Решение №05-10/149 Решение и предписание Управления в отношении Министерства тр... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 02-Т-2019

 

г. Чебоксары                                                                                               11 января 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- Андреевой О.В., по доверенности от 19.12.2018 № 152,

при присутствии заявителя - ИП Матюшкина А.Н.,

 

 

рассмотрев жалобу ИП Матюшкина А.Н. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Матюшкина А.Н. от 08.01.2019 № 01 (вх. от 09.01.2019 № 05-10/15) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

ИП Матюшкин А.Н. в жалобе ссылается на неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

28.11.2018 на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, в том числе по лоту №23 – город Чебоксары.

Аукцион проводился в форме открытого аукциона путем снижения начальной (максимальной) цены аукциона.

Срок приема заявок с 29.11.2018 по 28.12.2018, также в извещении было указано, что аукцион состоится 10.01.2018.

 

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по хранению задержанных транспортных средств от 29.12.2018 №1.23 по лоту №23 поступило 4 заявки: от ИП Михайлова Владимира Геннадьевича, АО «Дирекция гаражных хозяйств», ООО «Хорека», ИП Матюшкина Александра Николаевича.

 

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения  договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку  по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 №3.23 заявка ИП Матюшкина Александра Николаевича не допущена к участию в аукционе в части несоответствия заявителя требованиям, указанным в п.2.2 Порядка проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и в части несоответствия заявки требованиям документации об аукционе:

- заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина Александра Николаевича не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Т215ТТ21, Т160ТТ21, О805ЕА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие аппаратуры, позволяющей определить местоположения эвакуатора, средств видео фиксации.

- заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина Александра Николаевича не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Е179ЕХ21, Е959КЕ21, Е842КУ21, В030НА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой невозможно установить наличие средств видео фиксации.

 

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

 

Законом Чувашской Республики 24.05.2012 №36 утвержден Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств (далее - Закон).

В соответствии со статьей 2.1 Закона порядок проведения торгов на право заключения договоров определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609 утвержден Порядок проведения торгов на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (далее - Порядок).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по организации деятельности специализированной стоянки, проведению торгов и заключению договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

а) непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) на имущество участника аукциона, предназначенное для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, не наложен арест;

в) неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

г) владение на праве собственности или ином законном основании специальным транспортным средством, предназначенным для выполнения функций по погрузке, выгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств (далее - эвакуатор). Эвакуатор должен быть оборудован аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации.

Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

а) непредставление надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

в) несоответствие заявки требованиям документации об аукционе;

г) подача заявки лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий (пункт 3.1 Порядка).

 

ИП Матюшкин А.Н. в заявке привел информацию о транспортных средствах, которые будут задействованы для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную в городе Чебоксары, с г.р.з. Т215ТТ 21rus, Т160ТТ 21 rus, O805ЕА 21 rus, Е179ЕХ 21 rus, Е959КЕ 21 rus, Е842КУ 21rus, В030НА 21 rus, Е166СМ 21rus.

Комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики пришла к выводу, что заявка на участие в аукционе ИП Матюшкина Александра Николаевича не содержит информации о транспортных средствах с г.р.з. Т215ТТ21, Т160ТТ21, О805ЕА21, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, оформленную по форме Приложения № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, из которой не возможно установить наличие аппаратуры, позволяющей определить местоположения эвакуатора, средств видео фиксации.

Между тем, исходя из  документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению  задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской республики от 11.12.2018 № 02-03/200  в качестве требования  к участникам аукциона, в том числе указывается  транспортные средства (эвакуаторы), находящиеся во владении на праве собственности или ином законном основании, оборудованные  аппаратурой, позволяющей  определять местонахождение эвакуатора, и средствами видео фиксации (п.4).

К документации о торгах приобщено приложение № 2 форма предоставления информации о транспортных средствах, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, которое в том числе содержит в качестве информации указание о наличии аппаратуры позволяющей  определять местонахождение эвакуатора, и средствами видео фиксации.

Таким образом, ни Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 №609, ни п. 4 документации, ни приложение № 2 форма предоставления информации о транспортных средствах, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку не содержит в качестве обязательного требования к участнику предоставления документов, подтверждающих оборудование аппаратурой, позволяющей  определять местонахождение эвакуатора, и средствами видео фиксации (паспорт установки или иной подтверждающий документ).

Таким образом, довод ИП Матюшкина   А.Н. по незаконному отказу комиссией Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  в допуске к участию в конкурсе является обоснованным.

Более того, по вышеназванному доводу комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики незаконно отказала и иным участникам торгов: ООО  «Хорека», АО «Дирекция гаражных хозяйств», ИП Михайлов В.Г.(протокол от  29.12.2018 № 3.23), что также является незаконным.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Матюшкина А.Н. и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Матюшкина А.Н.  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Матюшкина А.Н. обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

14.01.2019 № 05-10/150

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 02-Т-2019

г. Чебоксары

11 января 2019 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

на основании решения от 11.01.2019 № 02-Т-2019, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Матюшкина А.Н. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого  аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до 24 января 2019 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку путем:

1.1. Отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров на осуществление деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку по второму этапу- рассмотрение заявок на участие в аукционе от 29.12.2018 № 3.23.

1.2. Повторно рассмотреть заявки участников торгов;

1.3. Продолжить процедуру проведения аукциона.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29 января  2019 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны