Определение №04-05/7080 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «Ал... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 10/04-АМЗ-2017                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

 

«18» сентября 2017 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 10/04-АМЗ-2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>,

членов комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии:

<…>, представителя ООО «ИНСОЦ» по доверенности от 15.09.2017 б/н;

<…>, представителя ООО «Алькона» по доверенности от 15.09.2017 № и15,

 

рассмотрев дело № 10/04-АМЗ-2017, возбужденного по признакам нарушения пункта  2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

Чувашским УФАС России проведен мониторинг аукционов в электронной форме. В результате проведенного Чувашским УФАС России анализа экономического поведения хозяйствующих субъектов ООО «ИНСОЦ» (ИНН 2130042453, КПП 213001001, Чувашская Республика - Чувашия. Чебоксары г., Академика Королева, д. 3,оф. (кв.) пом.8а) и ООО «Алькона» (ИНН: 2130065683, КПП:213001001, Почтовый адрес: 428010, Чувашия Чувашская Республика – г. Чебоксары, Эльгера ул., 15А), выявлены признаки заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен  на торгах при участии в открытом аукционе в электронной форме от 15.12.2015 г. № 0115200001115003512.

В целях всестороннего исследования обстоятельств участия хозяйствующих субъектов в  электронных аукционах Чувашским УФАС России направлен запрос на электронную торговую площадку; проведен анализ информации и документов, находящихся в открытом доступе, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав поведение хозяйствующих субъектов в аукционе от 15.12.2015 г. № 0115200001115003512 выявлено следующее:

- способом реализации антиконкурентного соглашения был фактический отказ от конкурентной борьбы на торгах. Так, согласно достигнутым договоренностям (заключенному антиконкурентному соглашению), ценовое предложение от ООО «Алькона», подавалось в дополнительное время аукциона не ниже цены (равное цене) компании-победителя ООО «ИНСОЦ». Компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

- участники аукциона создавали лишь видимость торгов и конкуренции, снижение цены контракта в аукционе составило 2 %;

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

- отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Алькона» по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам торгов, кроме того объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов. При этом, согласно части 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядок. Таким образом, финансовые затраты на участие в аукционе экономически нецелесообразны и могут быть выгодны только в случае наличия намерения участника заключить по его итогам договор; 

- вход на электронную площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе осуществлялся ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» с одного и того же IP-адреса;

- первые части заявок ООО «Алькона» и ООО «ИНСОЦ» поступили на электронную торговую площадку в одни день, с разницей 13 мин;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» одним и тем же лицом;

-  использование одних учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, одного наименования файлов и объемов; 

- сходство в оформлении заявок ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона»;

- аналогичное, однотипное поведение указанных хозяйствующих субъектов в аукционах от 17.12.2014 № 0115200001114005176, от 23.03.2015 № 0115200001115000646, от 17.11.2015 № 0115200001115002944, от 25.11.2015 № 0115200001115003134, от 10.12.2015 № 0115200001115003450, от 05.10.2016 № 0115200001116002791, от 05.10.2016 № 0115200001116003443, от 20.04.2017 № 0115200001117001005. 

Определением от 04.09.2017 № 04-05/6602 Чувашским УФАС России запрошены письменные пояснения относительно рассматриваемого вопроса.

На заседании Комиссии заявлены ходатайства ООО «ИНСОЦ» от 15.09.2017 № 467-17 и ООО «Алькона» от 15.09.2017 № 213-17 об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью подготовки мотивированного пояснения относительно рассматриваемого вопроса.

 

Комиссия приходит к выводу о необходимости получения дополнительной информации, удовлетворения заявленных ходатайств.

Руководствуясь пунктами 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 10/04-АМЗ-2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алькона» и Общества с ограниченной ответственностью «ИНСОЦ».

2. Назначить рассмотрение дела № 10/04-АМЗ-2017 на « 29 » сентября 2017 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «Алькона» и Обществу с ограниченной ответственностью «ИНСОЦ» в срок до « 26 » сентября 2017 года предоставить:

- мотивированные пояснения относительно рассматриваемого вопроса;

- иные имеющиеся документы относительно предмета спора, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны