Решение №05-10/2161 Решение и предписание Управления в отношении ООО «Кавказская... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 10-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                                  29 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

организатора торгов -  <…>

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должника - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 (изв. № 180217/12712568/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.03.2017 обратился <…> с жалобой на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должника при проведении торгов по реализации имущества АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 (изв. № 180217/12712568/01).

В жалобе <…> сообщается том, что документация по проводимым торгам, опубликована с нарушениями требований действующего законодательства, поскольку не позволяет определить размер задатка, так как на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «НЭБ24» указаны различные размеры задатка.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, с данной информацией организатор торгов согласился и сообщил, что в рассматриваемом случае имеется техническая ошибка в части указания значения размера задатка.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В силу прямого указания Закона об исполнительном производстве (часть 2 статьи 90) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Какого-либо иного, специального порядка проведения торгов в рамках исполнительного производства Закон об исполнительном производстве не устанавливает.

Общие положения проведения публичных торгов сформулированы в статье 449.1 ГК РФ.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством (пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ).

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества (пункт 4 статьи 449.1 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов выступает заложенное недвижимое имущество, то в силу части 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Правила направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 № 66 (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» или статьей 28.2 Закона Российской Федерации «О залоге», а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения (пункт 3 Правил).

Как следует из материалов дела, поручение на реализацию (№02-22/2197) реализуемого заложенного имущества АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 подписано ТУ Росимущества в Чувашской Республике 06.04.2016.

В материалах дела также имеется акт передачи от 12.04.2016 Новочебоксарским ГОСП УФССП России по Чувашской Республике арестованного имущества на торги ООО «Кавказская кухня «АРЗУ».

Согласно частям 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

30.12.2016 ООО «Кавказская кухня «Арзу» разместило в газете «Вести Чувашии» № 52 (1520) извещение о проведении 31.01.2017 публичных торгов по продаже заложенного движимого имущества будут проводиться по лоту: «…лот №8 - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013, заложенное, собственник – <…>, нач. цена лота – 737 288 руб. (первичн.)…».

30.12.2016 ООО «Кавказская кухня «Арзу» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru электронное извещение № 301216/12712568/03 о проведении  торгов по продаже вышеуказанного заложенного движимого имущества (лот №4).

02.01.2017 извещение  также опубликовано на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России: http://fssprus.ru/torgi/?notificationId=43205 (лот №4).

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Кавказская кухня «Арзу» соблюдены требования пункта 4 статьи 449.1 ГК РФ и части 3 статьи 57 Закона об ипотеке и части 3 статьи 90 Закон об исполнительном производстве, установленные к срокам и источникам публикации извещения о предстоящих торгах.

Пунктом 2 статьи 91 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случае, если на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов, организатор торгов объявляет торги несостоявшимися.

Согласно информации с официального сайта www.torgi.gov.ru торги по реализации имущества должника - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.

Частью 1 стати 92 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 92 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, во исполнение части 2 статьи 92 Закона об исполнительном производстве ООО «Кавказская кухня «Арзу» объявлены вторичные торги.

18.02.2017 ООО «Кавказская кухня «Арзу» разместило в газете «Вести Чувашии» № 6 (1526) извещение о проведении 22.03.2017 публичных торгов по продаже заложенного движимого имущества будут проводиться по лоту: «…лот №7 - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013, заложенное, собственник – <…>, нач. цена лота – 626 694,80 руб. (вторичн.)…».

18.02.2017 ООО «Кавказская кухня «Арзу» сформировало на официальном сайте www.torgi.gov.ru электронное извещение № 180217/12712568/01 о проведении  торгов по продаже вышеуказанного заложенного движимого имущества (лот №7).

18.02.2017 извещение  также опубликовано на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов России: http://fssprus.ru/torgi/?notificationId=45104 (лот №3).

Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Из извещения, размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru следует, что размер задатка составляет 313 347, 40 руб.

Между тем, согласно информации, размещенной на сайте электронной площадки «Национальная электронная биржа» задаток указан в размере 564 025, 32 руб.

По смыслу частей 2 и 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве на организатора торгов возложена обязанность обеспечить беспрепятственный доступ всех заинтересованных лиц к информации о торгах, которая, в свою очередь, должна быть исчерпывающей и достоверной, с целью соблюдения принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ), а также недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Однако, как было указано выше, размещенные организатором торгов сведения содержали противоречивую информацию, а именно установление различного размера задатка - на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте электронной площадки.

 Следовательно, действия организатора торгов по указанию различного размера задатка вводят в заблуждение потенциальных участников торгов.

На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил, что установление различного размера обеспечения задатка является технической ошибкой (опечаткой) и организатором торгов предприняты меры по её устранению, в частности, внесены изменения в извещение, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно информации с официального сайта www.torgi.gov.ru изменения организатором торгов внесены 15.03.2017, т.е. за пределами срока, предусмотренного организатором торгов для подачи заявок, что свидетельствует о несоблюдении требований законодательства об исполнительном производстве.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте-торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <…> обоснованной и принимает решение о выдаче организатору торов – ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Выдать предписание организатора торгов – ООО «Кавказская кухня «АРЗУ» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 29.03.2017 №05-10/2162

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Дело № 10-Т-2017

г. Чебоксары

29 марта 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

на основании решения от 29.03.2017 № 10-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» при проведении торгов по реализации имущества должника - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 (изв. № 180217/12712568/01), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – общества с ограниченной ответственностью «Кавказская кухня «АРЗУ» в срок до 12 апреля 2017 года устранить допущенные нарушения при проведении торгов по реализации имущества должника - АМТС LEXUS ES 350, 2011 г.в., г.р.н. О 762 СС 21, VIN JTHBJ46G202442962, свидетельство о регистрации ТС 2114792857 от 13.10.2013 (изв. № 180217/12712568/01)  путем:
    1. Отмены протокола №1 о подведении итогов приема и регистрации заявок от 15.03.2017;
    2. Возврата заявок участником торгов;
    3. Внесения изменения в документацию по торгам с учетом выводов, указанных в мотивировочной части решения;
    4. Установления нового срока подачи заявок на участие в торгах в соответствии с требованиями законодательства;
    5. Продолжения процедуры проведения торгов по реализации имущества.

2. Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны