Предупреждение №05-04/4707 Предпреждение Управления Минтрансу Чувашии от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ИП Немойкина Г.П. (вх. № 05-05/3723 от 21.06.2018) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по незаконному изменению расписания автобусов по межмуниципальным маршрутам № 632, № 717 с мая 2018 года ООО «Пилигрим».

Из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего транспорта относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и муниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок  формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации  утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 (далее-Порядок № 178) и предназначен для упорядочения процедуры открытия  регулярных автобусных маршрутов  между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием  этих маршрутов.

Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, утверждёнными Российским автотранспортным союзом и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации 16.10.2003 (далее - Методические рекомендации).

Согласно п. 9 ст. 2 Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, маршрут регулярных перевозок – это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписания путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии  с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утверждённым Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.06.2012 № 217, Минтранс Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 02.10.2017 года № 02-03/190 «О проведении открытого конкурса» проведён открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Согласно Протоколу от 07.03.2018 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, победителем по лоту № 1- междугородней автобусный маршрут № 511 «Чебоксары (АВ «Центральный» г. Чебоксары) – Канаш (Канашский автовокзал) признано  ООО «Пилигрим».

Вышеуказанным Приказом и Протоколом № 3 от 07.03.2018 года, определено расписание отправления по маршруту № 511 «Чебоксары (АВ «Центральный» г. Чебоксары) – Канаш (Канашский автовокзал):

- отправление из г. Чебоксары ежедневно: 8-29, 8-34, 9-15, 10-05, 10-45, 11-47, 13-05, 13-20, 13-45, 14-10, 14-38, 15-00, 15-10, 16-15, 17-55, 18-45, 19-20, 19-35, 20-00;

- отправление из Канаша ежедневно: 6-18, 6-25, 6-32, 7-10, 7-25, 8-21, 10-01, 10-42, 10-50,11-15, 11-40, 12-07, 12-33, 13-06, 14-35, 15-55, 16-15, 16-41, 17-14.

Таким образом, участнику торгов известно расписание и время отправления маршрута (фактически является конкурсным условием).

Вместе с тем, исходя из официального сайта АО «АвтоВАС» http://avtovas.com/passengers/raspisanie/tsav/ Чебоксары – АВ «Центральный» по маршруту Чебоксары – Канаш расписание изменено с 7-25 на 7-30, с 9-15 на 9-20, что не соответствует информации о торгах, а также конкурсным условиям.

Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике». В соответствии с данным законом организация регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляется уполномоченным органом.

В соответствии со статьёй  7 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования средств автомобильного транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Уполномоченный орган согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, участвует в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации, публикует в средствах массовой информации перечень маршрутов регулярных перевозок, расписание движения и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг.

Также со статьёй 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Нарушение антимонопольного законодательства рассматривается на рынке межрегиональных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования. Географическими границами рынка, в силу особенностей, является - маршрут, который представляет межрегиональный рынок.

Таким образом, специфика транспортной инфраструктуры, заключающаяся в том, что конкуренция реально происходит на конкретных маршрутах. Успех предпринимательской деятельности на этом рынке во многом зависит от того, как происходит распределение перевозчиков по маршрутам.

Рынок пассажирских перевозок в Чувашской Республике, а также в других регионах Российской Федерации является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов. Утверждение расписания отдельному перевозчику не обеспечивает равный доступ всем участникам на товарный рынок оказания соответствующих услуг, приводит к устранению конкуренции по входу перевозчиков на рынок пассажирских перевозок.

С учетом вышеизложенного, в действиях Минтранса Чувашии по изменению расписания отправления междугороднего автобусного маршрута № 511 «Чебоксары (АВ «Центральный» г. Чебоксары) – Канаш (Канашский автовокзал) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности ООО «Пилигрим» на рынке пассажирских перевозок по сравнению с другими перевозчиками, имеющими доступ на данный рынок.

В соответствии с частью 3.2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдаёт предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности антимонопольный орган выдаёт органу государственной власти, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение) до принятия антимонопольным органом решения о возбуждении дела.Согласно  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в незаконном изменении расписания автобусов по междугороднему автобусному маршруту № 511 «Чебоксары (АВ «Центральный» г. Чебоксары) – Канаш (Канашский автовокзал), которые привели и (или) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке  пассажирских перевозок Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до «31» июля 2018 года, путём восстановления первичного расписания движения транспортных средств ООО «Пилигрим» указанного в Приказе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  «О проведении открытого конкурса» от 02.10.2017 года № 02-03/190 по междугороднему автобусному маршруту № 511 «Чебоксары (АВ «Центральный» г. Чебоксары) – Канаш (Канашский автовокзал) и протоколом № 3 от 07.03.2018 года.

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до «06» августа 2018 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдаётся субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны