Определение №05-04/5349 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 32/05-АМЗ-2017

 

18 июля  2017 года                                                                                                    г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  32/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации г. Алатыря Чувашской Республики;

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Алатырское городское отделение Всероссийского общества автомобилистов:

- «…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 32/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Алатыря Чувашской Республики   по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Директор Алатырского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил следующее. 11.03.2016 г. АГО ВОА обратилось в администрацию по вопросу неправомерного выделения земельного участка с кадастровым номером 21:03:010442:17, площадью 144 кв. м, по адресу: г. Алатырь, ул. 40 лет Победы, (адресный номер отсутствует), который находится на асфальтированном проезде и площадке для парковки автомобилей и в зоне зеленых насаждений перед территорией АГО ВОА по ул. 40 лет Победы, д. 33А, что является нарушением Земельного и Градостроительного законодательства.

Участок с кадастровым номером 21:03:010442:17 выделен на территории общего пользования, что подтверждается Генеральным планом г. Алатырь, утверждённым Решением Собрания депутатов г. Алатырь IV созыва от 28.02.2006 г. № 6 «Об утверждении генерального плана г. Алатырь». На этой территории находятся асфальтированные проезды к предприятиям, парковки для автомобилей и зеленые насаждения.

Земельный участок с кадастровым номером 21:03:010442:17 выделен непосредственно на асфальтированном проезде к АГО ВОА и площадке для парковки и разворота транспортных средств.

Площадка для парковки автомобилей предусмотрена правилами землепользования и застройки г. Алатыря. Проезд на территорию АГО ВОА используется учебными транспортными средствами для подъезда к учебной закрытой площадке по подготовке водителей транспортных средств категории «А» и «В» и станции технического обслуживания автомобилей на 5 машиномест АГО ВОА. Зеленые насаждения были посажены в период застройки участка в 1979-1984 г.г. в соответствии с требованиями к Зонам санитарной вредности с целью озеленения территории и проведено благоустройство территории, асфальтирование подъезда и площадки парковки, согласно проектной документации и Генеральному плану г. Алатырь на отведенной ВДОАМ (АГО ВОА ‑ правоприемник ВДОАМ) земельном участке, что подтверждается Актом отвода земельного участка от 30.10.1979 г., утвержденным архитектором г. Алатырь.

Таким образом, часть вышеуказанной территории общего пользования выделялась АГО ВОА для обслуживания и благоустройства земельного участка, являющегося собственностью ЧРО ОО ВОА (АГО ВОА владеет на праве бессрочного пользования).

Размещение магазина недопустимо на этой территории, поскольку противоречит законодательству РФ, ущемляет права и законные интересы собственника земельного участка, ограничивает право проезда, право парковки и разворота автомобилей, приводит к невозможности очистки от снега проезда и парковки в зимний период, ограничивает возможность граждан города в нахождении на территории общего пользования. Также считает недопустимым захват части асфальтированной площадки для парковки автомобилей, которая была благоустроена за счет средств нашей организации (на законно выделенном земельном участке) под участок с кадастровым номером 21:03:010442:17.

На обращение в Межрайонную прокуратуру о неправомерности выделения участка под строительство магазина, Межрайонным прокурором г. Алатырь вынесен протест 13.05.2016 г. на Правила землепользования и застройки г. Алатырь и о неправомерном предоставлении земельного участка с кадастровым номером 21:03:0100442:17.

Администрацией и депутатами г. Алатырь были утверждены правила землепользования 02.06.2015 г. и карта градостроительного зонирования г. Алатырь от 25.12.2009 г. На данной карте неправомерно (не соответствует градостроительному кодексу РФ, нет такой зоны) была выделена зона П-1 «Зона промышленных предприятий», она располагалась так, что полностью перекрывала указанную выше территорию общего пользования, определенную Генеральным планом г. Алатырь.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 21:03:0100442:17 был выделен хотя и в зоне П-1, но на территории общего пользования.

Для исполнения прокурорского протеста администрацией г. Алатырь были разработаны Правила землепользования и Карта градостроительного зонирования в новой редакции (публичные слушания проводились 30.11.2016 г.), где вышеуказанная территория общего пользования уже обозначена как территория общего пользования, но для «узаконивания» неправомерно выделенного земельного участка с кадастровым номером 21:03:0100442:17 на этой территории «появилась» Зона О-I «Зона делового и коммерческого назначения» по размеру этого участка (144,0 кв. м.).

Не согласен с заключением о результатах проведения публичных слушаний, а именно выделении зоны О-I (Зона делового и коммерческого назначения) на земельном участке перед нашей организацией. Выделение этой зоны противоречит законодательству РФ и законодательным актам г. Алатырь.

 

Член комиссии «…» сообщила, администрация г.Алатыря письмом от 05.07.2017 сообщила, что в соответствии с абзацем вторым статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. В соответствии с частью 2 указанной статьи предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа. На основании изложенного, копия документа о праве собственности на земельный участок с кадастровым №21:03:010442:17 предоставлена быть не может в связи с отсутствием.

Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от  №455 утверждена схема расположения земельного участка площадью 144 кв.м., образуемого из земель государственной собственности, не вовлеченных в градостроительную деятельность, в кадастровом квартале 21:0 л :010442, с видом разрешенного использования — магазины, местоположение: г. Алатырь, ул. 40 лет Победы.

Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от09.09.2015 №769 отделу имущественных и земельных отношений поручено проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе лот №2 - земельный участок площадью 144 кв.м, с кадастровым № 21:03:010442:17, с видом разрешенного использования - магазины, местоположение: г. Алатырь, ул. 40 лет Победы. Информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте torgi.gov.ru и опубликована в газете «Алатырские вести» от 15.09.2015 №72 (13559).

В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым №21.Оэ.010442.17 общей площадью 144 кв.м., расположенного по адресу: г. Алатырь, ул. 40 лет Победы, на участие в аукционе подано две заявки - от «…» Иных обратившихся лиц не имеется.

На основании протокола результатов аукциона от 20.10.2015 №3, между муниципальным образованием город Алатырь в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря и Гусейновым Джавидом Таджеддином оглы 02.11.2015 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым №21:03:010442:17 на срок 3 года (с 02.11.2015 по 01.11.2018) для использования в соответствии с видом разрешенного использования - магазины (далее - Договор аренды).

В соответствии с уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 17.02,2016 №21/003/001/2015-2120. 17.02.2016 проведена государственная регистрация ограничения права: аренда за №21-21/003-21/003/001/2015-2120/2 на указанный земельный участок.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Ни одно из вышеперечисленных действий отделом имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики как организатором аукциона не произведено, доказательств обратного материалы дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, администрация города Алатыря Чувашской Республики просит рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) администрации города Алатыря Чувашской Республики.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 12.05.2017.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления срока рассмотрения дела № 32/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 32/05-АМЗ-2017 до 12.05.2017.

2. Рассмотрение дела № 32/05-АМЗ-2017 отложить.

3. Назначить дело № 32/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 31 августа 2017 года в 14 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Администрации г. Алатыря Чувашской Республики, в срок, не позднее 20 августа 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-  дополнительные  пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права.

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

5. «…», в срок,  не позднее 20 августа 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-  дополнительные  пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны