Решение №05-04/8810 Определение Управления об отложении дела в отношении Управле... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 22/05-АМЗ-2018

 

 

04 декабря 2018 года                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  22/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Чувашской Республики,

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- ООО «Вексмарт»,

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств-  ООО «Ваша безопасность»,

при отсутствии  на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- муниципальное бюджетное учреждение «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары,

 

рассмотрев материалы дела № 22/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Чувашское УФАС России поступило обращение от Прокуратуры Чувашской Республики от 07.09.2018 № 86-28-2018 (вх. Управления от 10.09.2018 №05-15/5574) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления образования администрации г. Чебоксары при закупке систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары без проведения торгов. В заявлении указывалось следующее.   Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.03.2017 № 675 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2016  № 586» до Управления образования администрации г. Чебоксары, как до главного распорядителя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования на закупку систем контроля и управления доступом (турникетов) в образовательные учреждения г. Чебоксары в размере 5 млн. руб.

На основании письма Управления образования от 17.11.2017 финансовым управлением администрации г. Чебоксары внесены соответствующие изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности 25 муниципальных бюджетных учреждений (далее - образовательные учреждения), которым дополнительно выделены бюджетные средства на закупку вышеобозначенного оборудования.

В последующем в течение ноября 2017 г. 25 образовательными учреждениями                     г. Чебоксары (МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 4», МБОУ «НОШ № 2», МБОУ «СОШ № 1, 2, 3, 6, 9, 12, 18, 20, 24, 28, 31, 35, 37, 38, 39, 43, 45, 47, 48, 57, 62, 63») с ООО «Вексмарт» заключены однотипные договоры на поставку систем контроля и управления доступом (турникетов, планок «антипаника» калиток механических, ограждений, блоков питания и пультов управления), договоры на установку названного оборудования, а также договоры на разработку технической документации к названным системам. Оплата по указанным договорам в адрес ООО «Вексмарт» осуществлена в полном объеме.

При этом, проверка показала, что во исполнение заключенных с ООО «Вексмарт» договоров на разработку технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) обществом образовательным учреждениям была передана документация, которая фактически представляет собой техническое описание поставляемого ООО «Вексмарт» оборудования и сертификаты соответствия, то есть документы, которые в силу требований действующего законодательства должны передаваться покупателю вместе с товаром.

Фактически в рамках вышеобозначенных договоров ООО «Вексмарт» выполнены работы по составлению для каждого образовательного учреждения схемы расположения турникета и иного оборудования, а также их визуализация (состоящий из 1 листа).

Действующим законодательством требования по обязательной разработке названного документа в случае установки в помещениях образовательных учреждений систем управления и контроля доступом не установлены.

Кроме того, в апреле 2017 г. в МБОУ «Гимназия № 2» ООО «Вексмарт» поставлено аналогичное оборудование без предварительной разработки на платной основе технической документации по системе контроля управлением доступом. Соответствующие расходы МБОУ «Гимназия № 2» не понесены.

Таким образом, фактическая потребность образовательных учреждений в вышеназванной услуге отсутствовала.

Кроме того, цена заключенных 25 образовательными учреждениями с ООО «Вексмарт» договоров на оказание услуг по установке оборудования в среднем составила от 53 тыс. руб. до 59,7 тыс. руб. При этом, ранее 09.03.2017 ООО «Вексмарт» аналогичные услуги МБОУ «Гимназия № 2» оказаны за 4,2 тыс. руб.

Таким образом, результаты прокурорской проверки указывают на признаки того, что договоры на оказание услуг по разработке технической документации по системе контроля управлением доступом (СКУД) образовательными учреждениями заключены в целях уменьшения цены заключаемых договоров поставки. В аналогичных целях завышена стоимость оказания услуг по установке турникетов. В результате заключения каждым образовательным учреждением 3 таких договоров (поставки, на установку оборудования, на разработку технической документации) цена каждого из договоров составила менее 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст.ст. 22 и 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44 - ФЗ) описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к компетенции заказчика.

Вместе с тем в ходе прокурорской проверки установлено, что для обоснования закупки продукции у ООО «Вексмарт» как у единственного поставщика и определения начальной цены закупки образовательными учреждениями использованы коммерческие предложения ООО «Вексмарт» от 16.11.2017, ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017.

При этом, изучение коммерческих предложений ООО «Ваша безопасность» от 10.11.2017 и ООО «Элкомаркет» от 14.11.2017 показало, что предложенная ими цена поставки оборудования, а также стоимость его установки и цена услуги по разработке технической документации являются более низкой по сравнению с коммерческим предложением ООО «Вексмарт» (96730 руб. и 96583 руб. соответственно против 101900 руб. при условии того, что услуга по разработке технической документации оказывается в количестве 1 единицы).

На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.

Представитель Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что в октябре 2017 года заведующему МБУ «СИХС МБ и АОУ» г. Чебоксары «…». было поручено определить 25 школ, в которых необходимо установить турникеты, а также выбрать оптимальное оборудование. «…» были изучены производимые на тот момент турникеты, на основании чего, принято решение о выборе турникетов производства ООО НПО «КАРДДЕКС». С целью отработки вопроса по возможной поставке турникетов между «…» и специалистом ООО НПО «КАРДДЕКС» состоялся телефонный разговор (телефонный номер указанный на официальном сайте общества), в рамках которого специалистом указано на то, что завод производитель не производит поставку, а тем более не осуществляет их монтаж конечному потребителю. Для решения вопроса поставки и монтажа турникетов необходимо было обратиться к представителям завода производителя в г. Чебоксары, которыми, согласно данных сайта ООО НПО «КАРДДЕКС», на момент обращения, являлись ООО «ТПС» и ООО «ВЕКСМАРТ». Телефонный номер ООО «ТПС» был недоступен, в связи с чем, «…» были приглашены представители ООО «ВЕКСМАРТ» для подготовки коммерческого предложения. В ноябре месяце ООО «ВЕКСМАРТ» изучив учреждения, в которых планировалось установка турникетов, предоставил коммерческое предложение по каждому учреждению. Коммерческие предложения, представленные ООО «ВЕКСМАРТ» были направлены в общеобразовательные учреждения. Общеобразовательными учреждениями самостоятельно осуществлен выбор поставщика и заключен договор на подбор, поставку и монтаж оборудования.

Согласно требованиям поставщика турникетов (ООО «ВЕКСМАРТ») поставка турникетов была возможна только при заключении с ними договоров на монтаж турникетов, подбор оборудования и разработку проекта.

Все турникеты поставлены в полном комплекте в соответствии с паспортом закупленного оборудования и установлены в соответствии с нормативными требованиями.

Предложения, поступившие в общеобразовательные учреждения от МБУ «СИХС МБ и АОУ» носили рекомендательный характер.

 

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Переквалифицировать дело, возбужденное в отношении Управления образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики  и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на  дело, возбужденное в отношении муниципального бюджетного учреждения «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары и ООО «Вексмарт» по признакам нарушения  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела № 22/05-АМЗ-2018 отложить.

3. Назначить дело № 22/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 21 декабря 2018 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Служба инженерно- хозяйственного сопровождения муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений» города Чебоксары,  в срок, не позднее 20 декабря 2018 года, предоставить:

- пояснения относительно рассматриваемого вопроса.

5. ООО «ВЕКСМАРТ», в срок, не позднее 21 декабря  2018 года, предоставить:

- подробные пояснения относительно поставки оборудования (с указанием кто занимался поставкой оборудования для образовательных учреждений; как и кем из представителей организаций  осуществлялось взаимодействие, определение цены договоров и прочее);

- заверенная копия коммерческого предложения ООО «Вексмарт» от 16.11.2017.

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны