Постановление Управления в отношении отношении ООО МКК "Капитал - Я"

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ 04-08/4644
Номер дела:
№ 23-АР-2018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 23-АР-2018

 

09 июля 2018 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

         «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2018, составленное прокурором Янтиковского района Чувашской Республики старшим советником юстиции «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении  ООО МКК "Капитал - Я" по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),      в присутствии представителя ООО МКК "Капитал - Я" (156026, г.Кострома,ул.Северной Правды, д.41А, оф.1, ИНН 7602107160)  - «…» (по доверенности от 01.06.2018 № 7) 

 

УСТАНОВИЛ:

 

          22.06.2018 (вх.№ 04-06/376) в адрес Чувашское УФАС России из прокуратуры Янтиковского района Чувашской Республики поступило для рассмотрения постановление от 20.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (далее по тексту - постановление) в отношении  общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Капитал-Я» (далее по тексту  - ООО МКК «Капитал-Я») (156026, г.Кострома,ул.Северной Правды, д.41А, оф.1, ИНН 7602107160).

        Согласно данному постановлению установлено.                                   Прокуратурой Янтиковского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения Закона о рекламе ООО МКК "Капитал - Я", зарегистрированного по адресу: г.Кострома, ул. Северной Правды, д. 41 «а», офис. 1.

        При этом, осуществляющим деятельность в обособленном подразделении, находящимся по адресу:  с.Янтиково,  Янтиковский район, пр -т Ленина, д.1 «б».

 

В результате проведения проверки установлено, что 06.04.2018 на фасаде отдельно стоящего здания обособленного подразделения ООО МКК «Капитал-Я» (согласно вывески – «Пункт выдачи займов), размещены рекламные листовки следующего содержания.

 

1 листовка:  «ДП «До получки». Займы. 8(960) 307 43 62. с.Янтиково, пр-т Ленина, д. 1Б. Выгодные условия. Без скрытых комиссий и страховок. Сумма от 20 000 до 30 000 руб. от 0,5%/день*. Быстро! Честно»! Удобно! На срок от 5 до 30 дней. Без дополнительных услуг.

 

При этом, в нижней части листовки мелким шрифтом содержится следующая информация:

 

 «*Льгота 0,5%/день (182,5% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2%/день (730% годовых). Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов. Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Капитал-Я», ИНН 7602107160, ОГРН 1147602004274, юр. адрес г.Кострома, ул.Северной Правды, д.41А, офис №1. Рег. № в реестре МФО 6514030778005583 от 25 августа 2014 года».

 

2 листовка: «ДП «До получки». Новинка! Мегазайм! До 50 000 руб. 0,6% день. Узнай подробнее в пункте выдачи с.Янтиково, пр-т Ленина, д.1Б. 8(960) 307 43 62.

При этом, в нижней части листовки мелким шрифтом содержится следующая информация:

 

«Льгота 0,6% в день (219% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2% в день (730% годовых). Сумма займа от 15000 до 50000 руб., срок займа от 61 до 180 дней.  Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов. Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Капитал-Я», ИНН 7602107160, ОГРН 1147602004274, юр. адрес г.Кострома, ул.Северной Правды, д.41А, офис №1. Рег. № в реестре МФО 6514030778005583 от 25 августа 2014 года».

 

Согласно представленному постановлению следует.

В соответствии с ч. 2 ст.28 Закона  о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Таким образом, из постановления следует, что в нарушение ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст.28 Закона о рекламе рекламная листовка №1, являющаяся рекламой финансовых услуг по предоставлению денежных средств (займов), помимо интервалов сроков и сумм займа, минимальной процентной ставки (от 5 до 30 дней, от 20 000 до 30 000 руб., от 0,5%/день),

не содержит указания об иных условиях займа, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также части существенной информации об условиях получения займа.

 

Кроме того из постановления следует, что отдельные условия займа фактически подлежат применению с учетом Льготной программы по предоставлению микрозайма (далее – Льготная программа), утвержденной приказом директора ООО МКК «Капитал-Я» от 28.09.2017 № 20.

Согласно п.1.3 Льготной программы Займодавец в одностороннем порядке применяет льготную процентную ставку, размер которой указан в п.17 Индивидуальных условий, в случае, если Заемщик в установленный Договором срок возвратил всю сумму микрозайма с начисленными на него процентами, либо проценты по договору.

В соответствии с п.9.2 Правил предоставления микрозайма, утвержденных приказом директора ООО МКК «Капитал-Я» от 23.06.2017 № 8, общество вправе применить к Заемщику льготную процентную ставку по выданному микрозайму в случае добросовестного выполнения Заемщиком договорных обязательств.

В соответствии с п. 2.2 «Частичное досрочное погашение» и п. 2.2.1 Льготной программы, применение льготной процентной ставки возможно только в день совершения очередного платежа по договору микрозайма в соответствии с графиком платежей. При несоблюдении данного условия, частичное досрочное погашение возможно только по процентной ставке 2% (730% годовых). Дальнейшее начисление процентов в рамках текущего договора производится по ставке 2% (730% годовых) без применения льготной программы.

В силу пункта 2.1.1 Льготной программы, при полном досрочном погашении микрозайма сроком пользования менее 5 дней, применяется стандартная процентная ставка 2%/день (730% годовых).

 

Таким образом, в рекламной листовке №1 отсутствует часть существенной информации о применяемых к заемщику конкретных видах льготных программ (перечень и их условия приведены в Льготной программе) и соответствующих им интервалов значений сумм займов  (в зависимости от видов программ от 1 тыс. руб. до 50 тыс. руб.), сроков размещения (от 5 до 180 дней), процентной ставки (от 0,5%/день или 182,5% годовых до 2%/день или 730% годовых), процентной ставки в случае полного и частичного досрочного погашения (от 0,5%/день или 730% годовых до 2%/день или 730% годовых),

в том числе по 11 видам льготным программам: «Выгодный 0,5/1», «Успешный 1/1,5», «Народный 1,5», «Мегазайм», «Дружеский 1», «Доверительный 2», «Репутация 0,5», «Антикризисный 0/1», «Партнерский 0,7/1», «Подарочный», «Пенсионный».

 

В нарушение требований Закона о рекламе, в рекламной листовке № 2 отсутствуют вышеуказанные условия предоставления займа,  предусмотренные пунктами 2.2 и 2.2.1 Льготной программы и п.9.2 Правил предоставления микрозайма ООО МКК «Капитал-Я».

 

В соответствии с п.2.1 Правил предоставления микрозайма ООО МКК «Капитал-Я», утвержденных приказом директора от 23.06.2017 № 8, к заемщику установлены следующие требования, выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского займа:

- возраст Заемщика от 18 до 75 лет;

- гражданство Российской Федерации;

- регистрация по месту жительства (постоянная регистрация (прописка)) в одном из населенных пунктов, обслуживаемых региональными подразделениями Кредитора;

- полная дееспособность лица (то есть отсутствие решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным; отсутствие признаков, явно свидетельствующих о неспособности лица в полной мере осознавать и контролировать свои действия);

- отсутствие задолженности (неисполненных обязательств) перед Кредитором по ранее принятым на себя заемщиком обязательствам;

- отсутствие инвалидности 1 группы;

- отсутствие в момент подписания заявления и договора у заемщика состояния, когда он не способен понимать значение своих действий или руководить ими.

В нарушение указанных требований в рекламных листовках № 1 и № 2 отсутствуют указанные, существенно снижающие потенциальный круг потребителей, обязательные требования к заемщику.

 

Из постановления следует, что ООО МКК «Капитал-Я» не обеспечило указание в рекламе необходимых условий услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, когда в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Таким образом,  согласно постановлению следует, что ООО МКК «Капитал-Я» совершено нарушение требований Закона о рекламе, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

        При этом, представленные прокуратурой материалы дела об административном правонарушении       содержат пояснения ООО МКК «Капитал-Я», из которых следует.

 

        Рассматриваемые спорные листовки располагались не на фасаде здания в месте нахождения обособленного подразделения ООО МКК «Капитал-Я», расположенного  по адресу с.Янтиково,  Янтиковский район, пр -т Ленина, д.1 «б» , а находились на подоконнике с внутренней стороны окна помещения рассматриваемого обособленного подразделения.                                       

        В связи с чем, территориальное размещение листовок данным способом не может расцениваться в качестве наружной рекламы.

         При этом, ООО МКК «Капитал-Я» полагает, что текст спорных листовок содержал все предусмотренные законодательством условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), в том числе, определяемые в соответствии с требованиями Федерального закона "О потребительском кредите (займе). 

 

         В связи с указанными обстоятельствами, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, Чувашским УФАС России определением от 26.06.2018  (исх.№ 04-10/4290) в отношении ООО МКК "Капитал - Я" (156026, г.Кострома,ул.Северной Правды, д.41А, оф.1, ИНН 7602107160) назначено к рассмотрению дело об административном правонарушении № 23-АР-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

 

           Изучив и проанализировав представленные постановление, с приложенными к нему материалами, а также  документы и заявленные доводы ООО МКК "Капитал - Я", прихожу к следующему.

        

        С точки зрения пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе  под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).                    

        Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.                               

        Таким образом, из определения рекламы следует, что рекламой считается информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы (товар) на рынок.

 

         С учетом изложенного, рассматриваемая информация в виде представленных  рекламных листовок содержит все квалифицирующие признаки рекламы, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе.       

        Таким образом, на представленные спорные листовки, распространяются требования, установленные Законом о рекламе.              

 

 

 

        Рекламодателем спорной рекламной информации является  ООО МКК «Капитал-Я».

        На сайте налоговой службы (www.nalog.ru) по заданным критериям поиска юридических лиц (ИНН 7602107160) установлено ООО МКК «Капитал-Я», зарегистрированного в качестве такового 27.05.2014.                                                   Согласно данным ЕГРЮЛ ИФНС России, ООО МКК «Капитал-Я» основным видом своей деятельности (код 64.92.1) имеет деятельность по предоставлению потребительского кредита.

        В связи с чем, объектом рекламирования рассматриваемых листовок  является финансовая  услуга ООО МКК «Капитал-Я» по предоставлению потребительских займов.

 В силу ч.1 ст. 5 Закона о рекламе определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

При этом, требования к рекламе финансовых услуг установлены в статье 28 Закона о рекламе.

 

  В соответствии с п.2 ч.2 ст.28 Закона о рекламе определено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Частью 3 данной статьи установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Законом о потребительском кредите, для заемщика и влияющие на нее.

 

В рассматриваемых текстах рекламных листовок представлена информация следующего содержания:

 

1 листовка: «ДП «До получки». Займы. 8(960) 307 43 62. с.Янтиково, пр-т Ленина, д. 1Б. Выгодные условия. Без скрытых комиссий и страховок. Сумма от 20 000 до 30 000 руб. от 0,5%/день*. Быстро! Честно»! Удобно! На срок от 5 до 30 дней. Без дополнительных услуг.

*Льгота 0,5%/день (182,5% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2%/день (730% годовых). Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов."

 

2 листовка: "ДП «До получки». Новинка! Мегазайм! До 50 000 руб. 0,6% день. Узнай подробнее в пункте выдачи с.Янтиково, пр-т Ленина, д.1Б. 8(960) 307 43 62              Льгота 0,6% в день (219% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2% в день (730% годовых). Сумма займа от 15000 до 50000 руб., срок займа от 61 до 180 дней.  Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов".

       

        Деятельность такой организации, как рассматриваемое ООО МКК «Капитал-Я»,  определена, в том числе,  требованиями Федерального закона  от 21.12.2013     № 353 – ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее - Закон о потребительском кредите).

        Таким образом, ООО МКК «Капитал-Я» вправе выдавать потребительские займы гражданам (пайщикам) в порядке указанного Закона о потребительском кредите.

        Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Закона потребительском кредите.

        При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

 

        К условиям, определяющим полную стоимость кредита, в том числе, относятся:         сумма потребительского кредита (займа);

        срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);                                                                              валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);              процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения (в случае рекламы, осуществляемой банком);                                                                                                единовременные и периодически взимаемые платежи, а также дополнительные расходы заемщика, если их включение в кредитный договор (потребительского займа) может повлиять на сумму денежных средств, которую заемщик должен выплатить кредитору по кредитному (потребительского займа) договору (в случае наличия таковых).

 

        Изучение, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела материалов и документов показало следующее.

 

        Льготные программы по предоставлению ООО МКК «Капитал-Я» микрозаймов утверждены приказом директора общества от 28.09.2017 № 20 и размещены, в том числе, в обособленном подразделении с.Янтиково Чувашской Республики.

 

        При этом, из представленных на обозрение льготных программ, действующих в ООО МКК «Капитал-Я»,  усматриваются следующие.

«Выгодный 0,5/1», «Успешный 1/1,5», «Народный 1,5», «Мегазайм», «Дружеский 1», «Доверительный 2», «Репутация 0,5», «Антикризисный 0/1», «Партнерский 0,7/1», «Подарочный», «Пенсионный».

 

В данном случае, рассматриваемая реклама 1 листовки представляет собой информацию действующей льготной программы «Репутация 0,5».

При этом, условия предоставления льготной процентной ставки программы «Репутация 0,5» содержат, в том числе, следующее.

 

 Процентная ставка 0,5%/день или 182,5% годовых; Минимальный срок пользования 5 дней;  максимальный срок пользования 30 дней; Минимальная сумма займа 20 000 руб.; Максимальная сумма займа 30 000 руб.;  Льготная процентная ставка не применяется при частичном досрочном погашении на любом сроке пользования. Действует первоначальная процентная ставка  2% (730% годовых), заключенная в договоре микрозайма.

 

 Таким образом,  рекламодатель (ООО МКК «Капитал-Я»)  указал конкретные условия, установленные  программой «Репутация 0,5» для получения льготной процентной ставки 0,5%/день (182,5% годовых), которые имеют место быть в тексте  листовки 1.

В связи с чем, представленная на обозрение 1 листовка, содержащая информацию:

«ДП «До получки». Займы. 8(960) 307 43 62. с.Янтиково, пр-т Ленина, д. 1Б. Выгодные условия. Без скрытых комиссий и страховок. Сумма от 20 000 до 30 000 руб. от 0,5%/день*. Быстро! Честно»! Удобно! На срок от 5 до 30 дней. Без дополнительных услуг.

*Льгота 0,5%/день (182,5% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2%/день (730% годовых). Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов",

имеет все условия, необходимые для сведения потребителей на момент ознакомления с рекламой, в соответствии с требованиями норм Закона о потребительском кредите, содержащиеся, в том числе, в условиях льготной программы «Репутация 0,5».

Таким образом, потребители рекламы не могли быть введены в заблуждение отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, поскольку смысл информации в 1 рекламной листовке имел подтверждение установленными условиями программы «Репутация 0,5».

 

Рассматриваемая реклама 2 листовки представляет собой информацию, не относящуюся к утвержденным льготным программам по предоставлению ООО МКК «Капитал-Я» микрозаймов.

В данном случае на рассматриваемом объекте обособленного подразделения ООО МКК «Капитал-Я» имело место быть распространение рекламной листовки о предоставлении обществом потребительского займа заемщику на условиях нецелевого потребительского займа "Мегазайм". 

 Правила предоставления данного потребительского займа утверждены приказом директора ООО МКК «Капитал-Я» от 28.02.2018 № 8 "О вводе в действие нецелевого потребительского займа "Мегазайм".

Исходя из требований данного приказа, в том числе,  следует о введении ООО МКК «Капитал-Я» в действие нецелевого потребительского займа "Мегазайм", предоставляемого на следующих условиях.

Сумма займа - от 15 000 до 5 000 рублей;

Ставка займа - 0,6 процентов в день (219% годовых);

Срок займа от 61 до 180 дней.

Таким образом,  рекламодатель (ООО МКК «Капитал-Я»)  указал конкретные условия, установленные  приказом ООО МКК «Капитал-Я» от 28.02.2018 № 8, для получения потребительского займа заемщику на условиях нецелевого потребительского займа "Мегазайм", которые имеют место быть в тексте  листовки 2.

 

В связи с чем, представленная на обозрение 2 листовка, содержащая информацию:                                                                                                                           "ДП «До получки». Новинка! Мегазайм! До 50 000 руб. 0,6% день. Узнай подробнее в пункте выдачи с.Янтиково, пр-т Ленина, д.1Б. 8(960) 307 43 62           Льгота 0,6% в день (219% годовых) предоставляется к основному кредитному продукту со ставкой 2% в день (730% годовых). Сумма займа от 15000 до 50000 руб., срок займа от 61 до 180 дней.  Льгота действует при полном и своевременном погашении займа. Об условиях предоставления займов узнавайте в пунктах выдачи займов",

имеет все необходимые для сведения потребителей условия, в соответствии с требованиями норм Закона о потребительском кредите, содержащиеся, в том числе, в условиях, утвержденных приказом директора ООО МКК «Капитал-Я» от 28.02.2018 № 8 "О вводе в действие нецелевого потребительского займа "Мегазайм".

 

Вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться до сведения потребителя непосредственно в рекламе, в связи с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю ознакомиться с ней, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Частью 3 статьи 28 Закона установлено, что, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.                       Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).             

В то же время Пленум ВАС РФ разъяснил, что к информации, определяющей фактическую стоимость кредита, не может быть отнесена информация о неблагоприятных последствиях нарушения договора на оказание финансовых услуг, которые может понести заемщик при неисполнении обязательства, поскольку указанные последствия не могут быть определены рекламодателем до возникновения факта нарушения соответствующих условий договора.

В рассматриваемых рекламных информациях (листовках) содержатся сведения о процентной ставке, сроке, возможной сумме предоставления кредита.

Иные условия, которые могут содержаться в условиях потребительского займа и повлечь дополнительные затраты потребителя при получении и использовании кредита, отсутствуют и, таким образом, не указываются.

Оценивая всю совокупность условий и способа размещения рекламы, установлено, что реклама  финансовой услуги ООО МКК «Капитал-Я», распространявшаяся на листовках на рассматриваемом объекте деятельности общества, не нарушает требования, установленные частью 7 статьи 5,  пунктом 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.         

                  

          Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
          Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.                                                 Следовательно, установленный законом порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что административное наказание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

          В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации определено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

           Частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

          Таким образом, право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, как основной принцип института административной ответственности, направлено на обеспечение справедливого и правильного установления всех обстоятельств предполагаемого административного правонарушения в состязательной форме в целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях.

    Как следует из материалов дела, в рассматриваемых рекламах, наряду с привлекательными условиями потребительских займов, указаны все существенные условия предоставления финансовых услуг, предусмотренные нецелевым потребительским займом "Мегазайм" и льготной программой «Репутация 0,5».

 

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО МКК «Капитал-Я» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, ООО МКК «Капитал-Я» не может являться субъектом административного правонарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ООО МКК «Капитал-Я».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 23-АР-2018, возбужденное в отношении ООО МКК «Капитал-Я» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»