Определение №05-04/7731 Определение Управления об отложении дела в отношении Управле... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 22/05-АМЗ-2018

 

 

23 октября 2018 года                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  22/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики;

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- ООО «Вексмарт»,

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  ООО «Ваша безопасность»,

 

рассмотрев материалы дела № 22/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение от Прокуратуры Чувашской Республики от 07.09.2018 № 86-28-2018 (вх. Управления от 10.09.2018 №05-15/5574) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления образования администрации г. Чебоксары при закупке систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары без проведения торгов. В заявлении указывалось следующее.   Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.03.2017 № 675 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2016  № 586» до Управления образования администрации г. Чебоксары, как до главного распорядителя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования на закупку систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары в размере 5 млн. руб.

На основании письма Управления образования от 17.11.2017 финансовым управлением администрации г. Чебоксары внесены соответствующие изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности 25 муниципальных бюджетных учреждений (далее - образовательные учреждения), которым дополнительно выделены бюджетные средства на закупку вышеобозначенного оборудования.

В последующем в течение ноября 2017 г. 25 образовательными учреждениями                     г. Чебоксары (МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 4», МБОУ «НОШ № 2», МБОУ «СОШ № 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18, 20, 24, 28, 31, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 47, 48, 57, 62, 63») с ООО «Вексмарт» заключены однотипные договоры на поставку систем контроля и управления доступом (турникетов, планок «антипаника» калиток механических, ограждений, блоков питания и пультов управления), договоры на установку названного оборудования, а также договоры на разработку технической документации к названным системам. Оплата по указанным договорам в адрес ООО «Вексмарт» осуществлена в полном объеме.

При этом, проверка показала, что во исполнение заключенных с ООО «Вексмарт» договоров на разработку технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) обществом образовательным учреждениям была передана документация, которая фактически представляет собой техническое описание поставляемого ООО «Вексмарт» оборудования и сертификаты соответствия, то есть документы, которые в силу требований действующего законодательства должны передаваться покупателю вместе с товаром.

Фактически в рамках вышеобозначенных договоров ООО «Вексмарт» выполнены работы по составлению для каждого образовательного учреждения схемы расположения турникета и иного оборудования, а также их визуализация (состоящий из 1 листа).

Действующим законодательством требования по обязательной разработке названного документа в случае установки в помещениях образовательных учреждений систем управления и контроля доступом не установлены.

Кроме того, в апреле 2017 г. в МБОУ «Гимназия № 2» ООО «Вексмарт» поставлено аналогичное оборудование без предварительной разработки на платной основе технической документации по системе контроля управлением доступом. Соответствующие расходы МБОУ «Гимназия № 2» не понесены.

Таким образом, фактическая потребность образовательных учреждений в вышеназванной услуге отсутствовала.

Кроме того, цена заключенных 25 образовательными учреждениями с ООО «Вексмарт» договоров на оказание услуг по установке оборудования в среднем составила от 53 тыс. руб. до 59,7 тыс. руб. При этом, ранее 09.03.2017 ООО «Вексмарт» аналогичные услуги МБОУ «Гимназия № 2» оказаны за 4,2 тыс. руб.

Таким образом, результаты прокурорской проверки указывают на признаки того, что договоры на оказание услуг по разработке технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) образовательными учреждениями заключены в целях уменьшения цены заключаемых договоров поставки. В аналогичных целях завышена стоимость оказания услуг по установке турникетов. В результате заключения каждым образовательным учреждением 3 таких договоров (поставки, на установку оборудования, на разработку технической документации) цена каждого из договоров составила менее 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.ст. 22 и 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44 - ФЗ) описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к компетенции заказчика.

Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что для обоснования закупки продукции у ООО «Вексмарт» как у единственного поставщика и определения начальной цены закупки образовательными учреждениями использованы коммерческие предложения ООО «Вексмарт» от 16.11.2017, ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017.

При этом, изучение коммерческих предложений ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017 показало, что предложенная ими цена поставки оборудования, а также стоимость его установки и цена услуги по разработке технической документации являются более низкой по сравнению с коммерческим предложением ООО «Вексмарт» (96730 руб. и 96583 руб. соответственно против 101900 руб. при условии того, что услуга по разработке технической документации оказывается в количестве 1 единицы).

На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.

Представитель Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…»  нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что в целях создания необходимой инфраструктуры для реализации на территории г. Чебоксары проекта по внедрению и обеспечению функционирования Единой карты учащегося (далее - ЕКУ) и в целях усовершенствования предоставления услуг учащимся муниципальных общеобразовательных организаций города Чебоксары, автоматизации процессов расчетов за оказываемые услуги, повышения безопасности объектов общеобразовательных организаций управлением образования администрации города Чебоксары проведен открытый конкурс по выбору уполномоченного оператора Единой карты учащегося. По итогам конкурса победителем признан ПАО АКБ «Авангард», с которым в последующем заключен договор на осуществление функций оператора Единой карты учащегося.

В соответствии с п. 1.2 указанного выше договора ПАО АКБ «Авангард» выступает инвестором создания инфраструктуры, необходимой для обеспечения применения ЕКУ, в число которой входит оборудование на входе в общеобразовательные организации, оснащенные ограждениями и турникетами для ограничения доступа в указанные организации посторонних лиц, считывающие информацию с ЕКУ и позволяющие применять ее в качестве карты доступа в общеобразовательную организацию, а также вести контроль и учет такого доступа. При этом договором предусмотрено приобретение ограждений и турникетов за счет средств бюджета г. Чебоксары.

В 2017 году из средств бюджета города Чебоксары выделено 5 млн. руб. на приобретение и установку турникетов в 25 муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Чебоксары. Распределение денежных средств произведено из расчета потребностей и площадей помещений образовательных учреждений (в среднем из расчета 196 883,28 руб. с учетом пожарных рисков на одну школу).

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) заказчику - муниципальной образовательной организации, предоставляется право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если сумма закупки не превышает четырехсот тысяч рублей, а годовой объем закупок не превышает пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем двадцати миллионов рублей. Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика. Решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно.

В рамках указанной выше статьи Федерального закона образовательными учреждениями г. Чебоксары были заключены прямые договоры с ООО «ВЕКСМАРТ», которое, в свою очередь, является официальным представителем ООО НПО «КАРДДЕКС» в г. Чебоксары. Сумма каждого договора не превышала 400 тыс. руб.

Детальные расходы, связанные с установкой турникетного оборудования в 2017 г., с последующей интеграцией в базу ЕКУ в общеобразовательных учреждениях приведены в таблице 1.

Вопрос доукомплектования турникетного оборудования котроллерами в 25 общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на сегодняшний день решен. По согласованию сторон приобретение программного обеспечения для контроллеров и их установка оплачивается Уполномоченным оператором ПАО АКБ «Авангард», приобретение контроллеров оплачивается за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательных учреждений. По состоянию на 01.10.2018 контроллеры установлены во всех 25 общеобразовательных учреждениях города Чебоксары. Оборудование системами контроля и управления доступом в указанных выше общеобразовательных учреждениях г. Чебоксары, по состоянию на сегодняшний день, окончено в полном объеме и используется в порядке согласно назначению.

За отсутствие надлежащего контроля со стороны управления образования за осуществлением процедуры закупки, начальник управления образования администрации города Чебоксары – «…» распоряжением главы администрации города Чебоксары от 20.08.2018 № 182-лс привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедуры закупки, заведующий муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно-хозяйственного сопровождения МБ и АОУ города Чебоксары» - Тарасов Александр Николаевич приказом управления образования администрации города Чебоксары от 26.09.2018 № 333-лс привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

В целях недопущения впредь нарушений рассматриваемых в рамках дела 22/05-АМЗ-2018 вопросов, контрактным управляющим общеобразовательных учреждений города Чебоксары и администрации МБУ «Централизованная бухгалтерия МБОУ» будет строго указано на недопустимость совершения впредь действий содержащих признаки нарушения законодательства в сфере организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а так же строгом соблюдении норм гражданского, бюджетного законодательства, регламентирующего порядок оформления, заключения договоров и использования бюджетных средств.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  

1. Привлечь к рассмотрению лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  муниципальное бюджетное учреждение «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр.Мира д. 26).

  1. Рассмотрение дела № 22/05-АМЗ-2018 отложить.

3. Назначить дело № 22/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 07 ноября 2018 года в 13 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Управлению образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 30 октября 2018 года, предоставить:

- подробные пояснения относительно закупки оборудования (с указанием кто занимался поиском поставщиков данного оборудования для образовательных учреждений; каким образом определена организация- ООО «ВЕКСМАРТ», как и кем из представителей организаций  осуществлялось взаимодействие, определение цены договоров и прочее);

- заверенные копии коммерческих предложений ООО «Вексмарт» от 16.11.2017, ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017;

- представление Прокуратуры Чувашской Республики относительно рассматриваемого вопроса, информация о его исполнении;

- постановление (распоряжение) об определении сроков оснащения турникетами образовательные учреждения;

- информация о мониторинге цен по обустройству школ, с подтверждающими документами.

5. ООО «ВЕКСМАРТ», в срок, не позднее 30 октября 2018 года, предоставить:

- подробные пояснения относительно поставки оборудования (с указанием кто занимался поставкой оборудования для образовательных учреждений; как и кем из представителей организаций  осуществлялось взаимодействие, определение цены договоров и прочее);

- заверенная копия коммерческого предложения ООО «Вексмарт» от 16.11.2017.

6. ООО «Ваша безопасность» в срок, не позднее 30 октября 2018 года, предоставить:

- подробные пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с указанием возможности у организации поставить оборудование, являющееся предметом разбирательства с ценой на конец 2017 года);

7. ООО "Монтаж-НН" (г. Нижний Новогород, ул. Сутырина д. 8-а, офис 9) предоставить подробные пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с указанием возможности у организации поставить оборудование, являющееся предметом разбирательства с ценой на конец 2017 года);

8. ООО "ТД "СиБ" - системы безопасности и кабель (14 линия 82/27, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Россия) предоставить подробные пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с указанием возможности у организации поставить оборудование, являющееся предметом разбирательства с ценой на конец 2017 года);

9. Арт Сети (г. Челябинск, пр. Победы  392, вход с проспекта Победы) предоставить подробные пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с указанием возможности у организации поставить оборудование, являющееся предметом разбирательства с ценой на конец 2017 года);

10. Компания Мелдана (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Канашское шоссе д. 7/1) предоставить подробные пояснения относительно рассматриваемого вопроса (с указанием возможности у организации поставить оборудование, являющееся предметом разбирательства с ценой на конец 2017 года).

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны