Решение №05-10/2163 Решение и предписание Управления в отношении Министерства ст... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №13-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                                          29 марта 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

<…>

при участии представителей:

от организатора торгов – <…>

от заявителя – <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИдеалСтрой» (далее - ООО «ИдеалСтрой», заявитель, общество) на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.03.2017 обратилось ООО «ИдеалСтрой» с жалобой на действия организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии, организатор торгов, орган по ведению РКП) при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002).

Из жалобы следует, что заявка ООО «ИдеалСтрой» неправомерно отклонена конкурсной комиссией по основанию несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615, а именно отсутствует заявка, не приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки, не приложен отчет в ПФР РФ, штатное расписание, штатно-списочный состав. Кроме того, не соответствует пункту 4.1.12. Конкурсной документации о наличии у участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 5 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что решение Комиссии об отказе включения ООО «ИдеалСтрой» в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно и нарушает требование Закона.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать действия конкурсной комиссии организатора торгов незаконными и выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель организатора торгов нарушение порядка проведения процедуры предварительного отбора не признал, указав, что жалоба ООО «ИдеалСтрой» является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  1. Согласно части 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято Постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Таким образом, в рамках реализации вышеуказанного Постановления №615,  Минстроем Чувашии был объявлен предварительный отбор подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002 от 02.02.2017).

Согласно пункту 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

02.02.2017 на электронной площадке www.rts-tender.ru и на официальном сайте Минстроя Чувашии (http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?gov_id=21&id=3475468) (далее — официальный сайт органа по ведению реестра) органом по ведению РКП было размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Извещение о проведении предварительного отбора).

Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 03.02.2017; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 24.02.2017; дата и время рассмотрения заявок - 05.03.2017.

  1. Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г., размещенному на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru, на участие в предварительном отборе было подано 38 (тридцать восемь) заявок.

Из протокола по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г. следует, что заявке №14 (ООО «ИдеалСтрой») отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615. отсутствие заявки. Не приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки, не приложен отчет в ПФР РФ, штатное расписание, штатно-списочный состав.

Не соответствие п. 4.1.12. Конкурсной документации о наличии у участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 5 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ».

Требования к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора установлены пунктом 23 Положения.

Сведения и документы об участнике предварительного отбора, которые должны содержаться в заявке на участие в предварительном отборе, перечислены в пункте 38 Положения.

На рассмотрение жалобы заявителем было предоставлен скрин-шот с сайта электронной площадки, в котором указан полный перечень необходимых для участия в конкурсе документов и сведений, направляемых заявителем: выписка ЕГРЮЛ; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора; копия акта приемки выполненных работ, в кол-ве 5 шт.; копия диплома, в кол-ве 4 шт.; копия контракта на выполнение аналогичных работ, в кол-ве 4 шт.; копия свидетельства саморегулируемой организации; копия трудовой книжки, в кол-ве 4 шт.; справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов; расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам; учредительные документы; штатное расписание; штатно-списочный состав сотрудников; учредительные документы, в кол-ве 3 шт.; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора; отзывы, в кол-ве 2 шт.; реквизиты ООО «ИдеалСтрой»; справка о соблюдении труда; письменное подтверждение соответствия; заявка по форме приложение 1.

При этом, представитель органа по ведению РКП на рассмотрение жалобы пояснил, что при выгрузке документов с сайта электронной площадки, для рассмотрения заявки ООО «ИдеалСтрой», произошел технический сбой, по причине которого документы и сведения поступили в комиссию не в полном объеме.

Следовательно, недопуск заявки ООО «ИдеалСтрой» по основанию непредставления предусмотренных Положением документов и сведений, является неправомерным.

  1. В соответствии с подпунктом п) пункта 23 Положение при проведении предварительного отбора устанавливается следующее требование к участникам предварительного отбора - наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается (пункт 4.1.12 документации).

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения (пункт 5.3.2.5 документации).

Комиссией по рассмотрению заявок установлено, что в составе заявки ООО «ИдеалСтрой» представлено свидетельство о допуске к определённому виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №С-142-21-0018-21-271016 от 27.10.2016 г. без указанной стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренными подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Во исполнение подпункта «п» пункта 23 Положения Минстроем Чувашии, как органом по ведению реестра, в документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № РКР-2017-2 от 2 февраля 2017 г. пунктом 4.1.12 установлено, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет 5 процентов от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

Таким образом, в рассматриваемом случае, не представляется возможным определить соответствие ООО «ИдеалСтрой» требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 615 и конкурсной документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, по данному основанию заявка ООО «ИдеалСтрой» правомерно отклонена комиссией по рассмотрению заявок органа по ведению РКП.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «ИдеалСтрой»  обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИдеалСтрой» обоснованной в части.
  2. Выдать организатору торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Исх. от 29.03.2017 №05-10/2164

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13-Т-2017

 

 

г. Чебоксары                                                                                                      29 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 29.03.2017 № 13-Т-2017, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИдеалСтрой» на действия  организатора торгов – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики при проведении предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 13 апреля 2017 года устранить допущенное нарушение процедуры проведения процедуры предварительного отбора подрядных организаций по оказанию услуг по осуществлению строительного контроля по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедура №РТС121А170002) путем:

1.1. Отменить протокол по проведению предварительного отбора № РТС121А170002 от 07.03.2017 г.;

1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в предварительном отборе;

1.3. Продолжить процедуру проведения предварительного отбора.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17 апреля 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны