Определение №05-04/6834 Определение Управления об отложении дела в отношении админис... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 49/05-АМЗ-2017

 

13 сентября  2017 года                                                                                          г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  48/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского  района Чувашской Республики;

при присутствии на заседании Комиссии заявителя по делу- ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»:

«…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «ТеплоКомфорт»,

 

рассмотрев материалы дела № 49/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского  района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…»   сообщила, что в Чувашское УФАС России  поступило обращение ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» от 07.08.2017 № 08-02-02/4056 (вх. Управления от 08.08.2017 № 05-04/5580) о нарушении администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики антимонопольного законодательства и законодательства о концессионных соглашениях. В поступившей информации указывается следующее. При объявлении конкурса и размещении информации о проводимых торгах организатор конкурса должен строго следить целям проведения конкурса, эффективно использовать муниципальную собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления муниципального имущества, в том числе путем заключения концессионного соглашения, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, а также соблюдая требования ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

1.  На официальном сайте в сети «Интернет» Вурнарского городского поселения Вурнарского района и официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru 20 сентября 2016 года было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, согласно которой установлены дата и время начала подачи заявок: 21.09.2016 08:00, дата и время окончания подачи заявок: 03.11. 2016 17:00.

В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 года №115 ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Согласно размещенной на сайте www.torgi.gov.ru информации Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 13 октября 2016 года. Срок представления заявок на участие в конкурсе был установлен организатором торгов до 03 ноября 2016 года, т.е. менее 30 рабочих дней.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая порядок исчисления сроков, установленный ГК РФ, начало течение срока в рассматриваемом случае должно начаться с 14 октября 2016 года.

Установленный организатором конкурса срок на подачу заявок на участие в конкурсе с момента размещения на официальном сайте сообщения о внесении изменений составляет менее 30 рабочих дней.

В нарушение ч.6 ст.23 Закона о концессионных соглашениях Администрация при внесении изменений в конкурсную документацию не продлила срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на 30 рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничила доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса.

2. 12 декабря 2016 года в адрес Общества поступило письмо ООО «ТеплоКомфорт» от 09.12.2016 г., в котором последний просит отозвать исполнительные листы в связи со следующим: « Вследствие принятия на основании договора поставки газа №р59-5-7380 Арбитражным судом решений о взыскании задолженности за поставленный газ в марте 2016 года ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» был предъявлен в службу судебных приставов исполнительный лист ИП №56559/16/210С^-ИП от 08.08.2016 на сумму 3 484 593,03 руб. основного долга и 40 443 руб. госпошлины.          

Кроме того, службой судебных приставов возбуждены исполнительные производства в отношении ООО «ТеплоКомфорт» по предъявленным ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» исполнительным листам в сумме 7 357 576,78 руб. По поступлению вышеуказанные исполнительных листов судебными приставами - исполнителями был наложен арест на лицевой счет компании-должника.

Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики проведен открытый конкурс на право обслуживания объектов теплоснабжения, по результатам конкурса победителем объявлен ООО «ТеплоКомфорт».

Согласно п.23 Конкурсной документации Концессионер обязан подтвердить обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению. В силу сложившейся ситуации (арестованных расчетов счетов организации), ООО «ТеплоКомфорт» не имеет возможности представить обеспечение участия в данном конкурсе.

Арестованные счета при получении банковской гарантии являются основанием для отказа, с чем на сегодняшний день пришлось и столкнуться. Следствием сложившейся ситуации в разгар отопительного сезона может являться последующая остановка всего технологического связанного процесса подачи тепловой энергии на территории Вурнарского городского поселения со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями».

Учитывая, что счета ООО «ТеплоКомфорт» были арестованы на момент проведения конкурса, можно сделать вывод о том, что ООО «ТеплоКомфорт» не могло лично и самостоятельно по условиям конкурса внести задаток в размере 50 ООО рублей и соответственно, заявка последнего не могла быть признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации.

Согласно п.п.4 ч. 3 ст.29 Закона о концессионных соглашениях в случае, если задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Таким образом, заявка, поданная ООО «ТеплоКомфорт», конкурсной комиссией не могла быть признана соответствующей требованиям конкурсной документации и не могла быть принята к рассмотрению.

Кроме того, полагает, что при государственной регистрации ограничения права собственности по объектам концессионного соглашения в Управлении Росреестра по Чувашской Республике, было высказано замечание по поводу отсутствия в концессионном соглашении такого существенного условия, как представление безотзывной неизменяемой банковской гарантии, что послужило поводом обращения ООО «ТеплоКомфорт» с вышеуказанным письмом в адрес Общества. Но по неизвестным Обществу причинам 16.12.2016 года ограничения права собственности по объектам концессионного соглашения были зарегистрированы, в связи с чем полагает, что необходимо привлечь Управление Росреестра по Чувашской Республике в качестве третьего лица при рассмотрении настоящего нарушения.

В соответствии с ч. 2. ст. 8 Закона о концессионных соглашениях при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан:

- осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации);

- использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;

- осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона;

- обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;

- предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;

- поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением;

- заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы.

Соответственно, размер банковской гарантии должен быть соразмерным размеру средств, необходимых концессионеру для выполнения всех 7 обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.8 Закона о концессионных соглашениях.         

Банковская гарантия, как следует из письма ООО «ТеплоКомфорт», последними представлена не была.

На основании вышеизложенного концессионное соглашение №1 от 22.11.2016 между Администрацией и ООО «ТеплоКомфорт» не могло быть заключено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2. статьи 10 данного Федерального закона - объекты теплоснабжения, в конкурсную документацию также включаются определенные данным пунктом требования и критерии, необходимые отражению в конкурсной документации (в том числе копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения отчета о техническом обследовании имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению; требования об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий).

Также согласно части 4 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по концессионному соглашению, подлежат техническому Обследованию в соответствии с требованиями, установленными данным Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

В соответствии с частью 11 статьи 23 Закона о теплоснабжении техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического     состояния       систем             теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 данного Федерального закона.

Указанные требования организатором конкурса - Администрацией соблюдены не были. ( В приложении к конкурсной документации имеется отчет о техническом обследовании системы теплоснабжения п.Вурнары без даты составления, без подписей лиц, составивших отчет).

4. Согласно п.4 ч.1 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В п.3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015       № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании технико-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены

объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов водо-,тепло-,газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее – примерное концессионное соглашение).

Пунктом 6 раздела 2 примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта концессионного соглашения.

Согласно ч.2 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными ч.4 ст. 10 настоящего Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении №2 к Конкурсной документации («Состав и описание, в том числе технико-экономические показатели передаваемых объектов в составе Объекта Соглашения») относительно котельных указаны только наименование, место расположения, мощность, общая площадь, дата ввода в эксплуатацию, правоустанавливающий документ. Относительно- сетей теплоснабжения указаны только наименование, место расположения, протяженность, d, дата ввода в эксплуатацию, правоустанавливающий документ.      

Данные сведения не позволяют сделать вывод о том, что конкурсная документация содержит сведения о технико-экономических показателях объектов концессионного соглашения. В приложении № 2 к конкурсной документации отсутствуют сведения об износе, о балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях но ремонту.

Таким образом, конкурсная документация в нарушение п.2 ч.1 ст.23 Закона о концессионных соглашениях не содержит сведения об описании объектов концессионного соглашения в части указания технико-экономических показателей объектов концессионного соглашения.

5. При проведении конкурса и при заключении концессионного соглашения Администрацией в нарушение требований ст. 11 Закона о концессионных соглашениях не был решен вопрос пользования земельными участками, на которых расположены объекты концессионного соглашения. Муниципальные земельные участки предоставлены коммерческой организации - ООО «ТеплоКомфорт» бесплатно и с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

6. Согласно пункту 6.1. статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) в концессионном соглашении должны быть указаны способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ с 1 января 2014 г. рассматриваемый пункт дополнен положением, рассчитанным на случай, когда объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в ч. 1.2 ст. 10 Закона о концессионных соглашениях, т.е. объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. В этом случае конкурсная документация должна содержать требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению .безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 ст. 10 данного Закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере. С 01.01.2017 это требование изложено в ч.4 ст.42 Закона о концессионных соглашениях.    

В п.7 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечением исполнения обязательств по концессионному соглашению может быть только безотзывная банковская гарантия.

Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем".

В концессионном соглашении требуется указать размер банковской гарантии на каждый год действия банковской гарантии, а также срок действия банковской гарантии.

Пунктом 23 конкурсной документации, размещенной на официальном сайте администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, установлены требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательства концессионера по концессионному соглашению, а также требования к таким документам.

Подпунктами 23.1. и 23.2 установлено, что победитель конкурса обязан представить в конкурсную комиссию банковскую гарантию, подтверждающую обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, не позднее даты подписания концессионного соглашения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и непередаваемой и соответствовать утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем требованиям к таким гарантиям.

В нарушение указанных норм и конкурсной документации безотзывной неизменяемой банковской гарантии концессионером концеденту при заключении вышеуказанного соглашения представлено не было и в концессионном соглашении №1 от 22.11.2016 в отношении отдельных объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики отсутствует такой способ обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению, как представление концессионером безотзывной неизменяемой банковской гарантии.

7. Кроме того, в п.61 раздела 10 Концессионного соглашения установлено: «Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует 10 (десять) лет, соответственно до «05» мая 2026 года».

Учитывая, что Концессионное соглашение заключено 22 ноября 2016 года, оно должно действовать до 22 ноября 2026 года.

По указанным выше основаниям, администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и при подведении итогов конкурса было нарушено антимонопольное законодательство, законодательство о концессионных соглашениях и теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, заявитель просит  пресечь нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «ТеплоКомфорт».

Представитель ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» Ильин Д.В. поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 49/05-АМЗ-2017 отложить.

2. Назначить дело № 49/05-АМЗ-2017 к рассмотрению на 12 октября 2017 года в 14 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 27 сентября 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- документы о проведенных торгах (включая извещение, документацию, протоколы, договора и прочее);

- копии документов о праве собственности на объекты теплоснабжения, включая все имеющиеся разрешительные документы;

- система теплоснабжения  зарегистрирована как отдельные объекты или как комплекс.

- акты выполненных работ, счета на оплату, договоры, свидетельствующие о ремонте (реконструкции) сетей;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

4. ООО «ТеплоКомфорт» в срок, не позднее 27 сентября 2017 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны