Постановление №04-08/8637 Постановление Управления в отношении ООО «Аптека № 77 плюс» от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 22-АР-2018

 

 

28 ноября 2018г.                                                                                               г. Чебоксары

 

         «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.11.2018, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Аптека       № 77 плюс» (ИНН 7802460608, юридический адрес 197229, г. Санкт - Петербург,ул. ул.3-я Конная Лахта, д.48, корп.7, почтовый адрес: 603058, г.Нижний Новгород, ул. Новикова - Прибоя, д.4, 5 этаж)  по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о дате и времени составления протокола надлежащим образом (почтовый идентификатор № 42897329865719 «получено адресатом 21.11.2018»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в порядке части 2 статьи 36 Федерального закона от 03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»» (далее - Закон о рекламе) рассмотрено заявление "..." о нарушении ООО «Аптека № 77 плюс» требований Закона о рекламе, в связи с распространением  недостоверной информации в рекламе с утверждением «Сеть № 1».

По результатам рассмотрения заявления в действиях рекламодателя - ООО «Аптека № 77 плюс» признано нарушение пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Проверкой установлено, размещение в проеме окна в месте нахождения аптеки «Озерки» ООО «Аптека № 77 плюс», находящейся по адресу: г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 5 наружной конструкции с информацией, содержащей следующий текст: «"Озерки" Аптечная СЕТЬ № 1» крупным шрифтом и ниже несравненно мелким шрифтом, нечитаемым на незначительном расстоянии от конструкции «В Санкт - Петербурге по данным аналитической компании PNC Pharma».                

           Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представленная на наружной конструкции информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.      

           В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

          Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в т.ч. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5).

          Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона).

           В рекламе аптеки «Озерки» ООО "Аптека № 77 плюс" утверждается «Аптечная СЕТЬ № 1», т.е. сообщается о преимуществах рекламируемого продавца перед другими продавцами фармацевтических и иных товаров (конкурентов).

          При этом, если условно, принять во внимание, что сеть №1 с учетом ссылки относится к конкурентам находящимся в Санкт - Петербурге,  то в одинаковой степени отсутствие указаний критериев первенства объектов рекламирования, не позволяет потребителям установить в чем заключается первенство. Такая реклама воспринимается потребителями как первый по всем возможным показателям и подобный способ рекламирования может ввести в заблуждение потребителей относительно деятельности продавца. Распространение рекламы с таким содержание направлено на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в ней указано на превосходство продавца фармацевтических товаров без указания критериев первенства объектов рекламирования.

         В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 указывается, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

        В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

         Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 указано, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

          Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

   Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

           Рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку содержит неподтвержденные, т.е. не соответствующие действительности сведения, нарушающие положения пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5   Закона о рекламе.

          Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 статьи 38 Закона).

            В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            Рекламодателем данной рекламы,  является ООО «Аптека № 77 плюс», которое  в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несет ответственность за размещение рекламы с нарушением требований к ее содержанию, предусмотренных пунктом 1 части 3 и части 7 статьи 5   Закона о рекламе.

    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 ООО «Аптека № 77 плюс» выступило в качестве рекламодателя ненадлежащей рекламы и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «Аптека № 77 плюс» правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ООО «Аптека № 77 плюс» учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.                                                                                                                  Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

С учетом установленных обстоятельств ООО «Аптека № 77 плюс» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как именно данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований законодательства о рекламе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

  Определяя степень ответственности ООО «Аптека № 77 плюс», считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Аптека       № 77 плюс» (ИНН 7802460608, юридический адрес 197229, г. Санкт - Петербург,ул. ул.3-я Конная Лахта, д.48, корп.7, почтовый адрес: 603058, г.Нижний Новгород, ул. Новикова - Прибоя, д.4, 5 этаж) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  ООО «Аптека № 77 плюс» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  (Сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

 

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 22-АР-2018».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  районный суд  в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны