборочное анкетирование среди Перевозчиков с целью уточнения мнения по вопросу приемлемости цены услуги автовокзалов (в % к стоимости билета), выставляемой АО «АвтоВас». Результаты показали, что около 75% Перевозчиков считают завышенной цену услуги автовокзалов.

АО «АвтоВас» представило письмом от 23 июня 2017 г. «Отчет о финансовых результатах» за 2015, 2016 гг.,  также сообщило, что не имеет возможности представить информацию о сумме вознаграждения по каждому перевозчику раздельно по каждому обслуживаемому маршруту, так как не формирует базу данных в разрезе маршрутов. Соответственно Ответчиком предоставлены сведения по выручке за 2015-2016 гг., январь-май 2017 г., полученной от Перевозчиков без указания маршрутов.

Дополнительно Ответчиком предоставлены договора организации перевозки с ИП «…»

Также предоставлены копии писем от ООО «АвтоУспех», Уфимского ПАП № 3 – филиала ГУП «Башавтотранс» от июня 2017 г., в которых Перевозчики сообщают, что система расчетов с АО «АвтоВас» в виде единого процента наиболее приемлема в настоящее время.

Также АО «АвтоВас» представило письмом от 2 августа 2017 г. дополнительные пояснения.

Согласно дополнительным пояснениям, АО «АвтоВас» считает, что аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке услуг автовокзалов и автостанций на территории Чувашской Республики выполнен с нарушением Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также без учета фактических обстоятельств, имеющихся на сегодняшний день на рынке услуг автовокзалов. Также Ответчик считает, что срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек, так как применение обществом указанного метода ценообразования за услуги автовокзала Чувашским УФАС было обнаружено в 2011 году.

Ответчик считает, что, давая оценку правомерности или неправомерности установления в договорах между автовокзалом с перевозчиком процента отчисления от общей суммы, полученной от продажи пассажирам билетов и сбора за провоз багажа, необходимо исходить из следующих условий.

Расходы автовокзала, связанные с оказанием услуг пассажирам и Перевозчику, должны покрываться доходом, полученным от продажи пассажирам билетов и сбора за провоз багажа. Также расходы автовокзала должны учитываться в общих расходах Перевозчиков при формировании тарифа на проезд пассажира в пригородном и междугородном сообщениях.

При этом расходы автовокзала за оказанные пассажиру услуги перекладываются на Перевозчика, который в свою очередь относит эти расходы на себестоимость перевозок и учитывает их при установлении тарифа на перевозку. Именно пассажир, покупая билет, оплачивает расходы автовокзала, также как и все другие расходы перевозчика. Доля дохода автовокзала в стоимости билета должна быть одинаковая для всех Перевозчиков и определена в процентах от стоимости билета, оплаченного пассажиром. Пассажир, приобретая билет в начальном пункте отправления, фактически оплачивает услуги всех автовокзалов, расположенных по маршруту следования; на промежуточных автовокзалах и в конечном пункте пассажир больше ничего не оплачивает. Перевозчик, оплачивал услуги автовокзала, фактически передает долю автовокзала, заложенную в тарифе и оплаченную пассажиром. Перевозчик не оплачивает услугу автовокзала за счет собственных доходов. Перевозчик, который работает, минуя автовокзал или осуществляя продажу билетов в пути следования по маршруту, фактически присваивает себе часть тарифа, предназначенную для оплаты услуг автовокзалов.

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 05/04-АМЗ-2017.

2. Назначить рассмотрение дела № 05/04-АМЗ-2017 на 25 августа 2017 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., дом 2, каб. 106.

3. АО «АвтоВас» представить до 23 августа 2017 г. расчет цены услуг автовокзала в стоимостном выражении (без применения процентных соотношений).

 

Лицам, участвующим в деле обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии      

                                          

«…»

Члены Комиссии                                                         

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны