Предупреждение №04-05/8380 Предупреждение Управления ИП Казанкову от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения обращения ЗАО «Городской таксомоторный парк» (далее – ЗАО «ГТП) о нарушении ИП Казанковым Игорем Николаевичем антимонопольного законодательства, выразившемся в незаконном занижении ИП Казанковым И.Н. в нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 №160 стоимости билетов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, выявило признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно Реестру межмуниципальных автобусных маршрутов Чувашской Республики на 16.11.2018, размещенному на официальном сайте уполномоченного органа (http://mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki/reestr-regulyarnih-avtobusnih-marshrutov-chuvashskoj-r/2018-god) ИП Казанков И.Н. осуществляет перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, в том числе, по маршруту №118 со сроком действия карт маршрута в период с 17.07.2018  по 12.01.2019, по маршруту №163 со сроком действия карт маршрута в период с 17.07.2018 по   13.01.2019, по маршруту №165 со сроком действия карт маршрута в период с 17.07.2018 по 13.01.2019.

Согласно информации, представленной ОАО «АвтоВАС», стоимость билетов с начального пункта до конечного по маршруту №118 «Новочебоксарск (ДКП г.Новочебоксарск) – Эльбарусово» составляет 98 рублей, протяженность маршрута  - 36,2 км, следовательно, ИП Казанков на указанном маршруте применяет следующий тариф за 1 км пути:

98 руб./36,2 км= 2,71 руб. за 1 км.

Стоимость билетов с начального пункта до конечного по маршруту №163 «Новочебоксарск (ДКП г.Новочебоксарск) – Шанары» составляет 143 рубля, протяженность маршрута  - 52,7 км, следовательно, ИП Казанков на указанном маршруте применяет следующий тариф за 1 км пути:

143 руб./52,7 км= 2,71 руб. за 1 км.

Стоимость билетов с начального пункта до конечного по маршруту №165 «Новочебоксарск (ДКП г.Новочебоксарск) – Карабаши» составляет 125 рублей, протяженность маршрута  - 46,6 км, следовательно, ИП Казанков на указанном маршруте применяет следующий тариф за 1 км пути:

125 руб./46,6 км= 2,68 руб. за 1 км.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2018 №160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики» тариф на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении транспортными средствами категорий «М2», «М3» (с НДС) установлен в размере 2,97 руб. за 1 км пути.

Таким образом, ИП Казанков применяет на указанных  маршрутах тариф, ниже установленного Кабинетом Министров Чувашской Республики для данного вида перевозок.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта Российской Федерации устанавливаются органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

 Регулируемые тарифы являются обязательными для всех участников данного товарного рынка, осуществляющих перевозки по маршрутам по регулируемым тарифам. На таких маршрутах действуют все льготы, предусмотренные законодательством.

Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается компанией перевозчиком самостоятельно.

 В рассматриваемом случае применение ИП Казанковым И.Н. тарифа на перевозки пассажиров по указанным маршрутам, ниже установленного Кабинетом Министров Чувашской Республике, может негативно сказаться на спросе услуг перевозки иных перевозчиков, осуществляющих перевозки по регулируемым маршрутам и устанавливающим тарифы на перевозки строго в соответствии с фиксированным тарифом в размере 2,97 руб. за 1 км. Таким образом, такие перевозчики, соблюдая законодательно установленные тарифы на перевозки, могут понести убытки в своей деятельности.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При этом исходя из положений вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2)      действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3)      своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4)      конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба  не требуется.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции  детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции данный перечень не является исчерпывающим: не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно ст. 10-bis Парижской конвенции ("Конвенция по охране промышленной собственности", заключена в Париже 20.03.1883), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

На основании изложенных обстоятельств, в действиях ИП Казанкова И.Н. по установлению тарифа на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам ниже установленных постановлением Кабинета  Министров от 10.05.2018 №160, усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское  УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Индивидуального предпринимателя Казанкова Игоря Николаевича (ИНН 212400962054) о необходимости прекращения в срок до 14 декабря 2018 года действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции, путем применения на перевозки пассажиров по регулируемым тарифам тарифов, установленных постановлением Кабинета  Министров от 10.05.2018 №160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики» либо путем обращения в уполномоченный орган с заявлением об установлении экономически обоснованного регулируемого тарифа на перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении транспортными средствами категорий «М2», «М3».

 

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны