Определение №05-04/4330 Определение Управления о прекращении дела в отношении Кабине... от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА № 52/05-АМЗ-2014 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

22 июня 2016 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 52/05-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики;

при участии на заседании Комиссии ответчика-  Кабинета Министров Чувашской Республики:

«…»

при участии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев дело № 52/05-АМЗ-2014, возбужденное по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не размещении государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по завершению строительства административного здания республиканских органов исполнительной власти по адресу: Президентский бульвар, д.10, а также по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении распоряжением от 14.06.2012 Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики функциями государственного заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.10.2014 поступили материалы проверки Прокуратуры Чувашской Республики (далее – заявитель), проведенной в отношении Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - ГУП ЧР «РУКС»), на предмет законности определения подрядчика для выполнения работ по строительству сауны в помещении, расположенном по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.

Материалами указанной проверки установлено следующее.

Строительство административного здания республиканских органов власти по адресу: г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10 осуществлялось в 2 этапа:

1этап - строительство первой очереди блок «А» ООО «Монолитное строительство» на основании государственного контракта №04-40/1 от 29.01.2004, заключенного между Минстроем Чувашии, ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии и ООО «Монолитное строительство» (введен в эксплуатацию в 2006 году);

2 этап - строительство второй очереди блок «Б» и достройка блока «А» ООО«Алза» на основании договора без номера от 17.06.2011 и дополнительных соглашений к нему от 01.10.2012 и 14.01.2013, заключенных между  ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии и ООО «Алза» (введен в эксплуатацию в 2013 году).

Строительство и обустройство физкультурно-спортивных сооружений, в том числе тренажерного зала, сауны, душевых осуществлялось ООО «Алза» в рамках договора от 17.06.2011 и дополнительных соглашений к нему, заключенных без проведения торгов и оплачиваемых ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии за счет собственных, а также кредитных средств, привлекаемых в Чувашском отделении ОАО «Сбербанк России».

Возникновению указанных обстоятельств предшествовало распоряжение Кабинета Министров от 14.06.2012 №272-р, согласно которому в целях обеспечения завершения строительства административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики, расположенного по Президентскому бульвару, д.10, ГУП ЧР «РУКС» рекомендовано обеспечить осуществление необходимых мероприятий для завершения строительства административного здания за счет кредитов, привлекаемых в установленном порядке в кредитных организациях, с учетом объемов незавершенного строительства административного здания, находящихся на балансе ГУП ЧР «РУКС».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 26.2 вышеуказанного закона полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Административное здание, расположенное по Президентскому бульвару, д.10, находится в собственности Чувашской Республике и его строительство осуществлялось за счет заемных средств, погашаемых из бюджета Чувашской Республики.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшим до 01.01.2014, обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков являются государственными нуждами.

Статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливалось, что определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом  (путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

При этом согласно письму ГУП ЧР «РУКС» от 17.10.2014 №1452/01 предприятию из республиканского бюджета выделены финансовые средства для погашения кредита в сумме 101 917 307, 10 руб. и процентов в сумме 36 268 935, 63 руб.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 10.12.2014 № 322 возбуждено дело № 52/04-АМЗ-2014 по признакам нарушения Кабинетом Министров Чувашской Республики частей  1 и 3  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2015 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия в рамках рассмотрения настоящего дела, определением от 24.05.2016 № 05-04/3557  определила  выдать Кабинету Министров Чувашской Республики предупреждение о прекращение нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного  частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции».

Так, согласно предупреждению антимонопольного органа от 24.05.2016 № 05-04/3558, Кабинету Министров Чувашской Республики, в  связи с наличием признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в не размещении государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по завершению строительства административного здания республиканских органов исполнительной власти по адресу: Президентский бульвар, д.10, а также в наделении распоряжением от 14.06.2012 Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики функциями государственного заказчика, необходимо было в срок до 16 июня 2016 года принять меры по соблюдению требований действующего законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рамках исполнения выданного предупреждения, письмом от 03.06.2016 № 10/11-7129 (вх. Управления от 03.06.2016 № 05-04/3519)  Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сообщило о том, что в целях принятия мер по соблюдению требований действующего законодательства  при размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Чувашской Республики приняты следующие нормативные правовые акты:

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2013 № 563 «Об организации взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, с заказчиками Чувашской Республики;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.10.2014 № 339 «Об установлении случая и  порядка проведения  обязательного общественного обсуждения  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

-  постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2014 № 460 «Об определении случаев осуществления  банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 154 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 156 «Об утверждении порядка  осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики;

- постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 09.09.2015 № 328 «Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики».

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2009 № 265 в Чувашской республике определен уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской республики- Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

В дальнейшем планируется продолжить работу по соблюдению требований при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Чувашской Республики.

 

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь п.7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 52/05-АМЗ-2014 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны