Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Чувашское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 05-10/132
Номер дела:
Теги:

 

РЕШЕНИЕ № 74-Т-2017

 

г. Чебоксары 29 декабря 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при участии заявителя- ИП.,

при участии представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики:

 

рассмотрев жалобу ИП. (далее - заявители) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП с жалобой на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары.

Из жалобы следует следующее. На официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом города Чебоксары (далее - Организатор торгов) 22 сентября 2017 г. размещен Информационный бюллетень № 87 о проведении 01 ноября 2017 г. аук­циона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов. На аукцион выставлено право на размещение нестационарных торговых объектов 12 лотов

Организатор торгов на официальном сайте 27 сентября 2017 г. разместил Бюллетень № 106 от 27.10.2017 в котором сообщалось, что аукцион (Бюллетень № 87 от 22.09.2017) на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, назначенный на 01 ноября 2017 года приоста­новлен до вынесения решения Чувашским УФ АС России по поступившей жа­лобе.

23 ноября 2017 г. Организатор торгов разместил Бюллетень № 116 от 23.11.2017 в котором сообщалось о возобновлении аукциона (информационный бюллетень № 87 от 22 сентября 2017 года о проведении аукциона на право разме­щения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения не­стационарных торговых объектов), назначенного на 01 ноября 2017 года. В связи с возобновлением аукциона бюллетенем были установлены следующие сроки прове­дения аукциона: «Определение участников аукциона состоится в Чебоксарском го­родском комитете по управлению имуществом 24.11.2017 в 14.00. Дата проведения аукциона 28 ноября 2017 года в 10.00 час.».

Согласно информационного бюллетеня № 87 о проведении 01 ноября 2017 г. аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов дата и время окончания приема заявок определена 26.10.2017 до 16.00 час.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на уча­стие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

Поскольку Чувашское УФАС 26.10.2017 уведомило Организатора тор­гов о поступлении жалоб и о приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу, то Организатор торгов должен был возобновить торги с момента подачи заявок и определить в Извещении (информационном бюллетене) дату и время окончания приема заявок.

Заявитель считает, что его права как потенциального участника аукциона, в том числе по раз­ным лотам были нарушены, также нарушено право на отзыв заявки и возврат задатка до даты приема заявок и оформления протокола рассмотре­ния заявок.

Кроме того нарушен п. 31 Порядке организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории го­рода Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Че­боксары от 25.04.2017 № 1012- Заявители, признанные участниками аукцио­на, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, путем направления заказного письма. В указанном порядке заявитель не был уведомлен.

В ходе проведения аукциона были допущены существенные нарушения порядка проведения аукциона и определения победителя аукциона опреде­ленные в аукционной документации и Порядке организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на терри­тории города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации го­рода Чебоксары от 25.04.2017 № 1012.

Заявителем были поданы заявки на участие в конкурсе на право размещения НТО по следующим лотам: по Лоту № 1 (номер на схеме - 5.1.15, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.145985, долгота 47.252101) допущен к участию под № 11; по Лоту № 2, (номер на схеме - 5.1.16. в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.145539, долгота 47.251901); допущен к участию под № 21; по Лоту № 3, (но­мер на схеме - 5.1.17, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.146327, долгота 47.252478); допущен к участию под № 31; по Лоту № 4, (номер на схеме - 5.1.18, в районе Красной площади, координаты место­положения объекта: широта 56.146737, долгота 47.249820); допущен к участию под № 41: по Лоту № 5, (номер на схеме - 5.1.19, в районе Красной площади, коор­динаты местоположения объекта: широта 56.146318, долгота 47.249876); допу­щен к участию под № 62; по Лоту № 6, (номер на схеме - 5.1.20, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.146498, долгота 47.248039); допущен к участию под № 62; по Лоту № 7, (номер на схеме - 5.6.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.146020, долгота 47.252172); допущен к участию под № 71; по Лоту № 10, (но­мер на схеме - 8.1.1, в районе Красной площади, координаты местоположения объ­екта: широта 56.146510, долгота 47.249855); допущен к участию под № 102; до­пущен к участию под № 71; по Лоту № 11, (номер на схеме - 8.1.10. в районе Крас­ной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.146159, долгота 47.252307); допущен к участию под № 112; по Лоту № 12, (номер на схеме - 8.1.11. в районе Красной площади, координаты местоположения объекта: широта 56.145515, долгота 47.252085); допущен к участию под № 122.

В ходе проведения торгов были допущены существенные нарушения со стороны Организатора торгов. В силу п. 140 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заклю­чения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров дове­рительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих пере­ход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 аукционист выбирается из числа членов аукцион­ной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии боль­шинством голосов.

В установленном порядке аукционист не избран. Ни в одном из протоколов о результатах проведенного аукциона по каждому лоту размещенных на официаль­ном сайте Организатора торгов данные сведенья не отражены.

Также при регистрации участников аукциона и в протоколе должны быть определены лица явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей) и Участнику аукциона выдается кар­точка с номером, под которым участник будет выступать на аукционе.

В протоколах об итогах аукциона данные сведения не отражены.

Согласно пп. 37-40 Порядка организации и проведения аукциона на пра­во размещения нестационарных торговых объектов на территории города Че­боксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2017 № 1012, участники аукциона сигнализируют о готовности купить право на размещение нестационарного торгового объекта по данной цене подняти­ем карточки. Аукционист называет номер карточки участника, который, по его мне­нию, первым поднял карточку. Затем аукционист объявляет следующую цену в со­ответствии с шагом аукциона. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления очередной цены и номера участника, предложившего эту цену, ни один из участников не поднял карточку. Победителем аукциона становится участник, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на разме­щение нестационарного торгового объекта, называет цену продажи и номер кар­точки победителя, а также номер карточки участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене лота.

Однако в ходе аукциона аукционист в установленном порядке номер карточ­ки участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене лота не объявлял.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционной комиссией и победителем аукциона в день проведения аукциона. Про­токол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Про­токол о результатах аукциона подлежит хранению организатором аукциона в тече­ние пяти лет. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона; 2) наименование и местонахождение (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (индивидуальных пред­принимателей) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене на право размещения нестационарного торгового объекта; 3) последняя и предпоследняя цена аукциона, предложенная на право размещения не­стационарного торгового объекта: 4) форма и сроки платежа; 5) обязательства сто­рон по заключению договора.

Во всех протоколах о результатах аукциона допущены нарушения оформле­ния результатов.

В протоколе о результатах аукциона по лоту № 9 последнее и предпоследнее предложение по цене указано предложение только победителя аукциона ООО. Такие же нарушения имеются в протоколе о результатах аукциона по лоту № 2 последнее и предпоследнее предложение по цене указано предложение только победителя аукциона ИП.

Во всех аукционах не указано местонахождение (для юридических лиц) фа­милия, имя, отчество место жительства (индивидуальных предпринимателей) по­бедителей аукциона и участников аукциона.

В связи с отсутствием протокола хода аукциона, в котором отражены каж­дый "шаг аукциона", предложения о цене участников аукциона у заявителя возникают сомнения в объективности и достоверности объявления последнего предложения цены договора по каждому лоту.

В дополнение к жалобе ИП также сообщил о несоответствии распоряжения Чебоксарского городского комитета по управления от 12 сентября 2017 года № 261-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов» действующему законодательству.

Заявитель ссылается, что организатор торгов необоснованно установил в качестве предмета торгов- право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов». При этом организатор торгов установил самостоятельно объекты нестационарной торговли, а в рамках торгов предоставляет право реализации торговли в указанных объектах. Кроме того, считает, что в аукционной документации нет сведений о праве собственности на земельный участок, находящийся на месте размещения НТО.

Также отметил, что ознакомившись с протоколом допуска участников к аукциону, что ряд участников допущено ошибочно, в виду поступления от них задатка в иной срок, нежели прописано в документации о торгах.

 

Представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение не признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

2. Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 

3. Заявитель считает, что в аукционной документации нет сведений о праве собственности на земельный участок, находящийся на месте размещения НТО.

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 21 ноября 2013 г. N 1205 "О Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары"
утверждено в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года N 184 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов" и вступает в силу со дня его официального опубликования и является действующим, законность решения не оспаривалась. Согласно названного решения утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары. В схеме (приложение к решению) в столбце 5 указана форма собственности земельного участка, торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части.

Доказательств оспаривания данного постановления в рамках иных судебных дел лицами, участвующими в деле, не представлено.

Следовательно, документ вступил в законную силу и является обязательными для спорных взаимоотношений.

Таким образом, в рассматриваемой части довод заявителя является необоснованным

 

4. Заявитель указывает о несоответствии распоряжения Чебоксарского городского комитета по управления от 12 сентября 2017 года № 261-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов» действующему законодательству.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями). В данную схему включены также нестационарные торговые объекты.

Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

Распоряжение Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 12 сентября 2017 года № 261-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов» соответствует действующему Порядку организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары.

Таким образом, в рассматриваемой части довод заявителя является необоснованным.

 

5. Заявитель ссылается, что организатор торгов необоснованно установил в качестве предмета торгов- право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов». При этом организатор торгов установил самостоятельно объекты нестационарной торговли, а в рамках торгов предоставляет право реализации торговли в указанных объектах.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 приняты Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли в Чувашской Республики от 16.11.2010 № 184.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В целом возникновение права размещения именно нестационарных торговых объектов регламентируется актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6 ст. 2).

Таким образом, в рассматриваемой части довод заявителя является необоснованным.

 

6. Заявитель указывает о том, что организатором торгов нарушены сроки проведения торгов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями). В данную схему включены также нестационарные торговые объекты.

Во исполнение вышеуказанных актов администрацией города Чебоксары Чувашской Республики принято Постановление администрации от 25.04.2017 № 1013 «Об утверждении Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары» (далее – Постановление №1013), которым утверждён Порядок организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары (приложение № 1) (далее – Порядок).

Аукционная документация утверждена Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары от 12.09.2017 г. № 261-р «О проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов».

Информационный бюллетень № 87 от 22.09.2017 г. и аукционная документация размещены 22.09.2017 на официальном сайте организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2543253&gov_id=149).

Пунктом 2 Порядка установлено, что отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Срок окончания подачи заявок установлен 26.10.2017 до 16.00 часов.

Заявки на участие в торгах принимались организатором торгов до момента окочания срока подачи заявок- 26.10.2017.

По поступившему 27.10.2017 г. в Горкомимущество уведомлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики-Чувашии был приостановлен аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, назначенный на 01.11.2017 г. (Информационный бюллетень № 87) до вынесения решения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики-Чувашии по поступившей жалобе.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики-Чувашии от 13.11.2017 г. № 63-Т-2017 жалобы ИП и ИП были признаны не обоснованными.

После получения данного решения Чебоксарский городской комитет возобновил проведения аукциона с момента рассмотрения заявок, так как данный аукцион был приостановлен на процедуре рассмотрения заявок и установил следующие сроки проведения аукциона:

- определение участников аукциона состоится в Чебоксарском городском комитете по управлению имуществом 24.11.2017 в 14.00.

- регистрация участников аукциона производится 28.11.2017 с 09.00 до 09.45 час. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, каб. 407.

- дата проведения аукциона 28 ноября 2017 года в 10.00 час.

Таким образом, в рассматриваемой части довод заявителя является необоснованным.

 

7. Заявитель указывает о том, что, несмотря на полученное уведомление о поступлении жалобы ООО организатором торгов торги на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары проведены.

Согласно части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом, например, доставлена нарочно (часть 7 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ (часть 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Если жалоба соответствует требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и нет оснований для возвращения такой жалобы заявителю, антимонопольный орган должен принять решение о рассмотрение жалобы по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган совершает следующие действия:

- размещает в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

- направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

С момента направления уведомления обжалуемые торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, о чем должно быть указано в уведомлении.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного указанным пунктом, является ничтожным.

Таким образом, в рассматриваемой части довод заявителя является необоснованным.

 

8. Заявитель указывает, что организатором торгов нарушен п. 31 Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2017 № 1012- заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, путем направления заказного письма. В указанном порядке заявитель не был уведомлен.

На заседании комиссии представитель организатора торгов пояснил, что письменные уведомления в адрес участников, направивших заявки на участи в рассматриваемых торгах не направлялись, но результаты рассмотрения заявок на участие размещены в виде протокола на официальном сайте. Более того, ИП самостоятельно принимал участие в аукционе, что свидетельствует о том, что о проведении аукциона заявитель уведомлен из публичной информации, размещенной в открытом доступе.

В связи с тем, что заявитель принимал участие в торгах лично, и его права ненадлежащим уведомлением не нарушены, Комиссия признает данный довод необоснованным, поскольку отсутствует причинно-следственная связь ненадлежащего уведомления и нарушения прав заявителя.

 

9. Заявитель отметил, что ознакомившись с протоколом допуска участников к аукциону, ряд участников допущено ошибочно, в виду поступления от них задатка в иной срок, нежели прописано в документации о торгах.

Согласно информационного бюллетеня № 87 от 22.09.2017 о проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО), находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары, в местах определенной схемой размещения нестационарных торговых объектов, поступление задатка на счет организатора торгов- не позднее 25.10.2017.

Комиссией, проанализировав платежные поручения участников по оплате задатка на участие в аукционе установлено, что оплата участника проведена не позднее 25.10.2017. В каждом платежном поручении имеется штамп Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике с отметкой «проведено».

Следовательно, на момент подачи заявки участниками торгов обязанность по уплате задатка исполнена.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

 

10. Заявитель указывает о том, что при проведении торгов не присутствовал председатель Комиссии Васильев Ю.А. в связи с чем, Комиссия неправомочна в принятии решений.

Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары от 23.05.2017 № 175-р утверждена постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов и аукционов в следующем составе:

«…»

Предоставленная организатором торгов видеозапись торгов не прояснила факта присутствия или отсутствия председателя комиссии «…», поскольку запись содержит непосредственно информацию об участниках и их ходе торгов. Состав комиссии не камеру не заснят.

Предоставленная видеозапись заявителя также не проясняет вопрос отсутствия председателя комиссии «…», поскольку заявителем заснята не сама процедура аукциона, а момент подготовки к проводимому аукциону.

Вышеизложенные обстоятельства, не позволяют дать объективную оценку наличия или отсутствия председателя Комиссии, ввиду чего Комиссия признает данный довод несостоятельным.

 

11. Заявитель также ссылается о неправильном учете хода торгов, и соответственно неправильном определении победителя торгов с озвученной ценой торгов.

Организатор торгов предоставил сведения о торгах, которые полностью подтверждаются предоставленной видеозаписью аукциона. Указанная видеозапись свидетельствует об озвучивании цены контракта по каждому лоту и согласие участника на названную аукционистом цену.

Данная видеозапись также подтверждает факт подачи предложений ИП по лоту № 2 и ООО по лоту № 9 (последняя и предпоследняя цена лота).

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.