Определение №05-04/9311 Определение Управления об отложении дела в отношении АУ «Мно... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 26/05-АМЗ-2018

 

 

18 декабря  2018 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  26/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Бакшаева В.Г.;

при присутствии на заседании Комиссии ответчика-  Автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 26/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 10 и  подпункта  д  пункта  4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член Комиссии «…» сообщила, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступила жалоба ИП Бакшаева В.Г. от 13.11.2018 (вх. от 06.11.2018 № 05-10/6984) на действия Автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении аукциона на  право заключения договора аренды земельного участка (целевое назначение объекта- размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви). Заявитель сообщает следующее. 30 октября 2018 года заявитель не смог участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка площадью 27, 43 кв. м. (Приказ директора АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска от 27.09.2018 № 121) по причине многочисленных нарушений законодательства РФ, допущенных АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска при проведении конкурсных процедур.

Просит провести проверку по факту нарушения.

Письмом (вх. Управления от 12.12.2018 № 95-04/7693) ИП  Бакшаев В.Г. сообщил, что в информации АУ «МФЦ» указано, что «Письмом от 03.09.2018 года №08/01-4850-исх администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики согласовала АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска размещение нестационарного торгового объекта, на территории, прилегающей к зданию №107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарск, с последующим согласованием эскизного проекта вышеназванного павильона с МБУ «АГУ» г. Новочебоксарска. Следовательно, учреждение действовало в рамках предоставленных собственником муниципального имущества полномочий» При этом, согласно аукционной документации (Приложение № 2 от 04.10.2018 года № 124) была представлена информация, не соответствующая действительности, а именно:

- в графе «Описание объекта и его технические характеристики» указано: «Земельный участок прилегающей к зданию АУ «МФЦ» г.Новочебоксарска, находящийся по адресу:            г.Новочебоксарск, ул.Винокурова, д. 107, кадастровый номер <...> :02:0010508:46; сведения о правах - государственная собственность не разграничена; ограничения прав - отсутствуют, категория земель - земли населенных пунктов. Объект пригоден для использования по целевому назначению».

На основании сведений кадастрового учета земельный участок 21:02:0010508:46 находится в собственности г. Новочебоксарска и не является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена (как указано в аукционной документации).

Более того, заявитель указывает, что ему достоверно известно, что на момент объявления аукциона, земельный участок находился в аренде у Муниципального унитарного предприятия технической инвентаризации г. Новочебоксарска. Таким образом, руководитель АУ М ФЦ Новочебоксарска не имел никаких прав на проведение аукциона в части использования земельного участка 21:02:0010508:46, который на момент объявления аукциона не закреплен за АУ «МФЦ».

«Согласование» письмом администрации не предоставляет право истцу на размещение НТО на территории, право на которое не оформлено автономным учреждением «МФЦ» в установленном законом порядке и в нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ. Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 29.11.2012 N 493 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена не предусматривает размещение НТО по адресу ул. Винокурова. 107.

Согласно информации АУ «МФЦ» «Приложением к аукционной документации является план-схема расположения земельного участка, прилегающего к зданию АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска по улице Винокурова, д. 107 в городе Новочебоксарск, которое находится в оперативном управлении Учреждения».

Правовых актов, подтверждающих «оперативное управление» земельным участком 21:02:0010508:46 ответчиком не представлено и не предусмотрено уставными документами.

Представитель АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. Пункт 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает один из принципов земельного законодательства единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавший на момент передачи помещений в здании, расположенном по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д. 107, предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельного кодекса Российской Федерации, т.е. без  проведения торгов.

Приложением к аукционной документации является план-схема расположения земельного участка, прилегающего к зданию АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска по улице Винокурова, д. 107 в городе Новочебоксарск, которое находится в оперативном управлении Учреждения. Таким образом, схема предоставляемого в пользование земельного участка утверждена фактическим владельцем земельного участка. Норма права о необходимости утверждения указанной схемы администрацией города Новочебоксарска в данном случае неприменима.

Письмом от 03.09.2018 года №08/01-4850-исх Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики согласовал АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска размещение нестационарного торгового объекта, на территории, прилегающей к зданию №107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарск, с последующим согласованием эскизного проекта вышеназванного павильона с МБУ «АГУ» г. Новочебоксарска. Следовательно, учреждение действовало в рамках предоставленных собственником муниципального имущества полномочий.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ). Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении нестационарных объектов торговли, общественного питания и предоставления услуг на территории города, и руководствуясь статьей 43 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики администрацией г. Новочебоксарска Чувашской Республики принято постановление от 22.08.2012 № 367 «О размещении нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (вместе с «Порядком организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта», «Порядком расчета размера платы за размещение нестационарных объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена») (далее - Постановление № 367).

В соответствии с постановлением № 367 АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска разместило Извещение о проведении открытого аукциона 29.10.2018 года, на право заключения договора аренды муниципального земельного участка с приложением аукционной документации было размещено 27.09.2018 года на официальном сайте Учреждения и на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно аукционной документации целевое назначение объекта - размещение нестационарного объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви.

Кроме того, отсутствие в аукционной документации утвержденной администрацией города Новочебоксарска схемы размещения нестационарного торгового объекта не является предоставлением преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности. В связи с изложенным полагаем, что размещенное Учреждением Извещение о проведении аукциона на право аренды территории для размещения нестационарного объекта, не ограничивает кого-либо в возможности подать заявку на участие в аукционе. Иных доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые воспрепятствовали подать заявку, жалоба ИП Бакшаева В.Г. не содержит и, как таковые, отсутствуют.

На основании изложенного, полагает, что при проведении АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска аукциона на право заключения договора аренды земельного участка какие-либо нарушения федерального законодательства допущены не были.

 

 

Руководствуясь статьями 42, 45, частью 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Рассмотрение дела № 26/05-АМЗ-2018 отложить.

2. Назначить дело № 26/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 23 января 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, в срок, не позднее 15 января  2019 года, предоставить следующие документы и информацию:

-   пояснения относительно рассматриваемого вопроса со ссылками на нормы права, в том числе с указанием о наличии в Схеме размещения нестационарных объектов на территории города Новочебоксарска нестационарного торгового объекта для осуществления розничной торговли текстиля, одежды и обуви, на территории, прилегающей к зданию №107 по улице Винокурова в городе Новочебоксарск (предоставить обосновывающие документы);

 

- заверенную копию договора аренды (или договор, подтверждающий «оперативное управление») земельным участком 21:02:0010508:46 за АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска и (или) Муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации г. Новочебоксарска;

- заверенную копию кадастрового паспорта земельного участка  21:02:0010508:46;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

4. АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска в срок, не позднее 15 января  2019 года, предоставить следующие документы и информацию:

- пояснения на доводы ИП Бакшаева В.Г. (вх. Управления от 12.12.2018 № 95-04/7693) со ссылками на нормы права;

- заверенную копию договора аренды (или договор, подтверждающий «оперативное управление») земельным участком 21:02:0010508:46 за АУ «МФЦ» г. Новочебоксарска;

- иные имеющиеся документы (переписка) в рамках рассматриваемого вопроса.

 

 

 

Явка ответчика по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 58-68-18.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны