Решение №05-09/5202 Решение Управления по жалобе физического лица от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 38-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                    13 июля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

в отсутствие представителя организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «СК «Алсер Строй», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – <…>, направившего ходатайство о рассмотрении без его участия,

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «СК «Алсер Строй» при проведении торгов по реализации имущества: ГАЗ 31105, 2006 г.в., г/н А859ЕА/21, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.07.2017 обратился <…> с жалобой на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «СК «Алсер Строй» при проведении торгов по реализации имущества: ГАЗ 31105, 2006 г.в., г/н А859ЕА/21.

В жалобе <…> сообщается о том, что организатором торгов имущество реализовано по завышенной цене, в противоречие цене, установленной в документах, являющихся основанием для реализации имущества.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

ООО «СК «Алсер Строй» в письменных пояснениях нарушение процедуры не признал, указав, что жалоба <...> является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

Соглашением Федеральной службы судебных приставов № 0001/13, Федерального агентства управления государственным имуществом (далее – Росимущество) № 01-12/65 от 30.04.2015 определены общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Согласно пункту 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Государственный контракт №14 от 26.04.2016 на совершение действий по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики в 2016 году заключен между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее – ТУ Росимущества в Чувашской Республике)  и ООО «СК «АлсерСтрой».

Право Росимущества привлекать на конкурсной основе физических и юридических лиц для реализации в установленном порядке имущества предусмотрено пунктом 6.6 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Поручение реализации иным лицам не отменяет обязанность Росимущества принять имущество в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Как следует из материалов дела, поручением на реализацию ТУ Росимущества в Чувашской Республике от 28.11.2016 №02-22/7567 ООО «СК «АлсерСтрой» передано следующее имущество:

- АМТС УАЗ-396259, 2005 г.в., г.р.н. А 194 ВМ 21, VIN XTT39625950434512;

- АМТС УАЗ-31514, 2000 г.в., г.р.н. Р 618 ВА 21, VIN  ХТТ315140Y0037239;

- АМТС УАЗ-220694, 2007 г.в., г.р.н. Т 783 ЕЕ 21, VIN ХТТ22069480430297;

- АМТС УАЗ-3303, 1995 г.в., г.р.н. К 103 НН 21;

- АМТС ГАЗ-31105, 2005 г.в., г.р.н. В 284 ВВ 21, VIN ХТН31105051266010;

- ГАЗ-31105, 2005 г.в., г.р.н. В 286 ВВ 21, VIN XTH 31105051265653;

- ГАЗ-31105, 2006 г.в., г.р.н. А859 ЕА 21, Х9631105061337251.

Акт о передаче арестованного имущества на реализацию подписан 13.12.2016 г.

Согласно вышеуказанным документам стоимость ГАЗ-31105, 2006 г.в., г.р.н. А859 ЕА 21, Х9631105061337251 составляет 16 694, 40 руб.

Согласно постановлению Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии о снижении цены переданного на реализацию имущества от 10.05.2017 г. стоимость ГАЗ-31105, 2006 г.в., г.р.н. А859 ЕА 21, Х9631105061337251 снизилась на 15% и составила 14 190, 67 руб.

 06.06.2017 г. между ООО «СК «АлсерСтрой» и <…> заключен договор купли-продажи имущества №318 согласно которому

 - АМТС УАЗ-396259, 2005 г.в., г.р.н. А 194 ВМ 21, VIN XTT39625950434512;

- АМТС УАЗ-31514, 2000 г.в., г.р.н. Р 618 ВА 21, VIN  ХТТ315140Y0037239;

- АМТС УАЗ-3303, 1995 г.в., г.р.н. К 103 НН 21;

- АМТС ГАЗ-31105, 2005 г.в., г.р.н. В 284 ВВ 21, VIN ХТН31105051266010;

- ГАЗ-31105, 2005 г.в., г.р.н. В 286 ВВ 21, VIN XTH 31105051265653;

- ГАЗ-31105, 2006 г.в., г.р.н. А859 ЕА 21, Х9631105061337251 приобретены Павловым Ю.В. (оплата за имущество составила 118 063, 53 руб.).

Акт приема-передачи имущества между ООО «СК «АлсерСтрой» и <…> подписан также 06.06.2017 г.

Следовательно, арестованное имущество реализовано <…> в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Реализуя право собственности, <…> в тот же день указанное в жалобе ТС, а именно  ГАЗ-31105, 2006 г.в., г.р.н. А859 ЕА 21, Х9631105061337251 было продано <…>.

До продажи на указанное ТС вследствие ареста судебным приставом-исполнителем были направлены в регистрационные подразделения ГИБДД постановления о запрете на регистрационные действия.

С учетом, того обстоятельства, что запреты на регистрационные действия могут быть сняты регистрационными подразделениями при постановке на учет только собственником ТС, непосредственно заключившим договор купли-продажи с продавцом ООО «СК «Алсер Строй», действующим на основании государственного контракта с Росимуществом в Чувашии, после последующей продажи указанного ТС новому покупателю <…> <…>, обратился к ООО «СК «Алсер Строй» с просьбой оформить в тот же день договор купли-продажи с <…>, чтобы уже непосредственно <…> поставил на учет приобретенное ТС со снятием запрета на регистрационные действия.

При этом денежные средства по собственной сделке от <…> были <…>

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> необоснованной

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны