Решение №05-10/1557 Решение Управления по жалобе физического лица от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-Т-2018

 

г. Чебоксары                                                                                             13 марта 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии на заседании Комисии заявителя- «…»

при участии на заседании Комиссии организатора торгов – Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже объекта  недвижимого имущества – лот  № 1 (изв. № 180118/17905512/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже объекта  недвижимого имущества – лот  № 1 (изв. № 180118/17905512/03). В своей жалобе заявитель сообщает, что в нарушение п.21 ст.39.11 ЗК РФ опубликованное извещение и прилагаемая аукционная документация не содержит сведений:

- максимальная нагрузка и сроки подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям инженерно-техническою обеспечения;

- о сроке действия технических условий подключения к электрическим сетям;

- о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения;

- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, аукционная документация не позволяет определить размер дополнительных расходов, которые обязательно возникают в силу закона, что не позволило потенциальным участникам, особенно иногородним (в том числе заявителю), принять решение об участии в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать организатора торгов внести изменения в документацию.

 

Представитель организатора торгов нарушения не признал. Сообщил, что документация соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

3. Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

4. В соответствии с действующим законодательством извещение № 180118/17905512/03 о проведении 27.02.2018 аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 400 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, ул. Новая, д. 18, кадастровый номер земельного участка - 21:15:140208:159, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (Лот 1), опубликовано за тридцать дней до дня проведения аукциона:

- на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru)- 18.01.2018;

  • в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (http:// minust.cap.ru)- 17.01.2018;

- на сайте администрации Красночетайского района Чувашской Республики (http: //www. kr chet. cap. ru/)-  http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3759816&gov_id=69- 17.01.2018;

- на сайте администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (http://sao-krchet.cap.ru/) - http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3759820&gov_id=401- 17.01.2018;

- в издании «Вестник Красночетайского района»- 18.01.2018 (печатное издание № 01).

Информация о технических условиях подключения приложена к извещению о  проведении аукциона и размещена на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://torgi.gov.ra (изв. № 180118/17905512/03).

Согласно извещению № 180118/17905512/03 с техническими условиями подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям  инженерно- технического обеспечения можно было ознакомиться:

-  по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Иванова, 84, каб. 34;

- на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-  телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенным Правительством Российской Федерации - http://torgi.gov.ru.

Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (по лоту 1) представлена организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения (Филиалом ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» (№ 2077),  АО «Газпром газораспределение Чебоксары» Филиал в с. Моргауши (№ 441), ООО «Исток» (письмом № 138/12/17 по вопросу подключения к сетям водоснабжения и канализации), на основании запроса Минюста Чувашии, направленного в вышеназванные организации.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими выдачу технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выдача таких условий осуществляется при предъявлении заявителем проектно-сметной документации на объект, и по тарифам, действующим на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

 

Таким образом, информация о технических условиях подключения, наименование организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, контактные номера телефонов данных организаций имелись и свободны  для ознакомления, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «…»  

 

Члены Комиссии                                                                              «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны