Решение №04-10/5864 Решение Управления в отношении ООО"Диал-Авто" от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-Р-2017

 

 

 

04 августа 2017  г.                                                                                 г. Чебоксары

     

                     Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017

                     Решение в полном объеме изготовлено  04.08.2017

 

 

 

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

        нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии:

        «…»

        Члены Комиссии:

        «…»

        рассмотрев дело № 31-Р-2017 в отношении  общества с ограниченной ответственностью "Диал-Авто" (г.Чебоксары, ш.Марпосадское, д.3 к.А) по признакам нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5 частями 1, 3 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в связи с отсутствием в рекламе существенной для потребителя информации - всех условий предоставления кредита для заемщика и влияющих на него, а также не содержащей полного наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги,

         в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения - представителя ООО "Диал-Авто" – «…» (по доверенности от 10.01.207 б/н),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

             В период с 24.04.2017 по 12.05.2017 на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.04.2017  № 57  «О проведении плановой выездной проверки» Чувашским УФАС России осуществлена плановая выездная проверка в отношении редакции газеты "ХЫПАР" АУ "Издательский дом "ХЫПАР" Мининформполитики Чувашии.

          В ходе проведения проверки редакции газеты "Хыпар" выборочно проанализированы истребованные печатные издания данной газеты.

        При этом,  установлено, что в рекламном объявлении с названием "Российский автомобиль в каждый дом", опубликованном в выпуске газеты "ХЫПАР" от 10.02.2017 № 19-20,  размещена реклама с предложением финансовых услуг - "особых условиях кредитования", без указания всех необходимых условий по его предоставлению.

 

 

         

          Из представленных в рамках проверки материалов и документов установлено, что рекламодателем данной рекламной статьи является ООО "Диал-Авто".

           Рассматриваемая информация соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе, согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

          Требования к рекламе финансовых услуг установлены в статье 28 Закона о рекламе.

          Частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Законом о потребительском кредите, для заемщика и влияющие на нее.

          Данная реклама формирует интерес потребителя к конкретным финансовым услугам, в том числе - "дополнительная выгода на автомобили ЛАДА и УАЗ до 40 000 рублей", "особые условия кредитования (при этом стаж работы на первом месте может составлять всего лишь 3 мес.) ", "оформление КАСКО на выгодных условиях со скидкой в 5 %" , "в ДЦ "Диал-Авто" существует возможность приобрести автомобиль ЛАДА без первоначального взноса или по программе "Buyback", позволяющей подобрать оптимальный ежемесячный платеж по кредиту".    

          Включение в содержание рассматриваемой рекламы использования текстового оборота:  "особые условия кредитования (при этом стаж работы на первом месте может составлять всего лишь 3 месяца)" не дает потребителям соответствующего действительности представления обо всех условиях получения кредита в целях приобретения автомобиля.  

          Отсутствие сведений о форме и условиях предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях (стаж работы на первом месте может составлять всего лишь 3 месяца), либо об отказе от этого, что, соответственно, вводит потребителей рекламы в заблуждение.

          В рекламе указано вышеприведенное привлекательное для потребителя условие.          Вместе с тем, отсутствует менее привлекательная, но существенная для потребителей рекламы информация - все остальные условия, определяющие полную стоимость рекламируемого кредита и влияющие на него.

          К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

          Поскольку реклама финансовой услуги, указанная в рекламе,  направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

          При этом, доведение рекламодателем до всеобщего сведения неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) данной существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из потребителей рекламы воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

         Отсутствие существенной информации об всех условиях кредитования, о лице, предоставляющем кредит, в том числе, полного перечня банков, предоставляющих финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей рекламы, искажает смысл рекламной информации, а потребители рекламы вводятся в заблуждение, что противоречит требованиям  части 7 статьи 5, части 3 статьи 28  Закона рекламе.                                                                                                       

          В силу части  1  статьи 28  Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

          Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

          Рассматриваемая реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц в целях приобретения автомобилей ЛАДА и УАЗ, содержит предложение в предоставлении финансовой услуги по кредитованию, при этом не содержит достоверных сведений о лице, оказывающем эти услуги.

          Потребитель рекламы  вправе рассчитывать на формирование правильного, не  вводящего его в заблуждение, представления об организации, которая рекламирует заманчивое предложение о предоставлении кредита, в том числе, на "особых условиях кредитования".  

          В данном случае ООО "Диал-Авто" допустило распространение рекламы финансовой услуги без указания обязательного требования - сведений об организации, предоставляющей финансовую услугу (кредит).

          Кроме того из текста рассматриваемой рекламы не усматривается полное наименование юридического лица, предоставившего рассматриваемую рекламу .

          Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.       

          ООО "Диал-Авто" является юридическим лицом и действует на основании Устава, представленного в рамках рассмотрения дела, и законодательства Российской Федерации.

          Согласно положениям пункта 1 ("Общие положения") данного Устава определено полное фирменное наименование  Общества,  указанное следующим образом: "Общество с ограниченной ответственностью "Диал-Авто". Сокращенное фирменное наименование общества, согласно Уставу: ООО "Диал-Авто".

          В рассматриваемой рекламе отсутствует указание, в том числе, на организационно-правовую форму юридического лица, предоставляющего рекламу приобретения автомобилей в его дилерских центрах.

         В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама размещена с  нарушаем требований части 1 статьи 28  Закона о рекламе,  в связи с отсутствием в рекламе части существенной для потребителя информации - полного наименования лица, оказывающего  услуги в предоставлении кредита в целях приобретения  автомобиля.       

         

          Ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5, части 1, части 3  статьи  28  Закона о рекламе возложена на рекламодателя (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе).

          В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

         Рекламодателем, в соответствии с представленным в Комиссию договором на рекламно - информационные услуги от 07.02.2017 № 8П, заключенного между ООО "Диал-Авто" и АУ "Издательский дом "ХЫПАР" Мининформполитики Чувашии, является ООО "Диал - Авто".                                                                                   Согласно представленному акту выполненных работ от 10.02.2017 № 164, рассматриваемая реклама размещалась в газете "Хыпар" 10.02.2017.

         Из представленных на заседание Комиссии 25.07.2017 письменных пояснений ООО "Диал - Авто" следует, что изготовлением рассматриваемого рекламно - информационного материала являлся ответственный сотрудник общества менеджер по маркетингу.

         При этом, согласно представленному в заседании Комиссии пояснению ООО "Диал - Авто" полагает, что сотрудник ООО " Диал-Авто" - менеджер по маркетингу и рекламе,  не определял содержание рекламы (не изготавливал макет рекламы), а лишь "согласовал" изготовленный Издательством макет рекламы.

         Считая тем самым, что в действиях ООО «Диал-Авто» отсутствует состав правонарушения, явившейся основанием для привлечения общества к ответственности.

         Данные доводы Комиссия не может принять во внимание в виду следующего.

         Согласно требованиям пункта 1.2. представленного договора Заказчик (ООО " Диал-Авто") обязуется:                                                                                                      - предоставить информацию, необходимую для производства, размещения и последующего распространения рекламно - информационных материалов за 3-4 дня до публикации;

         - утвердить образцы продукции, подлежащей тиражированию.

         Таким образом, макет рекламы, до ее публикации в газете "ХЫПАР"  согласовывался ООО "Диал-Авто", являющегося, в данном случае, рекламодателем рассматриваемой рекламы.

         Из пояснений ООО "Диал-Авто" и представленных документов следует, что рассматриваемая реклама имела место размещения в единичном номере газеты "ХЫПАР" от  10.02.2017 № 19-20. В иных местах данная реклама не размещалась. Предложение данной рекламы, в том числе  финансовых услуг, действовало ограниченный период времени с 08.02.2017 по 28.02.2017, что подтверждается информацией, указанной в тексте рассматриваемой рекламы.

         При этом, как указывает  ООО "Диал-Авто",  в общество не обратился ни один потребитель рекламы с предложением заключения договора купли - продажи по указанным в рекламе условиям. 

          На момент рассмотрения дела, вменяемое обществу нарушение требований Закона о рекламе не осуществляется.                                                                                    

         Оценив и проанализировав представленные в заседание Комиссии документы и заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу, что выявленные обстоятельства нарушения Закона о рекламе в настоящее время устранены путем не  распространения  ненадлежащей рекламы.                                                               Таким образом,   Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО "Диал-Авто" предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.

           На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать ненадлежащей рекламу ООО"Диал-Авто , распространяемую в  рекламном объявлении с названием "Российский автомобиль в каждый дом", опубликованном в выпуске газеты "ХЫПАР" от 10.02.2017 № 19-20, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч. ч.1, 3 ст. 28 Закона о рекламе.

         2. Признать ООО"Диал-Авто" (г.Чебоксары, ш.Марпосадское, д.3 к.А, ИНН /КПП 2128051718/213001001) нарушившим требования ч.7 ст.5, ч. ч.1, 3 ст. 28 Закона о рекламе.

         3. Предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе, в связи с отсутствием распространения рассматриваемой рекламы на момент рассмотрения дела ООО "Диал-Авто" не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.

 

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   

                                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны