Определение №05-04/7529 Определение Управления об отложении дела в отношении МБОУ «С... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 06/05-АМЗ-2017

 

 

«10» октября 2017 г.                                                                                г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 06/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

при присутствии на заседании Комиссии  ответчика – ПАО АКБ «АВАНГАРД»:

- «…»

при отсутствии на заседании  Комиссии  ответчика -МБОУ «СОШ № 62»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя (представителя заявителя) – «…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями, относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств- ПАО «Сбербанк»,

 

 

рассмотрев материалы дела № 06/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении МБОУ «СОШ № 62» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики и ОАО АКБ «Авангард» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление) поступила информация «…» (далее – заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении отбора кредитного учреждения для организации процедуры безналичного расчета за школьное питание.

В заявлении указано, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики организована процедура безналичного расчета за школьное питание с участием ПАО АКБ «Авангард». Аналогичная процедура безналичного расчета за школьное питание с участием ПАО АКБ «Авангард» действует практически во всех школах, гимназиях и лицеях г. Чебоксары. Из чего можно сделать вывод, что процесс оплаты школьного питания в Чебоксарах фактически монополизирован банком «Авангард».

Заявитель считает, что руководство школ при выборе кредитного учреждения нарушило порядок определения победителя конкурса среди финансовых организаций. Кроме того, требования ПАО АКБ «Авангард» о том, что к школьной карте ребенка обязательно прилагается кредитная карта родителя, являются необоснованными и излишними, а также у данного банка мало банкоматов по городу и высокие проценты за обслуживание кредитной карты, что делает проблематичным и не выгодным использование карты для родителей.

Представитель ПАО АКБ «Авангард» «…» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее.

О пропуске срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения (ст. 41.1 закона №164-ФЗ «О защите конкуренции»).

Открытый конкурс по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание состоялся 10 апреля 2012 года. Контракт по результатам конкурса между МБОУ «СОШ №62» и ОАО АКБ «АВАНГАРД» был заключен 17 апреля 2012 года, то есть с момента проведения конкурса и заключения договора с победителем прошло более трех лет.

Таким образом, правовые основания для рассмотрения настоящего дела №06/05- АМЗ-2017 отсутствуют, оно подлежит прекращению в связи с истечением срока давности, установленного в ст. 41.1 закона «О защите конкуренции».

Данное нарушение (факт совершения нарушения не установлен, Банк полагает что в его деятельности нарушение антимонопольного законодательства отсутствует) не является длящимся.

Понятия длящегося и недлящегося административного правонарушения используются в законодательстве об административной ответственности, однако их определение в законах и иных нормативно-правовых актах отсутствует. Учитывая отсутствие законодательного определения, понятие определяется судебной практикой, включая практику по делам об административных правонарушениях.

Согласно абзацу 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в абзаце 3 от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при применении части 2 статьи 4.5 Кодекса необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекрашаюшемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа - (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

В настоящем случае контракт № 1 на сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание между ПАО АКБ «АВАНГАРД» и МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары заключен по результатам открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание (далее — конкурс).

Данный конкурс и заключенный по его результатам договор в установленном законом порядке не признаны недействительными, после проведения торгов и заключения контракта №1 прошло более трех лет.

Следовательно, стороны контракта №1 законно руководствовались положениями, в том числе, ст. 309 ГК РФ об обязанности сторон договора надлежащим образом выполнять условия договора, при этом соблюдали законодательство о конкуренции.

Основания для оценки их действий как «длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей» отсутствуют.

Законность аналогичного конкурса в рамках той же программы «Школьное питание» исследовалась УФ АС по ЧР и Прокуратурой. Решением УФАС от 15 апреля 2014 года по делу 13-АМЗ/06-15/2014 прекращено производство по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. Прокуратурой нарушений законности не установлено.

Об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении по результатам конкурса контракта №1  между ПАО АКБ «АВАНГАРД» и МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары.

17 апреля 2012 года между ПАО АКБ «АВАНГАРД» и МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары заключен контракт № 1 на сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание. Данный контракт заключен по результатам открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организации для сопровождения процедуры безналичного         расчета           за школьное   питание, проведенного общеобразовательным учреждением в целях соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам Конкурса общеобразовательным учреждением был составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание, который был доведен до родителей и законных представителей учеников МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары. Решение о заключении контракта с Банком было принято      Управляющим Советом общеобразовательного учреждения после рассмотрения поданных на Конкурс заявок.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте общеобразовательного учреждения        и представлялись всем заинтересованным лицам.

Так как извещение было опубликовано в СМИ и адресовано неопределенному кругу лиц, подать заявку на участие в конкурсе могла любая организация, соответствующая требованиям конкурсной документации, и желающая осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание в данном учебном заведении г. Чебоксары.

То есть всем заинтересованным участникам товарного рынка был обеспечен равный доступ к информации об условиях и порядке проведения конкурса, а также ко всем потенциальным победителям конкурса предъявлялись одинаковые требования.

Организация питания школьников и его оплата является по сути социально­значимой, поэтому требования конкурсной документации предусматривали минимизацию расходов, возлагаемых на родителей и на учебное учреждение. Всем этим требованиям соответствовало предложение Банка. Так, все расходы по выпуску и обслуживанию карт, закупке и установке оборудования Банк согласно предложенным условиям конкурса принял на себя. Условия, предложенные Банком в ходе рассмотрения заявок, поданные на открытый конкурс по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание, признаны комиссией лучшими, и Контакт был заключен именно с ПАО АКБ «АВАНГАРД».

Таким образом, контракт № 1 на сопровождение процедуры безналичного, расчета за школьное питание от 17 апреля 2012 год, заключенный между ПАО АКБ «АВАНГАРД» и МБОУ «СОШ №  62»    г.       Чебоксары, не носил характер

ограничивающего конкуренцию соглашения, не привел к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и не ограничил доступ иных хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

Данный контракт является следствием проведенного открытого конкурса в целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства.

Касательно жалобы гражданки «…». Жалоба «…» фактически не связана с нарушением ее права при реализации программы «Школьное питание», а обусловлена отказом Банка в совершении операций по банковской карте (выдавалась родителям одновременно с картой «Школьное питание») в связи с требованиями Федерального закона от 07.08.2011 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», что подтверждают следующие факты и обстоятельства:

  • «…». не имеет в Банке счет, к которому была бы выпущена карта «Школьное питание». «…» является лишь держателем дополнительной карты, выпущенной на основании заявления «…» к его счету. Открытие картсчета  «….». и выпуск банковских карт произведено Банком на основании собственноручно подписанного заявления «…» являющегося родителем школьников. Счет был открыт для расчетов за питание по картам Школьного питания двух учащихся МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары,
  • «…» и «…» активно с сентября 2014 года использовали

бесплатно выпущенные им банковские карты для оплаты товаров и услуг, в том числе используя кредитный лимит, который был установлен и неоднократно увеличен по соответствующим заявлениям «…»

- каких-либо жалоб, в том числе по факту участия ПАО АКБ «АВАНГАРД» в программе «Школьное питание», с 2014 года ни от «…» не поступало.

Учитывая, что одним из основных принципов программы «Школьное питание» является бесперебойность обеспечения школьников горячим питанием, ПАО АКБ «АВАНГАРД» не устанавливал каких-либо ограничений при проведении операций  безналичного расчета за школьное питание. Карты двух учащихся МБОУ «СОШ № 62» г. Чебоксары, выпущенные к счету «…» по сегодняшний день активно используются для безналичного расчета за школьное питание, что подтверждается перечнем операций по счету № «…».

 

Руководствуясь статьями 45, 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении МБОУ «СОШ № 62» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики и ПАО АКБ «Авангард» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на признаки нарушения части 3  статьи 15 Закона о защите конкуренции (в отношении МБОУ «СОШ № 62» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики).

2. Рассмотрение дела № 06/05-АМЗ-2017 отложить.

3.  Назначить рассмотрение дела № 06/05-АМЗ-2017 на 20 октября 2017 г. в 14 час. 00 мин.

4. Выдать администрации МБОУ «СОШ № 62» с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Чувашской Республики  предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

5. Участникам по делу обеспечить явку представителей (с доверенностью на участие в деле).

 

Председатель Комиссии                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

Примечания:

 

1.    Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.   В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны