Предупреждение №04-05/7464 Предупреждение УправленияООО «МВК «Экоцентр» от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

Чувашское УФАС России  в рамках рассмотрения заявления ЗАО «Эверест» (вх. № 04-05/5699 от 14.09.2018) по вопросу о соответствии проекта договора оказания услуг по обращению с ТКО ООО «МВК «Экоцентр» антимонопольному законодательству, установило в действиях ООО «МВК «Экоцентр» (ОГРН 1142130001430, адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 77, оф. 21)  признаки нарушения требований пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившиеся в отсутствии в проекте договора, направленного ЗАО «Эверест»  фиксированной цены за предоставляемую услугу, а также указания на возможность выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предусмотренных типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Постановлением Правительства РФ № 1156 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.  

Пунктом 5 типового договора утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1156  указано что, под  расчетным  периодом  по  настоящему  договору  понимается один календарный  месяц.  Оплата  услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: ________________________________.

                      (размер оплаты указывается

                       региональным оператором)

Таким образом, в договоре должна быть определена конкретная цена за конкретный объем предоставляемых услуг.

Пунктом 15 раздела 5 типового договора утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1156 предусмотрены следующие способы учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов:

- расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО;

- исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО;

- исходя из массы ТКО.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ № 1156 предусмотрены альтернативы выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Исходя из анализа проекта договора, направленного ЗАО «Эверест», ООО «МВК «Экоцентр» указало формулу  для расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, исходя из нормативов накопления ТКО, что фактически вводит в заблуждение потребителя услуг по объему ТКО для оплаты услуг Регионального оператора.

В проекте договора, направленного ООО «МВК «Экоцентр», а также в типовом договоре, размещенном на сайте ООО «МВК «Экоцентр» отсутствует прямое указание о размере цены за предоставляемую услугу, предусмотренное типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1156.

Таким образом, для одних потребителей данная цена может быть ниже, для других равна единому тарифу на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, что может привести к установлению различных цен на один и тот же товар и дискриминационным условиям для потребителей, заключающих договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «МВК «Экоцентр».

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Субъектом предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики доминирующее положение с 1 октября 2018 года занимает ООО «МВК «Экоцентр».

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с тем что, в действиях ООО «МВК «Экоцентр», выразившихся в отсутствии в проекте договора, направленного ЗАО «Эверест»  фиксированной цены за предоставляемую услугу, а также указания на возможность выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предусмотренных типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» содержатся признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Чувашское  УФАС России рекомендует  ООО «МВК «Экоцентр» прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в проект договора, направляемого в адрес ЗАО «Эверест», с учетом требований, установленных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обраще-

нии с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 15.11.2018.

 

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны