Решение №05-10/2140 Решение и предписание Управления в отношении Министерства ст... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №11-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                          29 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

 

при участии представителей:

от организатора торгов – <…>

от заявителя – <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой» (далее - ООО «ЭнергоСтрой», заявитель, общество) на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2017 обратилось ООО «ЭнергоСтрой» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии, организатор торгов, орган по ведению РКП) при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002).

Из жалобы следует, что заявка ООО «ЭнергоСтрой» неправомерно отклонена комиссией по основанию несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, а именно заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 - не приложены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, подтверждающих опыт работы.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что решение Комиссии об отказе включения ООО «ЭнергоСтрой» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно и нарушает требование Закона.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия комиссии органа по ведению РКП незаконными и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора торгов нарушение порядка проведения процедуры предварительного отбора не признал, указав, что жалоба ООО «ЭнергоСтрой» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Таким образом, в рамках реализации вышеуказанного Постановления №615,  Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002 от 02.02.2017).

Согласно пункту 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

02.02.2017 на электронной площадке www.rts-tender.ru и на официальном сайте Минстроя Чувашии (http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=21&id=3475468) (далее — официальный сайт органа по ведению реестра) органом по ведению РКП было размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Извещение о проведении предварительного отбора).

Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 03.02.2017; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 24.02.2017; дата и время рассмотрения заявок - 05.03.2017.

  1. Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г., размещенному на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru, на участие в предварительном отборе было подано 38 (тридцать восемь) заявок.

Из протокола по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г. следует, что заявке №35 (ООО «ЭнергоСтрой») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615. Не приложены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, подтверждающих опыт работы».

В соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается следующее требование к участникам предварительного отбора - наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (пункт 4.1.12 документации).

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения (пункт 5.3.2.5 документации).

На рассмотрении жалобы комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЭнергоСтрой» приложены 4 контракта:

- муниципальный контракт №07 от 07.10.2014 на долевое участие в строительстве квартир многоквартирном доме, заключенный с администрацией Батыревского района Чувашской Республики;

- муниципальный контракт №01 от 11.08.2014 на ремонт помещений и обустройство пандусов в МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики, заключенный с МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» Батыревского района Чувашской Республики;

- контракт №18 от 07.10.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса с устройством пандуса и туалета для маломобильной группы населения в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 г., заключённый с казенным специальным (коррекционным) образовательным учреждением Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерство образования и молодежной политики Чувашкой Республики;

- муниципальный контракт №163850 от 18.08.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Шыгырданского сельского поселения», заключенный с БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Шыгырданского сельского поселения» Батыревского района Чувашской Республики.

Представитель органа по ведению РКП на рассмотрении жалобы сообщил, что необходимый опыт работ ООО «ЭнергоCтрой» представлен одним контрактом: муниципальный контракт №07 от 07.10.2014 на долевое участие в строительстве квартир  многоквартирном доме, заключенный с администрацией Батыревского района Чувашской Республики.

Согласно извещению предметом контракт является оказание услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Работы по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов относятся к разделу F Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст.

Согласно коду 41.20.30 раздела F «Работы по возведению жилых зданий» вышеуказанного классификатора код 41.20.30 включает в себя работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий.

Таким образом, виды работ, указанные в приложенных в составе заявки ООО «ЭнергоСтрой» контрактах относятся к той же группе работ, что и предмет обжалуемого предварительного отбора.

Следовательно, подтверждение опыта по принципу предоставления документов (копий контрактов) по выполнению работ, только аналогичных предмету предварительного отбора (только работы по выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов), может привести к уменьшению количества участников предварительного отбора, так как не все хозяйствующие субъекты имеют опыт работы по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, но вместе с тем имеют опыт по реконструкции, строительству и ремонту таких объектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе комиссией органа по ведению РКП во включении ООО «ЭнергоСтрой» в реестр подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, распложенных на территории Чувашской Республики.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «ЭнергоСтрой»  обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтрой» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Исх. от 29.03.2017 №05-10/2141

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-Т-2017

 

 

г. Чебоксары                                                                                                      29 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 28.03.2017 № 11-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтрой» на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 13 апреля 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002) путем:

1.1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г.;

1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в предварительном отборе;

1.3. Продолжить процедуру проведения предварительного отбора.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны