Определение №05-04/8703 Определение Управления об отложении дела в отношении МБУ «Уп... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 25/05-АМЗ-2018

 

29 ноября  2018 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  25/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика:

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:

- «…»

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- АО «Дорэкс»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 25/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики «…» поддержал направленную в адрес антимонопольного органа информацию. Сообщил, что Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары ЧР проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон) органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На основании ч. 1 ст. 16 Закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013           № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог, среди которых приобретение специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов не значится.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что в перечень работ раздела 5 «Прочие работы» пункта 8 Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» включен пункт о приобретении специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов, не относящийся к предмету закупки, что имеет признаки ограничения конкуренции, то есть несоблюдения одного из основных принципов контрактной системы.

Проверкой также установлено, что до заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары от 28.12.2017 № Ф.2017.572191 пунктом 5 постановления администрации г. Чебоксары «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» от 31.10.2017 № 2546 за АО «Дорэкс» закреплено выполнение работ по уборке снега ротором, по установке дорожных знаков на конкретных улицах города (приложения 2,3 к постановлению), а также приложением 1 к постановлению утвержден список специальной техники АО «Дорэкс», закрепленной за районами города на зимний период, которые вошли в общую стоимость работ по указанному контракту.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителем АО «Дорэкс» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (держатель 35,0 % акций).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии между адми-
нистрацией г. Чебоксары и АО «Дорэкс» отношений, обладающих признака-
ми аффилированности, и указывают на наличие факторов, которые могли по-
влечь ограничение конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ
и благоустройства» закупок с целью заключения вышеназванного контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.

Представитель МБУ «ЖКХ и благоустройства» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что работы проведены в рамках действующего законодательства. Аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорт г. Чебоксары (извещение №0815300003217001204) объявлен 22 ноября 2017г.

На дату окончания приема заявок, 8 декабря 2017г., на участие в аукционе была подана 1 заявка от АО «Дорэкс».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 8 декабря 2017г. заявка АО «Дорэкс» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, на основании части 16 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, электронный аукцион признан несостоявшимся (последствия указаны в ч. 1 ст.71).

Контракт с АО «Дорэкс» заключен 28 декабря 2017г.

Представитель АО «Дорэкс» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Заявила ходатайство о привлечении лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Ходатайство АО «Дорэк» удовлетворить.

2. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики.

3. Рассмотрение дела № 25/05-АМЗ-2018 отложить.

4. Назначить дело № 25/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 18 декабря  2018 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5. АО «Дорэкс», в срок, не позднее 15 декабря 2018 года подготовить подробные пояснения по доводам прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

6. МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» в срок, не позднее 15 декабря 2018 года подготовить подробные пояснения по доводам прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

7. Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 декабря 2018 года подготовить подробные пояснения по доводам прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны