Решение №05-04/4482 Решение Управления в отношении администрации Вурман-Сюктерск... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 08/05-АМЗ-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 08/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителя- ООО «Спорт-Инвентарь»,

при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ООО «СК «Алсер Строй»;

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 08/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

                                                    

В Чувашское УФАС поступило заявление ООО «Спорт-Инвентарь» на действия администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района чувашской Республики, перенаправленное письмом Прокуратуры Чувашской Республики от 31.01.2017  № 73р-2017  о нарушении антимонопольного законодательства. Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение положений пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) извещения о проведении аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru не содержат данные о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (извещения № 141016/10749349/02;  №141016/10749349/01 и № 141016/10749349/03).

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 07.02.2017 № 23 возбуждено дело № 08/05-АМЗ-2017 в отношении администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики  нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что администрация при проведении рассматриваемых торгов действовала в рамках действующего законодательства. 

Согласно протоколу приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и по продаже в собственность земельных участков, расположенных на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района от 12.10.2016 на участие в аукционе по лоту №2 поступило 2 (две) заявки: ООО «СК «Алсер Строй» и гр. Милютин Ю.С.

Из протокола о результатах аукциона №2 от 14.10.2016 по лоту №2 победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, с кадастровым номером 21:21:102026:19, площадью 0,4963 га признано ООО «СК «Алсер Строй», с предложенной ценой 218 896 руб. 00 коп.

24.10.2016 между администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения и победителем аукциона ООО «СК «Алсер Строй» заключен договор №35 аренды земельного участка сроком на 10 лет, лот №2 (адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения объектов дорожного сервиса, кадастровый номер <...> :21:102026:19, площадью 0,4963 га).

 

Лицо, располагающее сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств ООО «СК «Алсер Строй» нарушения антимонопольного законодательства не признало. Сообщило, что 10.09.2016 администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, лот №2 (адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения объектов дорожного сервиса, кадастровый номер <...> :21:102026:19, площадью 0,4963 га) (изв. №141016/10749349/02) (лот №2).

Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения  (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=484&id=2307412) и опубликовано в газете «Шупашкар ТаванЕн» от 09.09.2016 № 69-70 (10485-10486).

Согласно протоколу приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и по продаже в собственность земельных участков, расположенных на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района от 12.10.2016 на участие в аукционе по лоту №2 поступило 2 (две) заявки: ООО «СК «Алсер Строй» и гр. «…»

Из протокола о результатах аукциона №2 от 14.10.2016 по лоту №2 победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, с кадастровым номером 21:21:102026:19, площадью 0,4963 га признано ООО «СК «Алсер Строй», с предложенной ценой 218 896 руб. 00 коп.

24.10.2016 между администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения и победителем аукциона ООО «СК «Алсер Строй» заключен договор №35 аренды земельного участка сроком на 10 лет, лот №2 (адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения объектов дорожного сервиса, кадастровый номер <...> :21:102026:19, площадью 0,4963 га) (лот №2).

 

Лицо, располагающее сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что участие в торгах принимал. Отсутствие в размещенной документации на сайте технических условий не считает нарушением его прав.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) гласит, что одной из целей настоящего закона являются определение организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции также установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

3. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

4. 10.09.2016 администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, лот №2 (адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения объектов дорожного сервиса, кадастровый номер <...> :21:102026:19, площадью 0,4963 га) (изв. №141016/10749349/02) (лот №2).

Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения  (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=484&id=2307412) и опубликовано в газете «Шупашкар ТаванЕн» от 09.09.2016 № 69-70 (10485-10486).

Согласно протоколу приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и по продаже в собственность земельных участков, расположенных на территории Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района от 12.10.2016 на участие в аукционе по лоту №2 поступило 2 (две) заявки: ООО «СК «Алсер Строй» и гр. Милютин Ю.С.

Из протокола о результатах аукциона №2 от 14.10.2016 по лоту №2 победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сроком на 10 лет, с кадастровым номером 21:21:102026:19, площадью 0,4963 га признано ООО «СК «Алсер Строй», с предложенной ценой 218 896 руб. 00 коп.

 

5. Требования к содержанию извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.

Вместе с тем, Чувашским УФАС России установлено, что администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения  как на официальном сайте (http://torgi.gov.ru) и официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=484&id=2307412), так и в газете «Шупашкар ТаванЕн» от 09.09.2016 № 69-70 (10485-10486) технические условия к сетям инженерно-технического обеспечения и сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства не опубликованы.

Отсутствие в составе извещения сведений о технических условиях технологического присоединения объекта капитального строительства к иным сетям инженерно-технического обеспечения и сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией требований  пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пунктам 3 и 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Торги представляют собой наиболее конкурентный способ заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества.

Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.

В рассматриваемом случае администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения не обеспечила соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости, прозрачности и равной конкурентной борьбы, в связи с не размещением в составе извещения параметров разрешенного строительства объекта и технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием полной (подробной) информации по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым №21:21:102026:19 площадью 0,4963 га, для размещения объектов дорожного сервиса, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с.Хыркасы, потенциальные желающие на получение права аренды указанного земельного участка для цели жилищного строительства, не имели возможность претендовать на данный земельный участок.

Таким образом, действия администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района в виду неясности получения конкретного товара - предельных параметров разрешенного строительства жилого дома и технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, для строительства которого предоставляется земельный участок в аренду, ограничивают возможность доступа к получению права на земельный участок хозяйствующих субъектов, желающих использовать земельный участок на праве аренды в виду неполной информации относительно параметров разрешенного строительства.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

24.10.2016 между администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения и победителем аукциона ООО «СК «Алсер Строй» заключен договор №35 аренды земельного участка сроком на 10 лет, лот №2 (адрес: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, с. Хыркасы, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для размещения объектов дорожного сервиса, кадастровый номер <...> :21:102026:19, площадью 0,4963 га) (лот №2), что свидетельствует о возникновении обязательных правоотношений, Комиссией принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49, статьями 45, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны