Определение №05-04/9279 Определение Управления об отложении дела в отношении МБУ «Уп... от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 25/05-АМЗ-2018

 

18 декабря  2018 года                                                                                                 г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  25/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

-

 

 

при присутствии на заседании Комиссии ответчика:

МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства»:

- «…»

при отсутствии  на заседании Комиссии заявителя- Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики,

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- АО «Дорэкс»:

- «…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,

 

 

рассмотрев материалы дела № 25/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» по признакам нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что Прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары ЧР проведена проверка соблюдения законодательства о защите конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В информации прокуратуры указывается следующее. В силу ч. 2 ст. 17 Закона при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013           № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Разделом IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 определен перечень работ по содержанию автомобильных дорог, среди которых приобретение специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов не значится.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что в перечень работ раздела 5 «Прочие работы» пункта 8 Раздела I «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары» включен пункт о приобретении специализированной техники, оборудования и остановочных павильонов, не относящийся к предмету закупки, что имеет признаки ограничения конкуренции, то есть несоблюдения одного из основных принципов контрактной системы.

Проверкой также установлено, что до заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары от 28.12.2017 № Ф.2017.572191 пунктом 5 постановления администрации г. Чебоксары «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017-2018 годов» от 31.10.2017 № 2546 за АО «Дорэкс» закреплено выполнение работ по уборке снега ротором, по установке дорожных знаков на конкретных улицах города (приложения 2,3 к постановлению), а также приложением 1 к постановлению утвержден список специальной техники АО «Дорэкс», закрепленной за районами города на зимний период, которые вошли в общую стоимость работ по указанному контракту.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителем АО «Дорэкс» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (держатель 35,0 % акций).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии между адми-
нистрацией г. Чебоксары и АО «Дорэкс» отношений, обладающих признака-
ми аффилированности, и указывают на наличие факторов, которые могли по-
влечь ограничение конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ
и благоустройства» закупок с целью заключения вышеназванного контракта.

На основании вышеизложенного заявитель просит проверку и дать оценку правомерности действий вышеуказанных лиц.

Представитель МБУ «ЖКХ и благоустройства» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» не согласно с позицией прокуратуры в части того, что постановление администрации от 31.10.2017 № 2546 «О содержании территории города Чебоксары в зимний период 2017- 2018 годов» было издано ранее, чем заключен контракт с АО «Дорэкс» - победителем конкурса на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г.Чебоксары (№ Ф.2017.572191 от 28.12.2017), в чем прокуратура усматривает наличие признаков аффилированности между администрацией и АО «Дорэкс», что в свою очередь указывает на ограничение конкуренции при осуществлении МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» закупок с целью заключить вышеуказанный контракт.

Постановление администрации от 31.10.2017 № 2546 было издано в период действия другого контракта от 20.12.2016 № Ф.2016.400590 с тем же предметом и сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2017. Данный контракт был заключен с АО «Дорэкс». В этой связи п.5 постановления не нарушает законодательства о защите конкуренции.

В последующем, после проведения торгов в декабре 2017 года на 2018 год, в случае если бы победителем конкурса на текущее содержание городских дорог стала другая организация, в постановление от 31.10.2017 № 2546 в п.5 были бы внесены соответствующие изменения, но поскольку победителем был признан АО «Дорэкс» в вышеуказанное постановление изменения не вносились.

Таким образом, нарушений законодательства о защите конкуренции в этой части в действиях администрации, заказчика и АО «Дорэкс» не имеется.

Представитель АО «Дорэкс» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 25/05-АМЗ-2018 отложить.

2. Назначить дело № 25/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 30 января  2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. АО «Дорэкс», в срок, не позднее 24 января 2019 года подготовить подробные пояснения по доводам прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

4. Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 24 января 2019 года подготовить подробные пояснения по доводам прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны