Решение №04-10/4865 Реклама Управления в отношении ООО "Инфолинк Управляющая ком... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-Р-2018

16.07.2018                                                                                                 г. Чебоксары

          Резолютивная часть решения оглашена 03.07. 2018

                 Решение в полном объеме изготовлено 16.07.2018

 

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам нарушения  Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Комиссия) в составе:                                                                                        «…» члены Комиссии:                                                                                                                 «…» 

         рассмотрев дело № 22-Р-2018, возбужденное в отношении ООО "Инфолинк Управляющая компания" (ИНН 2128008825) по признакам нарушения требований, определенных п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  в связи с распространением рекламы, содержащей символику спортивных соревнований международной организации,        

                  в  присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - директора ООО "Инфолинк Управляющая компания" «…»                                                                                                         в отсутствие заявителя, извещенного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом;                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

         28.06.2018 (вх. № 04-21/3861) в Чувашское УФАС России поступило заявление гражданина «…» (далее - Заявитель) о ненадлежащей рекламной информации, содержащей  символику "FIFA" в  рекламе в виде листовки с предложением  ООО "Инфолинк" в подключении услуги цифрового телевидения.             Факт размещения данной информации Заявитель подтвердил указанной листовкой, содержащей вышеуказанную рекламу.                                                            Из заявления следует, что спорная рекламная листовка распространялась посредством использования почтового ящика многоквартирного жилого дома по адресу г.Чебоксары, пр-т Тракторостроителей, д.72, кв.399.                                             При этом, Заявитель указывает о наличии в правом верхнем углу листовки использование символики чемпионата мира по футболу "FIFA 2018", что является, по мнению Заявителя,  ненадлежащей рекламной информацией.

 

 

 

         Из представленной листовки усматривается предложение интернет провайдера ООО "Инфолинк" цифровой ТВ приставки для возможности просмотра 170 телеканалов кабельного ТВ на особых условиях.     

  При этом в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики  "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ".

         Из информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru) установлено, что указанный в рекламе  номер телефона  (220-050)  принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором связи ООО "Инфолинк".                                                                                                                          Из представленных пояснений ООО "Инфолинк" следует.                                         Оформлением рассматриваемой рекламы занималось ООО "Инфолинк  Управляющая компания", которое, в свою очередь,  привлекло ООО "Инфолинк " по договору от 05.12.2017 б/н, заключенному между ООО "Инфолинк" и ООО                 " Инфолинк Управляющая компания" на разработку, изготовление и юридическую экспертизу рекламных материалов        .                                    

         Необходимость в заключение данного договора возникла в связи с отсутствием в штате ООО "Инфолинк" специалиста в области подготовки и разработки рекламы в целях осуществления рекламных кампаний ООО "Инфолинк".  Таким образом, спорная реклама рассматриваемой маркетинговой акции, содержащая, в том числе, текст: «DVBC/T2  приставка  за 990 рублей с установкой  и  подключением" и символику " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018", осуществлялась в соответствии с указанным договором и актом выполненных работ об оказанных услугах по данному договору от 14.06.2018.                                               В силу требований п.1.1. данного договора Заказчик  (ООО "Инфолинк") поручает и обязуется оплачивать, а Рекламодатель (ООО "Инфолинк Управляющая компания") обязуется своими силами и за свой счет полностью осуществить приведение информации, переданной ему Заказчиком, в готовую для распространения в виде рекламы форму путем разработки и изготовления рекламных материалов для Заказчика, а также проведение полной юридической экспертизы разрабатываемых материалов требованиям законодательства, включая, но не ограничиваясь, ФЗ "О рекламе".                                                                              Общий порядок взаимодействия, согласно требованиям договора, состоит, в том числе, из следующих последовательных действий.

         Заказчик передает Рекламодателю сведения о намечающейся рекламной кампании, включающую, в том числе,  всю информацию о тарифах, стоимости услуг, условиях маркетинговой акции, тематику, которой должен соответствовать рекламный материал.                                                                                                                 При этом, Рекламодатель, получив указанную информацию, обязан самостоятельно определить содержание рекламной продукции, разработав макет рекламного материала (дизайн, оформление, написание текстов), а также провести анализ создаваемого им рекламного материала на предмет соответствия требованиям Закону о рекламе.

         Конкретные требования, предъявляемые Заказчиком к рекламной продукции, определяются приложением, являющимся неотъемлемой частью договора.

         Согласно представленному в рамках дела приложению к договору, содержащему рассматриваемую маркетинговую акцию ООО "Инфолинк", усматривается указание ООО "Инфолинк" изготовить рекламный материал, с полной информацией об условиях акции, при этом, содержание и оформление рекламного материала должно быть определено, согласно требованиям договора, Рекламодателем (ООО "Инфолинк Управляющая компания").

         Кроме того, требованиями представленного договора установлена (п.п. 4.2, 4.4)  ответственность Рекламодателя (ООО "Инфолинк Управляющая компания") за разработку и проверку на соответствие законодательству (юридическая экспертиза) рекламных материалов Заказчика (ООО "Инфолинк").

         Из пояснений ООО "Инфолинк" следует, что реклама рассматриваемой акции осуществлена с целью определения спроса на указанное в рекламе оборудование и ограничилась распространением в масштабе нескольких многоквартирных домов в границах Новоюжного района г. Чебоксары в период с 18.06.2018 по 20.06.2018 .

       При этом более конкретные места распространения спорной рекламной листовки обществу не неизвестны в связи с тем, что распространение рекламной продукции осуществлялось  агентами, с которым  у ООО «Инфолинк» заключены гражданско-правовые договоры.

           В заседании Комиссии 03.07.2018  ООО "Инфолинк Управляющая компания" поддержало доводы, изложенные ООО "Инфолинк" в части получения 25.05.2018 от               ООО "Инфолинк" заказа на изготовление рекламной листовки по запуску новой маркетинговой акции и ее дальнейшее распространение.                                      Рекламная листовка разрабатывалась на основании технического задания Заказчика (ООО "Инфолинк").                                                                                 При этом, часть работы по ее подготовке осуществлялась с последним посредством электронной почты.

           Таким образом, в соответствии с требованиями заключенного договора, ООО          "Инфолинк Управляющая компания" самостоятельно осуществило приведение информации,  переданную ООО "Инфолинк", в готовую для распространения в виде рекламы формы путем разработки и изготовления рекламных материалов (текст, логотипы, дизайн).

           Резюмируя изложенное, согласно представленным материалам и пояснениям ООО "Инфолинк" и ООО "Инфолинк Управляющая компания" следует, что ООО "Инфолинк Управляющая компания", в данном случае, явилось ответственным лицом в оформлении рекламы в виде листовки новой маркетинговой акции ООО "Инфолинк".                                       

 

           Оценив и проанализировав представленные в заседании Комиссии материалы и заявленные доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.          

           С точки зрения Федерального Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона «О рекламе»).                                                                                                Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы.

         Таким образом, на представленную информацию распространяются требования, установленные Законом о рекламе.       

  В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

 

Согласно  п. 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

 

В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 108 - ФЗ),                                                                                                           FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

 

Согласно ч. 1 ст. 17 Закону 108 - ФЗ FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

 

В силу ч. 2 ст. 17 Закона 108 - ФЗ FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в вышеуказанной части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом.                                                                                       Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA.                                                            Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 Закона 108 - ФЗ.

 

В силу п. 19 ст. 2 Закона 108 - ФЗ символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - символика спортивных соревнований) включает официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями.

 

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона 108 - ФЗ использование символики спортивных соревнований, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.      

  Использование символики спортивных соревнований, которые являются объектом интеллектуальной собственности, на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 1225 ГК РФ товарные знаки являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

 

В соответствии со свидетельством на товарный знак N 539254, правообладателем товарного знака "Кубок Конфедераций" является Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА).

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона 108 - ФЗ реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.

Использование вышеуказанного товарного знака без согласия правообладателя (Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (ФИФА) при распространении рекламы  нарушает требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 

С учетом положений вышеуказанных законодательных норм не допускается реклама:

- формирующая у потребителя рекламы представление о  FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к  FIFA ли мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг, либо в любом ином качестве;

- вводящая в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) "Оргкомитетом "Россия -2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с  FIFA или мероприятиями.  

 

         Поскольку в рассматриваемой рекламе использовано обозначение символики  "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", крупным спортивным соревнованием, проходящим на момент распространения спорной рекламы ООО "Инфолинк", данное обстоятельство ассоциируется с причастностью ООО "Инфолинк" к деятельности мероприятиям FIFA 2018 года.                                          При этом, в рамках дела установлено об отсутствии ООО "Инфолинк" в перечне официальных партнеров мероприятий FIFA, находящимся на официальном сайте "Оргкомитет "Россия -2018".                                                                                     Таким образом, ООО "Инфолинк" не было уполномочено оргкомитетом "Россия -2018" размещать в своей рекламе символику  чемпионата мира по футболу FIFA 2018.                                                                                                               Поскольку общество не является официальным партнером, помощником, лицензиатом или официальным поставщиком товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций, некорректное использование символики FIFA ООО "Инфолинк" и ООО "Инфолинк Управляющая компания" в заседании Комиссии не опровергалось.                                                                                               Размещение рекламы услуг ООО "Инфолинк" , с использованием официальной символики FIFA могли привести к формированию у потребителя (потенциальных клиентов ООО "Инфолинк") искаженного, вводящего в заблуждение, представления, в том числе, об одобрении международной федерации футбольных ассоциаций услуг ООО "Инфолинк".                                                              В силу ч.1 ст. 5 Закона о рекламе определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.                                                                                                               Согласно ч. 5 ст. 19 Закона 108 - ФЗ использование символики спортивных соревнований с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                                        В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                                                                                               Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).                                                                                                                                    Рекламодателем, в данном случае, (продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) является ООО "Инфолинк".                                                                                                                 При этом, согласно пояснениям и доводам лиц, участвующих в деле, а также анализу представленных в рамках рассмотрения дела материалов и документов, установлено, что рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО "Инфолинк Управляющая компания".                                                   Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (п.6 ст.3 Закона о рекламе).                                                                                                                В силу Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.                                                                 Из представленных документов и материалов, а также рассмотренных обстоятельств в рамках рассмотрения настоящего дела, следует, что нарушения требований п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе произошли по вине рекламопроизводителя ООО "Инфолинк Управляющая компания".           Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         В связи с тем, что распространение спорной рекламы по рассматриваемому факту осуществлялось в определенный период времени и в настоящее время прекращено, Комиссия пришла к выводу об отсутствии основания выдачи ООО "Инфолинк Управляющая компания" предписания о прекращении нарушения п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

         Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

                  

РЕШИЛА:

 

         1. Признать ненадлежащей рекламу, содержащую символику "Чемпионата мира по футболу FIFA 2018", сходное до степени смешения с символикой " Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ", размещаемую на рекламе в виде листовок, в период с 18.06.2018 по 20.06.2018, поскольку в ней нарушены требования п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.                                                                                     2. Признать ООО "Инфолинк Управляющая компания" (ИНН 2128008825) нарушившим п. п. 7, 8 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.                                                             3. Не выдавать ООО "Инфолинк Управляющая компания" предписание  о прекращении нарушения Закона о рекламе а связи с отсутствием распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела.                                                                   4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях в отношении ООО "Инфолинк Управляющая компания".

                   Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                

                                                                                                                            

Председатель Комиссии                                                                      «…»                 

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны