Решение Управления в отношении ИП Архиповой

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
10.01.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ 04-10/66
Номер дела:
№ 63-Р-2017
Теги:

РЕШЕНИЕ

по делу № 63-Р-2017

 

 

 

09 января 2018 г.                                                                                              г. Чебоксары

     

            Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2017

                    Решение в полном объеме изготовлено   09.01. 2018

 

 

 

        Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

        нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

        Председатель Комиссии:

        «…»

        Члены Комиссии:

        «…»

       рассмотрев дело № 63-Р-2017, возбужденное  в отношении ИП Архиповой О.А. по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе,

         в присутствии лиц, участвующих в деле:

          - лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения Закона о рекламе - ИП Архиповой О.А. (ИНН 212804831378);

        заявителя - гражданки «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

        02.11.2017 в адрес Чувашского УФАС России (вх. № 04-21/7423) поступило заявление гражданки «…» (далее – Заявитель) относительно размещения агентством недвижимости "Особняк" объявления о продаже комнаты в квартире, расположенной по адресу: г.Чебоксары, «…», имеющего  признаки нарушения Закона о рекламе в части указания недостоверной информации о характеристиках продаваемого объекта.       

         Согласно заявлению, на сайте рекламных объявлений недвижимости в сети Интернет НА - СВЯЗИ.ru (https://cheb.ws/komnaty/938224.htm) Заявителем обнаружено объявление агентства недвижимости "Особняк" о продаже комнаты в трехкомнатной квартире.

        При этом Заявитель указывает, что собственниками 3/4 долей данной квартиры является семья «…» в составе 3 человек:

        «…» (имеет долю 1/8 в общей собственности), «…»

        Собственником 1/4 доли в этой квартире является гр. «…», не являющийся членом вышеуказанной семьи.

        Из заявления следует, что объявление о продажи комнаты содержит недостоверные сведения о характеристиках продаваемого объекта, поскольку в объявлении указано, что продается комната в трехкомнатной квартире, в то время как вышеуказанному гражданину «…», не являющегося членом данной семьи, принадлежит фактически 1/4 доли квартиры.

        Кроме того, из содержания фотоматериала, размещенного на сайте в сети Интернет НА - СВЯЗИ.ru Заявителем определено, что в объявлении о продажи комнаты содержится фотоматериал с представлением принадлежащих ее семье предметов интерьера и личных вещей.

        При этом, согласие на публикацию фотографий данных предметов и личных вещей агентством недвижимости  "Особняк" с Заявителем не согласовывалось.

         Доводы, изложенные в заявлении Заявитель подтвердил приложенными к заявлению:

         копией свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике от 16.12.2015, выданного гражданину «…», являющего членом семьи из 3 человек,  на долю в праве 1/8;

         страницы сайта НА - СВЯЗИ.ru, содержащей фотоматериал и вышеизложенную информацию о продаже комнаты.  

 

 

         В результате рассмотрения заявления установлено.

         На сайте по заданному адресу «…» усматривается следующая информация.

 

"Недвижимость/ Продам - комнату в квартире – «…»

         Агентство недвижимости "Особняк"

         Площадь продажи 25 кв.м.Комната в

         Трехкомнатной (100, 20 кв.м) квартире - 14,9 кв.м

         Кухня 12 кв.м. В комнате натяжной потолок,

         Ламинат, Санузел раздельный, облицован

         керамической плиткой. Документы в порядке -

         готовы к продаже. Взрослый собственник.

         Никто не живет - просто продаем.

         Цена                 680 000 руб.(45 333 руб./кв.м)

         Адрес               г.Чебоксары, «…»

         Телефон       «…»

         Тип комнаты      комнату в квартире

         Общая площадь  15 кв.м

         Этаж                    3/9

         Тип дома/строение    Кирпичный

         Балкон                       Нет балкона

         Тип отопления           Центральное".

         Кроме этого, на данном сайте усматривается фотоматериал квартиры, содержащий, в том числе, фотографию комнаты, указанную в качестве продаваемого объекта в рассматриваемом объявлении.

         Из информации, представленной ПАО "МТС" установлено, что  указанный в рекламе номер телефона («…») принадлежит «…».

         Согласно информации с сайта НА - СВЯЗИ.ru,  представленному в рамках рассмотрения заявления, установлена информация деятельности агентства недвижимости, имеющего наименование "Особняк". 

         Наименование - индивидуализирующий признак организации.

         Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо.                                                                                                                           По сведениям ЕГРИП, находящимся в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), по заданным критериям поиска установлено данное лицо -  ИП Архипова О.А. (ОГРИП/ИНН 310213018300112/212804831378).

         Согласно выписке ЕГРИП ИФНС России основным видом деятельности        ИП Архиповой О.А. является деятельность в сфере операций с недвижимым имуществом за вознаграждение  или на договорной основе (код и наименование вида деятельности 68.3).         

         Таким образом, определено, что деятельность агентства недвижимости "Особняк" осуществляет ИП Архипова О.А.

         В связи с чем, согласно полученным материалам и документам, установлено, что ИП Архипова О.А. является лицом, заинтересованным в продвижении оказания услуг (продажи недвижимого имущества) в  сфере операций с недвижимым имуществом на рынке реализации аналогичного вида услуг.                                                                                     

         Из представленных в заседании Комиссии ИП Архиповой О.А. пояснений, в том числе в письменном виде (вх. от 15.12.2017 № 04-10/8353), следует.

         Спорная реклама изготовлена и размещена на рассматриваемом сайте в соответствии с договором на оказание услуг от 31.08.2015, заключенным между ИП Архиповой О.А. и гражданином «…»

         При этом, в рамках данного договора гр. «...» ИП Архиповой О.А. предоставлены документы, подтверждающие право владения собственностью: свидетельство о государственной регистрации права от 06.04.2007  21 АА                 № 260189;  право распоряжения комнатой именно площадью 14, 9 кв.м; судебное решение от 19.02.2015; судебное решение от 27.04.2015;фотоматериалы.  

         Таким образом, ИП Архиповой О.А. в социальной сети на сайте НА - СВЯЗИ.ru (https://cheb.ws/komnaty/938224.htm) осуществлено размещение рекламы продажи рассматриваемого объекта.

           Оценив и проанализировав представленные в заседании Комиссии материалы и заявленные доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

         В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

           Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

           Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой по смыслу п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

         В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

           Как указывает Заявитель,  рекламное объявление агентства недвижимости "Особняк" содержит  недостоверные сведения о характеристиках продаваемого объекта, в том числе, не соответствующие сведения в части указания продажи комнаты в трехкомнатной квартире, в то время как гр. «…» фактически принадлежит 1/4 доля данной квартиры.  

           Из представленных в рамках дела документов следует.

           Согласно записям Единого государственного реестра прав по состоянию на 07.05.2015 Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике  гражданину «…», не являющемуся  членом семьи, в общей долевой собственности принадлежит   доля в праве 1/4.

           Апелляционным определением от 27.04.2015 по делу № 33-1734/2015 определен порядок пользования квартирой № «…»          г. Чебоксары.

           В соответствии, с данным определением  гр. «…» выделена в пользование комната площадью 14, 9 кв.м., места общего пользования в совместном пользовании.

            Согласно пункту 1 статьи 253 Гражданского кодекса Российской Федерации участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.

           По смыслу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

           Определение порядка пользования комнатой предполагает наличие лишь права владения, без права распоряжения (т.е. возможностью реализации путем продажи).

           В данном случае семья «…» и гр. «…» имеют равные права в отношении общего имущества пропорционально своей доли.

           В связи с тем, что принадлежащие им доли не распределены по квадратуре и комнатам, определить, что доля, принадлежащая «…», определяется именно рассматриваемой в объявлении комнатой площадью 14, 9 кв. м, не представляется возможным.

           Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах, следует, что гр. «…» имеет право распоряжения 1/4  долей данной квартиры.

         Доказательств наличия права собственности «…» указанной комнаты, позволяющее «…» совершения действий по ее отчуждению (продажи) в рамках дела не представлено.                                                                   На основании изложенного у гр. «…» не имелось правовых оснований на продажу указанной в рекламе комнаты.

           Вместе с тем, в рекламном объявлении, размещенном на сайте НА - СВЯЗИ.ru,  указывается о продаже комнаты в трехкомнатной квартире (14, 9 кв.м), при этом указано: "Взрослый собственник.  Никто не живет - просто продаем".

         В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре.

 

         Рассматриваемая спорная реклама, в связи с указанием недостоверных сведений, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

         Таким образом,  данное рекламное объявление распространялась с  нарушением требований  п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

         Ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

         В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

         В рамках дела установлено, что распространение данной рекламы осуществлялось согласно требованиям договора на оказание услуг от 31.08.2015, заключенным между ИП Архиповой О.А. и гражданином «…»

         В силу пункта 1.1 договора следует, что Заказчик (гр. «…») поручает Исполнителю (ИП Архиповой О.А.)  быть его коммерческим представителем по продаже доли в квартире, расположенной по адресу г.Чебоксары, «…» - объекта, и поручает ему в рамках договора провести:

         - предварительную оценку объекта недвижимости;

         - юридическую консультацию;

         - оказать содействие в оформлении договора купли - продажи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

         Из п.1.3 договора устанавливается следующее.

         Заказчик передает Исполнителю следующие документы:

         - свидетельство о государственной регистрации права от 06.04.2007  21 АА    № 260189 (оригинал);

         - договор дарения от 15.03.2007 (копия);

         - технический паспорт от 05.09.2005 (копия);

         - паспорт Заказчика (копия);

         - судебное решение от 19.02.2015 (копия);

         -  судебное решение от 27.04.2015 (копия);

         - фотоматериалы.  

         В данном случае, в силу требований данного договора,  ИП Архипова О.А., являясь ответственным лицом за подготовку продажи имущества, в т.ч. за осуществление действий по разработке и размещению рекламного материала, поскольку осуществляла, согласно предоставленным Заказчиком документам,  приведение информации в готовую в виде рекламы форму для ее  дальнейшего распространения,  является ответственным лицом за соблюдение требований  законодательства.                                                                                                     При этом, ИП Архипова О.А. (Исполнитель), без надлежащего контроля при производстве и подготовки рекламного продукта к размещению, требуемого заключенным договором, выполнила работу по заданию Заказчика - осуществила размещение рекламных материалов продажи комнаты в социальной сети на сайте НА - СВЯЗИ.ru (https://cheb.ws/komnaty/938224.htm), указав недостоверные сведения.     

         Таким образом, ИП  Архипова О.А. является рекламодателем, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

          На этом основании, ответственность за выявленное нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет ИП Архипова О.А.  

          При этом, в заседании Комиссии установлено, что, на момент рассмотрения дела,  размещение спорной рекламы прекращено.

         Таким образом, в рамках дела определено, что на момент рассмотрения дела, вменяемое ИП Архиповой О.А. нарушение требований Закона о рекламе устранено.

 

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

        Учитывая, что выявленные обстоятельства нарушения Закона о рекламе в настоящее время устранены путем не  распространения  ненадлежащей рекламы,   Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП Архиповой О.А. предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.

 

         Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу, содержащую, в том числе текст: "Продам - комнату в квартире – «…» Агентство недвижимости "Особняк" Площадь продажи 25 кв.м. Комната в Трехкомнатной (100, 20 кв.м) квартире - 14,9 кв.м Кухня 12 кв.м. В комнате натяжной потолок, Ламинат, Санузел раздельный, облицован керамической плиткой. Документы в порядке - готовы к продаже. Взрослый собственник. Никто не живет - просто продаем",

         размещаемую в социальной сети на сайте НА - СВЯЗИ.ru (https://cheb.ws/komnaty/938224.htm) в период с августа 2015 года по ноябрь 2017 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

         2. Признать ИП Архипову О.А. нарушей п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

         3. В связи с отсутствием распространения ненадлежащей рекламы на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе ИП Архиповой О.А. не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях.

 

         Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                                                                                «…»