Решение №05-04/5458 Решение Управления по жалобе ИП Евдокимовой от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №43-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                             21 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

в присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

«…»

в отсутствие заявителя (представителя заявителя) – ИП Евдокимовой Н.А.,     

 

рассмотрев жалобу ИП Евдокимовой Н.А. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.07.2017 обратилась  ИП Евдокимова Н.А. с жалобой на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения в аукционной документации:

- пункт 5 заявки на участие в конкурсе противоречит требованиям пункта 5 статьи 19 и пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- является нарушением  требование и форма справки об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов и внести изменения в документацию.

Организатор торгов нарушение процедуры проведения торгов не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с доводами жалобы ИП Евдокимовой Н.А., Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

1. Заявитель указывает, что пункт 5 заявки на участие в конкурсе противоречит требованиям пункта 5 статьи 19 и пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

22 мая 2017 г. приказом Минтранса Чувашии объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов. На основании поступившей жалобы ООО «АлексПартнер» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса Минтрансом Чувашии конкурсные процедуры были приостановлены.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 20.06.2017 №02-03/129 «О внесении изменений в приказ Минтранса Чувашии от 22.05.2017 № 02-03/113 «О проведении открытого конкурса»» в пункт 8.3. конкурсной документации  внесены следующие изменения: слова «20 календарных дней с даты получения данного свидетельства» заменить словами «чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса».

Соответственно требования, изложенные в заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей обязательство осуществлять перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, не должны нарушать требования конкурсной документации и норм Федерального закона. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников открытого конкурса руководствуется нормами законодательства и общими положениями конкурсной документации.

Таким образом, организатором торгов внесены изменения в конкурсную документацию, в соответствии с требованиями действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

2. Заявитель указывает, что  является нарушением  требование и форма справки об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS.

Пункт 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), устанавливающее перечень лицензионных требований, в подпункте «ж», пункта 4 которого содержится требование об использовании лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подпунктом «г» части 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», в котором определено, что автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Дополнительных требований к указанной аппаратуре и транспортным средствам в данном Постановлении не содержится.

Кроме того, Приказ Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, устанавливающий в приложении № 3 «Требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров» не содержит условий о сопряжении и подключении указанной аппаратуры к навигационным системам диспетчерского управления пассажирскими перевозками единых навигационно-информационных центров.

Статья 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к участникам конкурса на право осуществления перевозок. Указанные требования определяют условия, предъявляемые к перевозчикам на осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

Приложение № 5 конкурсной документации «Форма справки о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» предусматривает вид права владения транспортным средством намерение его приобрести, что подтверждается копиями предварительного договора купли-продажи транспортного средства, паспорта транспортного средства.

Пунктом 5.5. конкурсной документации к открытому конкурсу не допускаются заявители, не представившие документы, указанные в пункте 6 Информационной карты конкурса, а также:

представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 6 Информационной карты конкурса; в случае представления заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление указанных действий;

заявляющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя и предмету открытого конкурса;

в случае, если один и тот же автобус представлен на открытый конкурс в составе заявок от разных заявителей, к открытому конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указан данный автобус.

Соответственно, Приложение № 6 конкурсной документации «Справка об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по форме, предусмотренной конкурсной документацией, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации», в обязательном порядке должна быть включена заявителем в состав заявки на участие в открытом конкурсе и заполнена имеющимися данными о транспортных средствах.

Таким образом, довод заявителя признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Евдокимовой Н.А.  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП Евдокимовой Н.А. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны