Определение №04-05/7328 Определение Управления об отложении дела в отношении акцион... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 33/05-АМЗ-2017                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

 

«27» сентября 2017 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 33/05-АМЗ-2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…>,

членов комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии:

<…>, представителя АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» по доверенности от 27.07.2016 №21АА0757223;

<…>, представителя АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» по доверенности от 21.06.2016 №21АА0757106;

при участии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссий обстоятельств:

<…>, представителя Администрации города Чебоксары по доверенности от 24.03.2017 № 29/01-1485,

в отсутствии:

ответчика по делу ООО «Икар-1», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

Руководствуясь статьей 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в заседании комиссии 20.09.2017 г. по делу № 33/05-АМЗ-2017 был объявлен перерыв до 27.09.2017 г. на 11 часов 30 минут. После перерыва 27.09.2017 г. заседание продолжено. Рассмотрение дела Комиссией после перерыва в её заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано,

рассмотрев дело № 33/05-АМЗ-2017, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами,

 

 

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении дела представитель АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» пояснила, что общество не согласно с определением УФАС о переквалификации дела № 33/05-АМЗ-2017 и просит производство по делу прекратить, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товара на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

  1. установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
  2. повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
  3. разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  4. сокращению или прекращению производства товаров;
  5. отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Страховая компания и ООО «Икар-1» не могут признаваться картелем, так как не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, не осуществляют продажу товаров на одном товарном рынке и не осуществляют приобретение товара на одном товарном рынке.

 АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» оказывает услуги по страхованию населения и имеет две лицензии, выданные ЦБ РФ:

- лицензия на обязательное медицинское страхование (Лицензия ОС № 0552-01);

- лицензия на добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни (Лицензия СЛ № 0552).

ООО «Икар-1» оказывает медицинские услуги на территории Чувашской Республики, в том числе в г. Чебоксары и в реестре Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики не значится как страховая медицинская организация, которая оказывает услуги по страхованию населения.

В поступивших в УФАС по Чувашской Республике обращениях Антонова А.Н. и Молякова И.Ю. и в материалах дела № 33/05-АМЗ-2017 отсутствуют сведения, доказательства о нарушении антимонопольного законодательства, а именно: о наличии обстоятельств, свидетельствующих о сговоре АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1», повлекших наступление последствий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, никакой причинно-следственной связи, которая могла причинить в ущерб рынку не установлено.

Деятельность АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» в сфере закупок осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед». Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг определенными видами юридических лиц» и размещено в ЕИС на официальном сайте АО «СК «Чувашия-Мед» в сети Интернет.

Признание действий АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» картелем, в том числе по пункту 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товара на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), также к обществу не относится, так как все документы об осуществлении закупок - план закупок с планируемыми закупками у единственного поставщика, извещение, закупочная документация АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), на официальном сайте Российской Федерации, но на сегодняшний день, ни один контрагент не обращался в страховую организацию о возможности сотрудничества, не предложил свои услуги.

При рассмотрении дела представитель Администрации города Чебоксары пояснила, что заинтересована во всестороннем изучении дела, объективном рассмотрении всех обстоятельств и если в будущем будет установлено нарушение антимонопольного законодательства, то необходимо пресекать нарушения и менять концепцию деятельности страховой компании.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Страховая компания «Чуваши-Мед», утверждено Советом директоров АО «СК «Чувашия-Мед» 14.10.2013 года (с изменениями от 09 июня 2014 года, 18 марта 2015 года, 01 июля 2016 года).

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещено в ЕИС и на официальном сайте АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» в сети Интернет.

Администрации города Чебоксары не было известно о фактах осуществления АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» закупок у единственного поставщика ООО «Икар-1», т.к. полномочия учредителя переданы Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары, в АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» есть Совет директоров, в Совете директоров есть ревизионная комиссия, в полномочия которой входит проведение соблюдения акционерным обществом законодательства, а также проверка локальных актов.

На основании распоряжения администрации города Чебоксары от 16.03.2017 № 69-р МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары и МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о закупках за период с 01.01.2015 по 01.03.2017 в АО «Страховая компания «Чувашия-Мед».

Установлено, что при проведении закупок конкурентными способами позволит эффективно использовать средства страховой компании и увеличить экономию денежных средств.

Следовательно, действия страховой компании должны соответствовать указанным целям, при этом право страховой компании на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность страховой компании по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Также, представителем администрации города Чебоксары предоставлено в Чувашское УФАС России письмо АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» (исх. № 992 от 21.09.2017) в адрес Председателя Совета директоров АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» об уведомлении рассмотрения дела Чувашским УФАС России  № 33/05-АМЗ-2017 возбужденного в отношении АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» и переквалификации по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 Письмом от 15.09.2017 ООО «Икар-1» (вх. Чувашского УФАС России № 04-05/6438 от 19.09.2017) представило пояснение по делу № 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства. В письме указано следующее:

«Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии вынесено определение от 28.08.2017 № 05-04/6402, в соответствии с которым дело № 33/05-АМЗ-2017, возбужденное в отношении акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» и общества с ограниченной ответственностью «Икар-1» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», переквалифицировано на признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «Икар-1» не согласно с определением УФАС о переквалификации дела по следующим основаниям.

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Функции по выявлению нарушений антимонопольного законодательства и принятию мер по их прекращению возложены на антимонопольный орган (п. 2 ст. 22 Закона № 135-ФЗ), который в силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона № 135-ФЗ наделен полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом основанием для возбуждения такого дела может 1 являться, в том числе заявление юридического или физического лица (п. 2 ч. 2 ст. 30 Закона № 135-ФЗ).

Заявление в антимонопольный орган подается в письменной форме и должно содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 44 Закона № 135-ФЗ.

При рассмотрении заявлений (материалов) антимонопольный орган руководствуется Административным регламентом Федеральной антимонопольной Службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339.

В соответствии с пунктом 3.27 Регламента уполномоченное лицо административного органа принимает заявление, материалы к рассмотрению, в ходе которого определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа; проверяет наличие сведений и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Регламента; определяет наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению.

Статьей 44 Закона № 135-ФЗ определен порядок рассмотрения заявления, материалов и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (п. 2 ч. 9).

Кроме того, согласно п. 3.138 Регламента, комиссия прекращает рассмотрение возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, в том числе, отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В поступивших в УФАС по Чувашской Республике обращениях Антонова А.Н. и Молякова И.Ю. и в материалах дела № 33/05-АМЗ-2017 отсутствуют предусмотренные частью 1 ст. 44 Закона № 135-ФЗ и пунктом 3.6 Административного регламента сведения о нарушении антимонопольного законодательства, а именно: о наличии обстоятельств, свидетельствующих о сговоре общества и повлекших наступление последствий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.».

 

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Для признания хозяйствующих субъектов нарушившими положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие одновременно нескольких условий: хозяйствующие субъекты должны быть конкурентами, данные действия должны быть совершены на одном товарном рынке, согласованы и совершены одновременно двумя или более хозяйствующими субъектами и при отсутствии обстоятельств, в равной степени влияющих на все хозяйствующие субъекты.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под соглашением в силу п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 19 ст. 4 Закона о защите конкуренции "вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар.

 

После изучения представленных документов, материалов дела, Комиссия приходит к выводу, что к соглашениям данных хозяйствующих субъектов невозможно применение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что в действиях АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» содержатся признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и документов, содействующих рассмотрению дела, и в соответствии с частями 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

2. Отложить рассмотрение дела № 33/05-АМЗ-2017 в отношении АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1».

3. Назначить рассмотрение дела № 33/05-АМЗ-2017 на « 26 » октября 2017 года в 9 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

4. АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» в срок до « 16 » октября 2017 года предоставить информацию за период 2015, 2016 годы, январь-август 2017 года:

- реестр договоров, заключенных с ООО «Икар-1» на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с указанием способа осуществления закупки;

- реестр договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с начальной (максимальной) ценой договора равной 400 000,00 рублей и выше, с указанием способа осуществления закупки и приложением подтверждающих документов (договора);

- иные имеющиеся документы относительно предмета спора, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.

5. ООО «Икар-1» в срок до « 16 » октября 2017 года предоставить информацию за период 2015, 2016 годы, январь-август 2017 года:

- реестр договоров, заключенных с АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- реестр договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, с ценой договора равной 400 000,00 рублей и выше, с приложением подтверждающих документов (договора);

- иные имеющиеся документы относительно предмета спора, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

      <…>

 

 

Члены Комиссии

      <…>

 

 

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны