Определение №05-04/4724 Определение Управления об отложении дела в отношении акционе... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 33/05-АМЗ-2017

 

28 июня 2017 года                                                                                          г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

при участии на заседании Комиссии:

- представителя ответчика - акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед»:

<…>

- представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Икар-1»:

<…>

в отсутствие заявителя (представителя):

- <…>

в отсутствие лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств:

- депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…>;

- администрацию города Чебоксары Чувашской Республики;

 

рассмотрев материалы дела № 33/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» и общества с ограниченной ответственностью «ИКАР-1» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС поступили обращения гр. <…>, перенаправленное по подведомственности  Управлением контроля и общественной безопасности Главы Чувашской Республики (вх. Управления от 09.03.2017 №05-04/1515 и от 09.03.2017 №05-04/1516) и обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…> (вх. Управления от 19.04.2017 №05-04/2628), о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» при заключении возмездных договоров между АО «Страховая компания «Чувашия–Мед» и ООО «Икар-1».

В заявлении указывается следующее.  Учредителем АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, деятельность АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» напрямую касается бюджета города Чебоксары и каждого налогоплательщика. В связи с этим обращаю Ваше внимание на деятельность АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» в области закупок и прошу разобраться в некоторых вопросах, которые возникают у любого налогоплательщика.

С 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» провела не менее 99 закупок на сумму почти 30 млн. рублей путем их объявления на сайте zakupki.gov.ru. При этом закупки на сумму 226, 2 тыс.руб. проводились путем запроса котировок в электронной форме, на сумму 3 258,9 тыс. руб. - путем проведения открытого конкурса, и 26 502,2 тыс.руб. - путем закупки у единственного поставщика.

Почему организация, являющаяся собственностью города Чебоксары, почти всегда использует вид закупки, не предполагающий экономию средств через здоровую конкуренцию? Почему для АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» имеется только единственный поставщик в пределах Российской Федерации на оказание консультационно-информационных услуг, на изготовление полиграфической продукции, на аренду нежилого помещения, на поставку бумаги для офисной техники, на оказание услуг по охране и содержанию автотранспорта, на оказание услуг по охране нежилого помещения, на оказание услуги по освидетельствованию водителей транспортных средств и другим видам услуг? Даже в пределах города Чебоксары десятки или даже сотни организаций, оказывающих аналогичные виды услуг. При проведении нормальных конкурентных торгов были бы сэкономлены сотни тысяч, а то и миллионы рублей, которые могли быть получены в бюджет города Чебоксары в виде дивидендов и потрачены во благо нашего города Чебоксары. Напрашивается вопрос, это некомпетентные специалисты занимают посты в руководстве АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» или имеется чья-то личная заинтересованность завышать суммы закупок?

Прошу проверить обоснованность цен, по которым АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» приобретает товары, работы и услуги путем проведения закупок у единственного поставщика, (список закупок АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» с 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года на сайте zakupki.gov.ru прилагается).

За вышеуказанный период АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» несколько раз проводила Закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств: Закупка №31704643360 от 04.01.17 на сумму 123500 руб., Закупка №31604639421 от 30.12.16 на сумму 123500 руб., Закупка №31503170597 от 29.12.15 на сумму 123500 руб., Закупка №31501980560 от 02,02.15 на сумму 163800 руб. Единственным поставщиком в каждом случае являлся ООО «Икар-1», который расположен по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова, д.4., с которым и заключался договор. Кроме того, путем проведения закупки у единственного поставщика №31704643351 от 04.01.17 на сумму 399516 руб. и №31503057458 от 08,12.15 на сумму 322512 руб. АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» заключила договор на охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Чебоксары, ул. Кооперативная 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова д.4, общей площадью 1280,7 кв.м. При этом по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова д.4 находится ООО «Икар-1».

Вопрос: почему АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» несет расходы на охрану частной организации - медицинского центра «Берегиня» (ООО «Икар-1»)? Может быть потому, что директор ООО «Икар-1» <…> является супругом руководителя АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» <…>, к тому же являющейся главой города Чебоксары и Медицинский центр «Берегиня» - это семейный бизнес супружеской пары <…>?

Прошу проверить соблюдение законодательства Российской Федерации, Устава города Чебоксары и Устава АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» при заключении возмездных договоров между АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» (4 договора на общую сумму 534300 руб.), так как руководители сторон являются аффилированными лицами, и проверить факт оказания этих услуг.

На основании вышеизложенного, возбуждено настоящее дело.

Представители акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» и общества с ограниченной ответственностью «ИКАР-1»нарушения антимонопольного законодательства не признали и сообщили, что все действия совершены в рамках законодательства.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 42, частью 1 статьи 45, частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 21/05-АМЗ-2017 отложить.

2. Назначить дело № 21/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 18 июля 2017 года в 14 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Акционерному обществу «Страховая компания «Чувашия-Мед» в срок, не позднее 10 июля 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

- планы закупок Акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед»  на 2015, 2016, 2017 гг.;

- мониторинг рынка при проведении закупки на проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств и на поставку канцелярских товаров;

- дополнительные письменные пояснения по существу заявления.

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны